Логотип Stroi-baza.ru

Летнее ДТ: особенности и параметры

Летнее ДТ: особенности и параметры

Самым распространенной видом топлива считается летнее ДТ. Востребованность этого дизельного топлива обусловлена его доступной стоимостью. Для производства летнего ДТ выполняется перегонка сырой нефти посредством смешивания гидроочищенных углеводородных фракций с температурой выкипания до 250°C.

Применение

Летнее ДТ предназначено для применения при температуре выше 0°C. В том случае, если это топливо будет использоваться при отрицательной температуре, оно начнет мутнеть и густеть. Данный процесс обусловлен тем, что в этом топливе содержатся кристаллизирующиеся частицы парафина. В результате загустения летнее дизтопливо начнет плохо распыляться форсунками. В результате этого будет исключена возможность воспламенения топливно-воздушной смеси. Последствием данной проблемы станет засорение фильтров и поломка топливного насоса. Таким образом, из строя будет выведена вся топливная система.

Летнее ДТ предназначено для работы быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей. Оно может использоваться для функционирования не только грузовых или легковых автомобилей, но также для работы судовых двигателей, тепловых пушек, промышленных дизельных генераторов, сельскохозяйственных машин и т.д.

Стоит добавить, что применение этого вида топлива актуально только в районах с не слишком суровым климатом. Поэтому в России летнее дизтопливо обычно используется исключительно в южных и центральных районах. В северных и восточных регионах желательно использовать зимнее ДТ, которое позволит предотвратить огромные проблемы с топливной системой.

Как определить качество летнего ДТ

Качество летнего дизтоплива принято определять по его основным эксплуатационным характеристикам. К таковым стоит отнести:

  • фракционный состав;
  • цетановое число;
  • низкотемпературные свойства;
  • плотность;
  • вязкость;
  • степень чистоты;
  • температура вспышки;
  • наличие металлов, непредельных углеводородов и других примесей.

Среди перечисленных характеристик стоит обратить внимание на последнюю. Именно от нее зависит степень износа и коррозии двигателя. Наличие примесей также влияет на нагарообразование.

Отличительные особенности летнего ДТ

В заключение стоит акцентировать внимание на том, что отличает летнее дизтопливо от зимнего. Первое. что нужно отметить – в летнем ДТ минимальное количество присадок. Еще одна особенность – летнее дизтопливо обладает химической стабильностью. При этом цетановое число этого топлива обычно равно 50-55. Летнему дизельному топливу также присущи прекрасные смазывающие качества.

Зимнее ДТ отличается наличием депрессорных присадок, придающих топливу низкотемпературные свойства. Стоит заметить, что от количества присадок зависит температура фильтрации топлива и его стоимость. Летнее и зимнее ДТ также отличаются такими характеристиками:

  • плотностью;
  • температурой вспышки и застывания;
  • температурой выкипания в процессе производства.

Следует добавить, что кроме летнего и зимнего, также существует арктическое дизельное топливо. Такое ДТ застывает только при температуре ниже -50°C.

Резюмируя, остается сказать, что летнее ДТ является оптимальным вариантом только для умеренного климата. Его визуально невозможно отличить от зимней солярки. Для определения понадобится лабораторный анализ. Что касается преимуществ, то востребованность летнего дизтоплива обусловлена его доступной стоимостью.

Источник: https://ng-logistic.ru/use/car.html

Редактировано: 13.03.2020 01:29:37

Отзывы и комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

*Ваше имя:
*Текст комментария:
*Код с картинки:
Антиспам код