Положение о заказчике-застройщике

Государственный строительный комитет СССР

Государственный строительный комитет СССР

(Госстрой СССР)



ПОЛОЖЕНИЕ

о заказчике-застройщике

(едином заказчике, дирекции строящего предприятия)

и техническом надзоре




Утверждено постановлением Госстроя СССР

от 2 февраля 1988 г. N 16

по согласованию с Госпланом СССР, Минфином СССР,

Промстройбанком СССР, Госкомтрудом СССР


Москва 1989



РАЗРАБОТАНО ЦНИИЭУС Госстроя СССР (кандидаты техн. наук Т.Н.Комарова, А.К.Бчемян), Госкомархитектуры (канд.техн. наук А.В.Охрименко; И.И.Макаров), ЦНИИП градостроительства (Н.П.Сугробов).


ПОДГОТОВЛЕНО К УТВЕРЖДЕНИЮ Главным управлением экономики и совершенствования хозяйственного механизма Госстроя СССР (Н.М.Балыкова, В.Г.Мильто).


Определяет основные задачи и функции служб заказчика-застройщика и технического надзора. Устанавливает порядок их создания, управления и ликвидации.


Для инженерно-технических работников служб заказчика-застройщика, технического надзора, планирующих и финансирующих органов, проектных и строительных организаций.


С введением в действие «Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре» утрачивает силу «Положение о дирекции строящегося предприятия» (утвержденное постановлением Госстроя СССР от 12 марта 1971 N 17) и «Положение о службе единого заказчика по строительству в городах жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства» (утвержденное постановлением Госстроя СССР от 12 февраля 1980 г. N 11).


При пользовании Положением следует учитывать утвержденные изменения строительных норм и правил и государственных стандартов, публикуемых в журнале «Бюллетень строительной техники», «Сборнике изменений к строительным нормам и правилам», Госстроя СССР и информационном указателе «Государственные стандарты СССР» Госстандарта СССР.


С О Д Е Р Ж А Н И Е


  1. Общие положения

  2. Основные задачи заказчика-застройщика

  3. Основные функции заказчика-застройщика

  4. Создание и прекращение деятельности заказчика-застройщика

  5. Управление службы заказчика-застройщика

  6. Технический надзор заказчика-застройщика за строительством

  7. Средства на содержание аппарата заказчика-застройщика


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации, опреде­ляет задачи и функции заказчика-застройщика, осуществляющего строи­тельство новых предприятий, зданий и сооружений подрядным способом. Заказчиком-застройщиком являются:

единые заказчики в городах, на территории автономных республик, кра­ев и областей по строительству жилых домов, объектов социально-культур­ной сферы и коммунального хозяйства в лице управлений (отделов) капи­тального строительства Советов Министров автономных республик, испол­комов Советов народных депутатов, предприятий или организаций (в дальнейшем именуется «единый заказчик»); дирекции (объединенные дирекции) строящихся предприятий (в дальнейшем именуется дирекция). Положение устанавливает также порядок организации и определяет зада­чи и функции группы технического надзора.

1.2. Заказчик-застройщик является юридическим лицом, распоряжается денежными средствами, выделяемыми на финансирование капитальных вложений, и всеми материальными ценностями, учитываемыми на балансе капитального строительства, а также имеет печать со своим наименованием.

1.3. В своей деятельности заказчик-застройщик руководствуется дейст­вующим законодательством, „Правилами о договорах подряда на капиталь­ное строительство", „Правилами финансирования и кредитования строи­тельства" и другими нормативными актами, решениями своих вышестоя­щих организаций, а также настоящим Положением.

