Логотип Stroi-baza.ru

Опрос Butler и OMI: только 8% россиян довольны работой своих управляющих компаний

Опрос Butler и OMI: только 8% россиян довольны работой своих управляющих компаний

Онлайн-сервис по управлению многоквартирными домами для собственников Butler и аналитическое агентство OMI (Online Market Intelligence) провели исследование, чтобы выявить уровень осведомленности россиян о функциях управляющих компаний и степень удовлетворенности их работой. Согласно результатам опроса, почти половина россиян (43%) недовольны работой своих управляющих компаний, более трети хотели бы сменить их (38%), однако 20% даже не знает о том, что это возможно на законодательном уровне.

Кто домом правит

Каждый шестой собственник жилья в России из ста не знает, каким образом и кем осуществляется содержание его дома, в то время как абсолютное большинство все же имеет представление об этом. Пятая часть (22%) респондентов утверждает, что их общедомовое имущество обслуживается ТСЖ или ЖСК. 72% опрошенных отмечают, что эту роль выполняют управляющие компании. Однако только четверть из них (27%) хорошо знает об обязанностях и о том, чем занимаются УК. Две трети признается, что знает лишь в общих чертах (67%), а 6% и вовсе не в курсе, какие функции закреплены за УК.

При указании возможных обязательств управляющих компаний в среднем 33% анкетируемых относят к их обязанностям те функции, которые они на самом деле не исполняют и не обязаны исполнять. Так, например, одним из главных заблуждений среди россиян является мнение о том, что УК отвечает за капитальный ремонт фасадов зданий (61%) — в этом уверены даже те, кто заявляет, что хорошо разбирается в деятельности УК (58%). Распространенным оказывается и стереотип, что на УК лежит установка нового лифтового оборудования (43%). При этом реальные задачи УК отмечаются в среднем в 70% случаев. Чаще всего люди знают, что в зону ответственности управляющих компаний входит ​​поддержание чистоты в подъездах и своевременный вывоз мусора (89%), а реже всего догадываются о том, что обеспечение пожарной безопасности дома — тоже задача УК (48%).

Как россияне оценивают работу УК

Работу управляющих компаний в целом собственники жилья оценивают как скорее удовлетворительную (49%). Только 8% россиян полностью удовлетворены уровнем предоставляемых услуг, 13% — совершенно не удовлетворены, а 30% — скорее не удовлетворены им.

Чаще всего респондентов не устраивает уровень текущего ремонта (в 48% случаев) и технического обслуживания (45%) общего имущества, уборки в подъезде (39%) и содержания придомовой территории (38%).

Предполагается, что именно в связи с этим более трети опрошенных заявляют о том, что хотели бы сменить управляющую компанию (38%), но 20% всех анкетируемых при этом отмечают, что не знают о наличии законодательной возможности это сделать.

И все же общение с УК может быть приятным

9 из 10 собственников жилья хотя бы раз приходилось вести коммуникацию со своей управляющей компанией — как правило, по вопросам водоснабжения (28%), текущего ремонта (24%) или тарифов на услуги ЖКХ (22%).

Почти в половине случаев опрошенные были довольны обработкой своего обращения (41%), а в 45% — довольны по одним обращениям и не довольны по другим. Только 14% респондентов заявили о том, что их общение с управляющими компаниями всегда оказывалось неудачным.

При этом наиболее распространенным способом связи с УК остаются традиционные звонки (65%), лично посещают офисы 44% опрошенных. К веб-сайтам прибегают в 17% случаев. Электронные почты (11%), мессенджеры (10%), приложения (8%) и соцсети (5%) до сих пор практически не используются в этой области.

Опрос проводился среди более 1000 собственников жилых помещений в многоквартирных домах по всей стране в возрасте от 18 до 55 лет.

О Butler

Butler — сервис по управлению многоквартирными домами для собственников, который помогает решать проблемы, связанные с обслуживанием и благоустройством общедомового имущества. Инструменты сервиса позволяют проводить общие собрания собственников в онлайн-формате и выбирать готовые решения для улучшения жизни в многоквартирном доме. Butler был запущен в апреле 2021 года. Сервис работает на всей территории России. https://butler.social/

Редактировано: 4.07.2023 12:53:26

Отзывы и комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

*Ваше имя:
*Текст комментария:
*Код с картинки:
Антиспам код