Логотип Stroi-baza.ru

Результаты проверок РОСИЗОЛ: производители утеплителей могут занижать теплопроводность продукции

Результаты проверок РОСИЗОЛ: производители утеплителей могут занижать теплопроводность продукции

Без теплоизоляции не обходится ни одно построенное здание. Высокий спрос рождает высокое предложение, отраслевую конкуренцию и, к сожалению, фальсификацию данных о продукции. Использование теплоизоляции с неподтвержденными показателями оказывает негативное влияние на энергоэффективность здания и на способность конструкций противостоять распространению огня. Противодействуя фальсификации данных о продукции, ассоциация РОСИЗОЛ продолжает акцию «Проверь свой утеплитель» и делится результатами очередных испытаний утеплителей на теплопроводность в аккредитованных лабораториях.

Материалы с низким коэффициентом теплопроводности лучше сохраняют тепло. Именно поэтому данный показатель — один из ключевых характеристик утеплителей. У каменной ваты ROCKWOOL, например, показатель теплопроводности колеблется от 0,035 до 0,040 Вт/м•К. У полимерных утеплителей, например пенополициазанурата (PIR), могут встречаться значения от 0,021 Вт/м•К. Однако, недавние исследования ассоциации РОСИЗОЛ показали, что производители полимерных утеплителей могут сертифицировать материалы с некорректными значениями теплопроводности: показатели занижают от 19 до 28%.

Дело в том, что теплозащитные свойства полимеров со временем меняются в отрицательную сторону, а производители намеренно измеряют её в первые 24 часа после выпуска материала. Также влияет оборудование, на котором выполняют измерения. Важно, чтобы испытания проводились в аккредитованных лабораториях приборами с действующим свидетельством о проверке в органах Госстандарта РФ.

Введение в заблуждение чревато ошибками проектировщиков в теплотехнических расчётах, уменьшением толщины слоя утеплителя и, как результат, значительному снижению энергоэффективности зданий. Аналогичным образом выявляются «хитрости» и с пожаробезопасностью материалов. Учитывая высокую цену каждой неточности, недостоверная информация о характеристиках строительных материалов недопустима. Поэтому лучше отдавать предпочтение материалам, которые не горючи по своей природе. Например, камень выдерживает температуры свыше 1000 0С, изоляция из него не горит, не плавится и не выделяет токсичного дыма при воздействии высоких температур.

Акция «Проверь свой утеплитель» — это возможность проверить теплопроводность и пожарную безопасность материала. Избежать покупки материалов, характеристики которых могут не соответствовать действительности. Одна из главных задач акции — предоставить потребителям достоверную информацию о пожарной безопасности и теплопроводности теплоизоляционных материалов.

С подробностями об испытаниях Ассоциации можно ознакомиться по ссылке http://rosizol.org/tpost/fjg8oyubvu-hitrie-nyuansi-v-izmerenii-teploprovodno.

О компании

Подразделение ROCKWOOL Russia входит в Группу компаний ROCKWOOL – мирового лидера в производстве решений из каменной ваты. Продукция применяется для утепления, звукоизоляции и огнезащиты и предназначена для всех видов зданий и сооружений, а также для судостроения и промышленного оборудования. ROCKWOOL оказывает консультационные услуги в области повышения энергоэффективности зданий, поставляет системные решения для утепления фасадов, кровель и огнезащиты, декоративные панели для фасадов, акустические подвесные потолки, звукоизолирующие барьеры для защиты от дорожного шума и антивибрационные панели для железных дорог, субстраты для растениеводства.

Компания ROCKWOOL основана в 1909 году, ее центральный офис находится в Дании. ROCKWOOL принадлежат 46 производственных площадок в Европе, Северной Америке и Азии. Штат насчитывает более 11 000 специалистов. Российские производственные предприятия ROCKWOOL находятся в г. Балашиха, мкрн. Железнодорожный Московской области, в г. Выборг Ленинградской области, в г. Троицк Челябинской области и в ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан).

Редактировано: 12.10.2020 17:07:42

Отзывы и комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

*Ваше имя:
*Текст комментария:
*Код с картинки:
Антиспам код