1.4. Заказчик-застройщик несет ответственность за ввод в действие в установленные сроки производственных мощностей и объектов, сооружае­мых в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, за своевременную подготовку их к эксплуатации, обеспечение высокого уров­ня архитектуры и градостроительства, проектных решений и качества стро­ительства, определение и соблюдение утвержденной сметной стоимости строительства, договорных цен (не допуская необоснованного их превыше­ния) , своевременную поставку оборудования, а также оплату выполненных строительно-монтажных работ и поставляемого оборудования.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА

2.1. Задачами заказчика-застройщика являются:

обеспечение совместно с другими участниками инвестиционного процес­са выполнения заданий по вводу в действие производственных мощностей и объектов в установленные сроки в соответствии с нормами продолжи­тельности проектирования и строительства;

обеспечение эффективности проектных решений на основе широкого применения прогрессивных технологий, оборудования, материалов и кон­струкций, передовых методов организации производства, труда и управле­ния, соответствующих новейшим достижениям науки и техники, а также соблюдение современных требований к качественному уровню архитекту­ры и градостроительства;

повышение эффективности капитальных вложений, а также сокращение продолжительности инвестиционного цикла.

2.2. К задачам единого заказчика относятся также: планомерная реализация генеральных планов комплексного экономичес­кого и социального развития городов, проектов размещения строительства на очередную пятилетку и проектов детальной планировки городских райо­нов, подлежащих застройке;

осуществление комплексной застройки жилых районов, общественных центров, микрорайонов и входящих в них градостроительных комплексов в целях улучшения обслуживания населения;

обеспечение высокого технического уровня и качества жилищно-гражданского строительства, художественной выразительности и разнообразия планировки и застройки городов и других населенных пунктов на основе использования достижений научно-технического прогресса и передового опыта в данной области.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА

  1. Заказчик-застройщик наряду с функциями, предусмотренными „Правилами о договорах подряда на капитальное строительство" и „Прави­лами финансирования и кредитования строительства", выполняет следую­щие функции.

3.1.1. В области планирования:

принимает участие в разработке пятилетних и годовых планов капиталь­ного строительства и обеспечивает их согласование в установленном по­рядке;

принимает участие в разработке в установленном порядке титульных списков строек, а также внутрипостроечных титульных списков.

3.1.2. В области обеспечения проектно-сметной документацией: выдает исходные данные для разработки проектно-сметной докумен­тации;

обеспечивает полноту и качество выдаваемых проектной организации исходных данных для проектирования;

подготавливает совместно с проектно-изыскательскими организациями задания на разработку проектно-сметной документации, проводит ее согла­сование в установленном порядке;

заключает с соответствующими организациями договоры на выполнение проектно-изыскательских, конструкторских и при необходимости научно-исследовательских работ;

согласовывает с проектной организацией календарный график разработ­ки и выдачи проектно-сметной документации, осуществляет контроль за его выполнением;

организует в установленном порядке согласование, утверждение и переутверждение проектно-сметной документации (с определением договорной цены), а также внесение в соответствующую документацию исправлений по замечаниям и заключениям подрядных организаций и органов экспер­тизы.

3.1.3. В области финансирования, учета и отчетности: определяет и согласовывает с подрядчиком (подрядчиками) при участии проектной и субподрядных организаций договорные цены на строительство предприятий, пусковых комплексов и объектов в соответствии с действую­щими нормативными документами;

оформляет в установленные сроки договоры подряда на капитальное строительство (при строительстве объектов „под ключ" и вахтовым мето­дом - с учетом их особенностей) с генеральным подрядчиком (подрядчи­ками);

определяет сумму прибыли, передаваемой подрядчику при досрочном вводе в действие производственных мощностей и объектов;

с согласия генерального подрядчика заключает договоры с соответствую­щими организациями на выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ, проведение комплексного опробования оборудования (вхолостую и на рабочих режимах) с участием проектных, подрядных строительных и монтажных организаций, а при необходимости - и заводов-изготовителей оборудования, а также на наладку технологических процессов;

обеспечивает в учреждениях банков своевременное открытие и непре­рывное финансирование проектно-изыскательских работ и строительства объектов в пределах выделенных объемов капитальных вложений, а также представление банкам всей необходимой для этого документации;

ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке соответствующим органам отчет­ность по всем видам деятельности (по утвержденным формам в установ­ленные сроки) и несет ответственность за ее достоверность;

проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных орга­низаций, поставщиков, проектно-изыскательских и других организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги;

учитывает и контролирует расходование сметного лимита по соответст­вующей структуре капитальных вложений, а также достоверность бухгал­терского учета по объектам строительства и затратам;

своевременно предъявляет претензии к подрядным организациям, по­ставщикам, проектно-изыскательским и другим организациям об уплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств;

производит в установленном порядке оплату работ на основании подпи­санных им документов об объеме и стоимости выполненных работ, а также окончательные расчеты по законченным строительством объектам;

утверждает, по согласованию с подрядной организацией, единичные рас­ценки на работы, потребность в которых возникает в ходе строительства, если расценки на эти работы не утверждены в установленном порядке.

