Логотип Stroi-baza.ru

Особенности производства мостовых кранов

Особенности производства мостовых кранов

Говоря об особенностях производства мостовых кранов, необходимо определиться с самим понятием мостового крана. Он представляет собой распространенный тип грузоподъемного оборудования (ГПО), использующийся почти во всех отраслях производства и промышленности. Конструктивно мостовой кран – это балка, по которой перемещается грузоподъемный механизм (ручная или электрическая таль). Самое мощное ГПО этого класса имеет две соединенные между собой идентичные по длине и грузоподъемности балки и называется краном мостовым двухбалочным (г/п его может достигать 500 т!). Крановые балки, или так называемый мост, транспортируя грузы, движется вдоль рабочего помещения по специально организованным крановым путям.

Балки выполняются в виде решетчатой фермы или двутавра, но все чаще их изготавливают коробчатого сечения с системой внутрибалочногопреднапряжения, которая предполагает использование внутри балки больших и малых диафрагм, препятствующих деформации крана в процессе его эксплуатации. Такая конструкция позволяет в разы увеличить грузоподъемность техники при том, что масса оборудования сохраняется относительно небольшой.

Производство мостового крана – дело не простое и предполагает несколько этапов:

1) Подготовительные операции, включающие: правку, чистку, фосфатирование, пассивирование, разметку, резку, штамповку, гибку и механическую обработку кромок под сварку.

Расправляется металлический прокат на листоправных машинах, толщина листа может составлять 5-40 мм. Очистка от ржавчины, масел и других загрязнений выполняется химическим или более производительным механическим методом – в последнем случае металлические поверхности не просто опускаются в ванны с химрастворами, а подвергаются последовательному воздействию сильной струи кислот, теплой воды и щелочей. Фосфатирование (обработка соединением марганца и железа) препятствует воздействию на металл кислорода воздуха, а процесс пассивирования ставит целью образовать оксидные пленки, предотвращающие образование коррозии.

2) Сборочно-сварочные операции узлов и всей конструкции в целом.

Предварительно подготовленный на первом этапе прокат отправляется на линии узловой сборки и участки общей сборки мостов. Самым трудоемким и технологически сложным моментом производства мостового крана является изготовление пролетной балки (речь идет о балках коробчатого сечения), составные части которой собираются и свариваются на самоходном портале. Данный элемент крана собирается способом «россыпь». Сущность его заключается в последовательном сваривании трех плоскостей: вертикальных стенок и верхнего пояса балки между собой. В образовавшийся конструкт к верхнему поясу приваривают диафрагмы.

Далее балка передается на стенд, оборудованный гидродомкратами и кантователем. Здесь вертикальный пневмоцилиндр с силой прижимает последнюю грань балки – так называемый нижний пояс. Вертикальные листы и пояса автоматически сваривают продольными и поперечными швами. Швы зачищают и передают на участок контроля качества сварных швов. Следует отметить, что все грани пролетной балки мостового крана выполняются из отдельных элементов специального раскроя, сваренных без накладок, то есть встык. Вибрационная прочность соединений в этом случае приобретает высокие показатели.

Помимо главной – пролетной балки – у мостового крана имеются две концевые, обеспечивающие горизонтальное движение моста вдоль пространства. Они тоже выполняемые коробчатого сечения с размещенными в них для придания жесткости диафрагмами. Главную с концевыми балками соединяют сваркой, болтами или заклепками. Концевые элементы могут быть цельными либо выполняться с разъемами, что служит обязательным требованием сборки на месте будущей эксплуатации изделия. При поточном производстве мостового крана главная с концевыми балками собирается на стапеле. Здесь проводятся и основные технические испытания, когда кран оценивается на соответствие заявленным характеристикам грузоподъемности и функциональности. Кроме того, находясь на стапеле, все детали крана проходят окончательную чистовую обработку и подгонку, включая зачистку опасных (острых) кромок. Что интересно, при проведении стапельных испытаний может присутствовать заказчик, если это предусматривается допсоглашением или самим договором.

После стапельной приемки оборудование в разобранном виде отправляется на покраску. Цвет, в который может быть выкрашен кран (как правило, завод-производитель предлагает не более трех цветовых решений), может быть выбран покупателем. Кран снабжается транспортировочными механизмами и системой управления, которые также определяются по согласованию с покупателем, исходя из технических запросов и стоимости.

Итак, грузоподъемное оборудование произведено, прошло строгую проверку на качество и может быть доставлено заказчику.

В целом, унифицированный процесс производства мостовых кранов позволяет снизить трудоемкость и производить значительное количество техники в год. Однако одной унификации и налаживания поточного производства не достаточно – крупный производитель, как правило, после анализа особенностей работы предприятия-заказчика всегда может предложить индивидуальное конструкторское решение крана, наиболее полно соответствующее его техническим задачам.

Редактировано: 20.01.2015 11:37:41

Отзывы и комментарии к статье (1)

иконка Стройбаза
(17-02-2021 в 08:39)
Увидеть бы процесс весь изготовления моста, от А до Я, как это всё делать

Добавить комментарий

*Ваше имя:
*Текст комментария:
*Код с картинки:
Антиспам код