Регистрация товарного знака
При необходимости зарегистрировать товарный знак многие компании сталкиваются с рядом вопросов. Существует так называемая памятка или инструкция, описывающая этапы прохождения данной процедуры.
1. Разрабатывается товарный знак. Любая регистрация товарного знака начинается с выбора его типа. Он может быть словесным, графическим или смешанным.
2. Подбирается класс МКТУ для знака. Стоит тщательно подбирать классы предлагаемых товаров и услуг. При чересчур большом числе классов появятся лишние расходы на регистрацию и более сложный ее процесс. Однако при недостаточном их количестве не удастся в будущем пользоваться знаком на все 100 процентов.
3. Проверяется товарный знак. Данный этап очень важен. Дело в том, что при отсутствии такой проверки до подачи заявки на регистрацию, можно просто получить отрицательное решения по поводу регистрации. Часто придуманный знак является неуникальным и схожим с уже имеющимися. Выполнить такую проверку можно при помощи специализированной компании, к примеру, «ЮрПатент». А поскольку в Роспатенте, куда подается заявка, ответ дается не сразу, то можно потерять довольно много времени и средств.
4. Оформление заявки. Когда товарный знак удачно прошел проверку, заполняется заявка на государственную регистрацию. Здесь нужно точно указать все данные, в том числе классы товаров и услуг, по поводу которых и запрашивается регистрация. Также следует грамотно описывать все элементы товарного знака. Если в заявке будут допущены ошибки, Роспатент просто не примет ее к регистрации. В результате снова теряется время.
5. Процесс регистрации. Когда заявка подана, проводится экспертиза как формальная, так и основная. При этом формальная - отнимает примерно 2 месяца. На протяжении этого времени проверяется правильность заполнения необходимых документов и наличие соответствующих реквизитов. Основная экспертиза длится 9-12 месяцев, после чего выносится решение о государственной регистрации товарного знака или формулируется отрицательный ответ. Компания «ЮрПатент» делает все, чтобы отказа в регистрации не было.
Главная причина отказа в большинстве случаев состоит в том, что заявители часто не проводят предварительную проверку своего продукта. При этом в случае отрицательного решения госпошлина не возвращается. Этот момент обязательно следует принимать во внимание.
Редактировано: 27.02.2017 11:17:23