3.1.4. В области материально-технического обеспечения: обеспечивает, с учетом действующей общегосударственной системы снабжения и сбыта, строительство объектов технологическим, электротех­ническим, энергетическим и общезаводским оборудованием и аппаратурой, а также материалами, поставка которых возложена на заказчика;

осуществляет согласование и своевременное представление в установлен­ном порядке заявок на оборудование (включая нестандартизированное), аппаратуру и материалы, получение и распределение их на пусковые комп­лексы и объекты, представление обоснований, спецификаций, технических характеристик и необходимой заказной технической документации в снабженческо-сбытовые организации, заключение договоров на изготовление и поставку оборудования, аппаратуры и материалов, а также контроль за их реализацией;

осуществляет приемку, учет и надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов;

предъявляет претензии к заводам-изготовителям или поставщикам в случае установления некомплектности или дефектов оборудования и ап­паратуры, ненадлежащего качества материалов, а также несвоевременной их поставки или недопоставки;

своевременно передает подрядным организациям оборудование, мате­риалы и аппаратуру, подлежащие монтажу, с обеспечением их доставки на приобъектные склады;

не допускает хранения оборудования на складах сверх нормативного срока, а в случае нарушения производит тщательные предмонтажные реви­зии оборудования и устранение дефектов, вызванных его длительным хра­нением;

не допускает образования сверхнормативных запасов материальных цен­ностей, а также реализует в установленном порядке лишние и неиспользо­ванные материалы, изделия и оборудование.

3.1.5. В области освоения строительных площадок: принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для строи­тельства и осуществляет оформление и передачу в установленном порядке генеральным подрядным организациям в согласованные с ними сроки документы о решении соответствующих управлений или отделов исполко­мов местных Советов народных депутатов об отводе земельных участков под строительство и о разрешении соответствующих эксплуатационных органов:

на производство работ в зоне воздушных линий электропередач и ли­ний связи, в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и др.), расположенных на строительной площадке;

на пользование на период строительства в городах и других населен­ных пунктах электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства в случае отсутствия у заказчика собственных объектов газо-, водо-, паро-и энергоснабжения;

на вырубку леса и пересадку деревьев, а в необходимых случаях на передачу лесорубочных билетов;

переселяет граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, переносу или реконструкции;

возмещает гражданам, в случае необходимости, предусмотренную дейст­вующим законодательством стоимость изымаемых плодово-ягодных на­саждений и посевов, а также подлежащих сносу жилых домов и строений, которые принадлежат им на правах личной собственности;

проверяет расчеты остаточной балансовой стоимости сносимых зданий и сооружений, принадлежащих государственным, кооперативным органи­зациям и колхозам, а также правомерность включения ее в сметную доку­ментацию на строительство;

обеспечивает реализацию возвратных материалов от разборки сноси­мых строений, сооружений, а также материалов, получаемых при попутной добыче;

создает геодезическую разбивочную основу для строительства; регистрирует в органах Госархстройконтроля должностных лиц органи­заций, непосредственно осуществляющих строительство объектов, а также авторский и технический надзор и получает разрешение на производство строительно-монтажных работ.

3.1.6. В области надзора за строительством:

согласовывает с соответствующими организациями вопросы, связанные с установкой, опробованием и регистрацией технологических крановых и подъемных механизмов, паровых котлов и прочего оборудования и ап­паратов, работающих под давлением;

осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соот­ветствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора;

осуществляет контроль за обеспечением высокого качественного уровня архитектуры и градостроительства в процессе разработки проектно-сметной документации и ее реализации;

осуществляет предусмотренные проектом геодезические измерения де­формаций оснований зданий и сооружений, выполняет контрольные геоде­зические съемки и по их результатам наносит все изменения на исполни­тельном генеральном плане.

3.1.7. В области приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов:

представляет (совместно с подрядными организациями при Госприем­ке) необходимые документы государственной приемочной комиссии (при­емочной комиссии) по законченным строительством объектам;

участвует в приемке вспомогательных объектов и предъявляет госу­дарственной приемочной комиссии (приемочной комиссии) законченные строительством и подготовленные к эксплуатации объекты, а также участ­вует в работе государственной приемочной комиссии (приемочной ко­миссии);

несет ответственность, в соответствии с действующим законодательст­вом, за приемку в эксплуатацию объектов, построенных с нарушением требований нормативных документов и проектной документации;

передает после приемки государственной приемочной комиссией (при­емочной комиссией) эксплуатирующим организациям законченные строи­тельством объекты, проектно-сметную и техническую документацию, раз­работанную до начала и в процессе строительства, акты рабочей, государст­венной приемочной комиссий (приемочной комиссии) со всеми приложе­ниями;

производит расчеты со всеми организациями (поставщиками, подрядчи­ками и др.) по законченным строительством объектам;

осуществляет своевременную и качественную подготовку к выпуску продукции на вводимых в эксплуатацию объектах (подготовку и укомп­лектование их кадрами, обеспечение сырьем, материалами, энергоресурса­ми и др.);

передает для эксплуатации законченные строительством и введенные в действие объекты, общие для групп предприятий (промышленного узла) тем предприятиям (организациям), на которые в установленном порядке возлагается их эксплуатация.

3.1.8. Принимает от подрядчика по акту законсервированные стройки с принятием мер по сохранности выполненных работ.

3.2. При строительстве объектов „под ключ" часть функций заказчика-застройщика передается генеральному подрядчику в соответствии с дейст­вующим Положением об организации строительства "под ключ".

3.3. Заказчик-застройщик при выполнении возложенных на него обя­занностей обеспечивает соблюдение договорной, плановой, финансовой и платежной дисциплин.

4. СОЗДАНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА

4.1. Порядок создания единого заказчика:

4.1.1. Права и обязанности единого заказчика могут возлагаться на уп­равления (отделы) капитального строительства Советов Министров авто­номных республик, исполкомов краевых, областных, городских Советов народных депутатов, а также предприятий с их согласия по решениям Сове­тов Министров автономных республик и исполкомов местных Советов на­родных депутатов.

Функции единого заказчика в городах могут возлагаться на предприятие, осуществляющее основные объемы строительства объектов производствен­ного назначения в данном городе. Перечень таких городов (населенных пунктов) определяется Советом Министров союзной республики по согла­сованию с министерством СССР, в ведении которого находится данное пред­приятие.

Создание такой службы в лице управления (отдела) капитального строи­тельства или другого подразделения данного предприятия (организации) оформляется приказом по этому предприятию.

4.1.2. Единый заказчик создается в столицах союзных и автономных рес­публик, в административных центрах краев и областей, в городах с населе­нием более 100 тыс. чел., а также на территориях автономных республик, краев и областей.

  1. Предприятия (объединения) (в дальнейшем именуется предприятие) независимо от их ведомственной подчиненности, передают единому заказчику в порядке долевого участия капитальные вложения на строительство жилых домов, объектов социаль­но-культурной сферы и коммунального хозяйства.

4.2. Порядок создания дирекции.

4.2.1. Дирекция создается министерством, ведомством СССР, Советом Министров союзной республики или другим органом, которому действую­щим законодательством предоставлено это право.

4.2.2. Дирекция, как правило, создается в месте осуществления строи­тельства.

4.2.3. Дирекция создается для осуществления строительства: предприятий и других объектов производственного назначения; крупных объектов непроизводственного назначения, строящихся по индивидуально разрабатываемым проектам, по которым функции заказ­чика-застройщика не могут быть переданы единому заказчику.

4.2.4. Дирекция создается одновременно с принятием решения о проек­тировании и включении в план проектно-изыскательских работ:

предприятий и других объектов производственного и непроизводствен­ного назначения, строительство которых осуществляется по индивидуаль­но разрабатываемым проектам;

предприятий (объектов), сооружаемых по иностранным лицензиям, сов­местно с иностранными фирмами или на базе комплектного импортного оборудования.

В этих случаях при принятии решения о проектировании и на стадии раз­работки проектно-сметной документации создается дирекция с минимальным числом штатных единиц для решения вопросов в соответствии с функ­циями, изложенными в разд. 3. В полном составе дирекция создается на стадии осуществления строительства.

В остальных случаях дирекция создается в полном составе после вклю­чения стройки в план капитального строительства и утверждения титульно­го списка стройки в установленном порядке.

4.2.5. Дирекция не создается при проведении:

реконструкции и расширения действующих предприятий, а также строи­тельства, реконструкции и расширения отдельных объектов этих пред­приятий;

строительства отдельных жилых домов и других объектов непроизводст­венного назначения (кроме случаев, указанных в п. 4.2.3); строительства объектов хозяйственным способом; собственного строительства строительно-монтажных организаций, кроме строительства предприятий, производственно-хозяйственная деятельность которых после ввода в действие должна учитываться на самостоятельном промышленном балансе.

В этих случаях функции дирекции выполняют управления (отделы) ка­питального строительства, входящие в состав дирекций действующих пред­приятий. При этом наблюдение и контроль на месте строительства осущест­вляют группы технического надзора.

4.2.6. Дирекция ликвидируется министерством (ведомством), Советом Министров союзной республики или другим органом, по решению которого она была создана, после утверждения акта государственной приемочной ко­миссии (приемочной комиссии) о приемке объекта в эксплуатацию. Реше­ние о ликвидации дирекции сообщается финансирующему банку и органам государственной статистики.

В случае строительства предприятий и других объектов производствен­ного назначения в две (или более) очереди дирекция ликвидируется после ввода в эксплуатацию первой очереди и утверждения акта государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии), а функции заказчика-за­стройщика осуществляет дирекция вновь созданного (действующего) пред­приятия, при которой создается группа технического надзора для наблюде­ния и контроля за строительством последующих очередей. При строительст­ве объектов непроизводственного назначения дирекция ликвидируется после сдачи в эксплуатацию объекта в целом.

4.3. Объединенная дирекция в качестве головного застройщика созда­ется при строительстве:

группы предприятий, территориально расположенных в пределах, воз­можных для осуществления постоянного технического надзора;

предприятий и объектов вспомогательного производства (инженерных сооружений, коммуникаций и др.), общих для группы предприятий (про­мышленного узла).

4.3.1. Объединенная дирекция создается министерством (ведомством) СССР или Советом Министров союзной республики, в ведении которых находится наиболее крупное предприятие, имеющее наибольший объем средств долевого участия из числа предприятий, строящихся в первую очередь.

4.3.2. Объединенная дирекция прекращает свою деятельность после вво­да в эксплуатацию всех строящихся предприятий (объектов).

5. УПРАВЛЕНИЕ СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА

5.1. Управление (отдел) капитального строительства Совета Министров автономной республики, исполкома местного Совета народных депутатов, осуществляющее (ий) функции единого заказчика возглавляет начальник. Начальник, его заместитель и главный бухгалтер назначаются и освобожда­ются от должности решением соответственно Совета Министров автоном­ной республики, исполкома местного Совета народных депутатов.

5.2. Управление (отдел) капитального строительства предприятия, осу­ществляющее (ий) функции единого заказчика, возглавляет начальник. Начальник, его заместитель и главный бухгалтер назначаются и освобожда­ются от должности вышестоящим органом по согласованию с соответствую­щим Советом Министров автономной республики, исполкомом местного Совета народных депутатов.

5.3. Дирекцию строящегося предприятия возглавляет директор. Дирек­тор, его заместитель и главный бухгалтер назначаются и освобождаются от должности вышестоящим органом.

5.4. Начальник (директор) без доверенности действует от имени единого заказчика (дирекции) и представляет его (ее) во всех государственных, общественных и кооперативных учреждениях, организациях и предприя­тиях.

Начальник (директор) организует всю работу, издает в пределах своей компетенции приказы и несет полную ответственность за состояние и дея­тельность вверенной ему службы.

5.5. На начальника (директора) службы единого заказчика (дирекции) возлагается:

распоряжение в соответствии с законом имуществом и средствами; заключение договоров;

выдача доверенностей (в том числе с правом передоверия); открытие и закрытие в банках счетов по финансированию строительства и других счетов;

выдача и прием к оплате обязательств, пользование в установленном по­рядке кредитами, получение денег и ценностей;

наем и сдача в аренду различных строений, складов, прочего имущества, приобретение, отчуждение и реализация имущества и материальных цен­ностей в порядке и пределах, установленных законом;

прием и увольнение работников, применение мер поощрения и наложе­ния взысканий на работников в соответствии с трудовым законодатель­ством;

ведение дел в судах и органах государственного и ведомственного ар-битража.

5.6. Реализация конкретных прав и обязанностей службы единого заказ­чика (дирекции), связанных с его (ее) производственно-хозяйственной деятельностью, осуществляется должностными лицами по установленному начальником (директором) распределению обязанностей, а в случаях, предусмотренных законодательством, совместно или по согласованию с общественными организациями.

5.7. Ревизия деятельности службы единого заказчика (дирекции) осу­ществляется вышестоящей организацией.

6. ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ

6.1. Технический надзор осуществляется единым заказчиком, дирекцией строящихся предприятий, дирекцией действующих предприятий (организа­ций) , а также специальным аппаратом (группой) технического надзора в те­чение всего периода вновь начинаемого строительства предприятий, рекон­струкции, расширения и технического перевооружения действующих пред­приятий промышленности, транспорта, энергетики, связи, мелиорации и водного хозяйства, сельского хозяйства и объектов другого назначения, а также строительства, реконструкции и расширения жилищно-гражданских зданий и сооружений.

6.2. Основными задачами технического надзора являются: контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, в том числе качества строительно-монтажных работ, соответствия стоимости строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения предприятий (объектов) ут­вержденным в установленном порядке проектам и сметам.

6.3. В соответствии с основными задачами на работников, осуществляющих технический надзор, возлагаются следующие обязанности:

контроль за соответствием строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проект­ным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, тех­нических условий и других нормативных документов;

принятие своевременных мер и контроль за устранением выявленных дефектов в проектно-сметной документации, ее пересмотр (в случае необ­ходимости) и недопущение необоснованного увеличения сметной стоимос­ти строительства;

проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспор­тов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.) ;

контроль за выполнением геодезических работ в процессе строительства; освидетельствование и оценка совместно с работниками строительно-монтажных организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ;

осуществление по мере готовности с участием представителей генподрядной и специализированной (монтажной) организаций, а также проектных организаций промежуточной приемки ответственных конструкций зданий и сооружений - опор и пролетных строений мостов, емкостных сооруже­ний, несущих металлических и железобетонных конструкций и т. п.;

участие в проверках состояния и соответствия проекту поступающего на монтаж оборудования, в оценке качества его монтажа, комплексном опро­бовании и приемке, проводимых органами государственного надзора, строи­тельного контроля и Госприемки;

контроль за соответствием объемов и качества выполненных и предъяв­ленных к оплате строительно-монтажных работ проектно-сметной докумен­тации;

проведение учета объемов и стоимости принятых и оплаченных строи­тельно-монтажных работ, а также объемов и стоимости некачественно вы­полненных подрядной организацией строительно-монтажных работ и затрат на устранение дефектов и переделки;

контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем инструментальной съем­ки смонтированных конструкций, частей зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, общих и специальных журналов работ) и внесение в нее изменений в связи с выявленными недостатками и дефектами при произ­водстве строительно-монтажных работ;

контроль за исполнением строительно-монтажными организациями ука­заний и предписаний авторского надзора и органов государственного строи­тельного контроля, а также требований технического надзора заказчика, относящихся к вопросам качества выполняемых строительно-монтажных работ и применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, обеспечение своевременного устранения дефектов и недоделок, выявлен­ных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зда­ний, сооружений и объектов в целом;

участие в проведении рабочими комиссиями (приемочными комиссия­ми) проверок качества отдельных конструкций и узлов, видов строитель­но-монтажных работ, оборудования и механизмов при их приемке;

участие в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений, подлежа­щих консервации, и в оформлении документации на консервацию или вре­менное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их строительно-монтажным организациям для продолжения работ;

участие в проверках, проводимых органами государственного надзора и строительного контроля, отделениями и конторами финансирующих банков, а также ведомственными инспекциями и комиссиями;

извещение органов государственного строительного контроля о всех случаях аварийного состояния на объектах строительства и объемах работ по ликвидации аварий.

6.4. К основным обязанностям группы технического надзора относятся также функции заказчика-застройщика, указанные в пп. 3.1.2 (последний абзац), 3.1.5-3.1.7.

6.5. Права и обязанности заказчика-застройщика по заключению подряд­ных и других договоров, финансированию строительства, самостоятельно­му приобретению и оплате материалов и оборудования, а также права и обя­занности распорядителя кредитов на группу технического надзора не рас­пространяются.

Эти функции выполняет УКС (ОКС) или администрация той организа­ции, при которой создана группа технического надзора.

6.6. При строительстве нескольких объектов, для которых настоящим Положением не предусматривается возможность создания аппарата заказчи­ка-застройщика (единого заказчика или дирекции) допускается создание объединенного аппарата технического надзора.

7. СРЕДСТВА НА СОДЕРЖАНИЕ АППАРАТА ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА

7.1.Аппарат заказчика-застройщика содержится за счет средств, преду­смотренных в сводных сметных расчетах стоимости строительства пред­приятий, зданий и сооружений, в том числе объектов, общих для группы предприятий, а на стадии проектирования - за счет централизованного фон­да и резерва вышестоящих органов управления с последующим возмеще­нием израсходованных за этот период средств.

На содержание аппарата единого заказчика могут привлекаться также средства исполкомов местных Советов народных депутатов.

7.2. Расходы на содержание группы технического надзора устанавливают­ся за счет:

средств, предусмотренных на эти цели в сводных сметных расчетах стои­мости строительства, с уменьшением на 30% лимита затрат, устанавливае­мого на содержание заказчика-застройщика;

средств основной деятельности предприятия при техническом перевоору­жении, реконструкции и расширении его объектов;

средств основной деятельности строительно-монтажных организаций при строительстве, расширении, реконструкции и техническом перевооружении объектов этой организации, кроме строительства предприятий, производст­венно-хозяйственная деятельность которых после ввода их в действие будет учитываться на самостоятельном промышленном балансе.

7.3. Средства на содержание дирекции при сооружении объектов за счет государственных централизованных капитальных вложений предусматри­ваются в сводном сметном расчете стоимости строительства на весь период строительства в соответствии с нормами его продолжительности и могут расходоваться в этих пределах.

В случае превышения нормативных сроков строительства вопрос о чис­ленности персонала и средствах на его содержание должен решаться орга­низацией, образовавшей дирекцию.

7.4. Работники, занятые реализацией выделяемых заказчиком-застрой­щиком фондов на оборудование, материалы и изделия, а также их прием­кой, хранением и передачей для монтажа и производства работ, содержатся за счет средств на заготовительно-складские расходы.

7.5. Работники служб заказчика-застройщика (единого заказчика или дирекции) и технического надзора премируются за ввод в действие (при­рост) производственных мощностей и объектов строительства в установ­ленном порядке.

7.6. Часть экономии, исчисляемая как разница между договорной ценой и сметой, составленной по рабочим чертежам, и направляемая генераль­ным подрядчиком в установленном порядке заказчику-застройщику, распределяется последним для поощрения работников и социального раз­вития коллектива.

7.7. Применение настоящего Положения главными управлениями капи­тального строительства Москвы и Московской обл., Ленинграда, Киева, Баку, Ташкента и Алма-Аты осуществляется с учетом особенностей их деятельности, установленных законодательством и решениями соответствующих исполкомов местных Советов народных депутатов.