Личный кабинет

| На главную | Контакты | Карта сайта
Ступени лестничные 3d печать Услуги трубочиста
Электролаборатория Очистка вентиляции Реклама на сайте
Дымососы и стыковочные узлы
 
Рекламное место свободно
 
Поиск по сайту
Статьи по строительству / Ландшафтный дизайн, озеленение, благоустройство

Асфальт и асфальтобетонные покрытия: разновидности и характеристики

Асфальт и асфальтобетонные покрытия: разновидности и характеристики

Асфальт – один из самых распространенных строительных материалов. Его используют при строительстве автомобильных дорог и пешеходных тротуаров, благоустройства придомовой территории и промышленных площадок на заводах. В зависимости от своей марки асфальтобетонные покрытия способны выдерживать серьезные нагрузки вплоть до взлета и посадки самолетов.

Состав асфальтобетонных смесей

Любой асфальт в основном своем составе имеет одинаковые компоненты:

  • битумные смолы;
  • щебень и песок;
  • известковый порошок.

Битум служит связующим компонентом. Горячий асфальт пластичный благодаря разогретым и размягченным битумным смолам. При охлаждении битум становится твердым и придает асфальтному покрытию связующую прочность.

Щебень, песок и минеральные порошки – это наполнители, которые придают асфальту твердость. Количество твердого наполнителя определяется в соответствии с буквенным обозначением в маркировки асфальтобетонной смеси.

Щебень:

  • А – до 60%;
  • Б – до 50%;
  • В – до 40%.

Песок:

  • Г – не более 30%;
  • Д – не более 70%.

Фракционный состав щебня и его соотношение с песком подбирается в зависимости от назначения асфальтобетонного покрытия и расчетной нагрузки на него.

Марки и классификация асфальтобетонных смесей

Классифицируется асфальт в соответствии с регламентом ГОСТа 9128-2009. Согласно стандарту существует три марки асфальта.

  1. Состав: щебень, песок или отсев, известковый порошок и битумные смолы. Марка I делится на пористые, плотные асфальтобетонные смеси, высокоплотные и высокоплотные щебеночные.
  2. Состав: щебень, дробленный отсев, песок, минеральный порошковый наполнитель и битумная смола. Марка II делится на три типа: песчаный высокопористый асфальт, плотный и пористый.
  3. Состав: дробленный отсев, песок, известковый порошок и битум. Асфальт марки III бывает только плотным.

Фракционный состав твердого наполнителя влияет на технические характеристики асфальтобетонной смеси. В зависимости от фракции щебня и песка асфальт бывает трех типов.

  • Мелкозернистый. Диаметр частиц – 5...15 мм. Такое покрытие идеально ровное и гладкое. Его используют для сооружения открытых спортплощадок и благоустройства придомовых территорий.
  • Среднезернистый. Фракция – около 25 мм. Оптимальный вариант дорожного покрытия для проезжей части в черте города.
  • Крупнозернистый. Зерна до 40 мм. Такая высокопрочная асфальтобетонная смесь подходит для автомагистралей, по которым разрешен проезд большегрузного транспорта.

Асфальт разделяют на два вида: холодный и горячий.

  • Холодными асфальтобетонные смеси называют условно, ведь на самом деле их температура может достигать 80°С и используются они для ремонтных работ во всепогодном режиме. С холодным асфальтом проще работать, ведь для работы с ним не нужна спецтехника. Его привозят фасованным в мешках и рассыпают по ямам и выбоинам на дорогах с последующим уплотнением.
  • Горячий асфальт – это наиболее привычный вид асфальтобетонных смесей, температура которых может превышать 120°С для поддержания пластичности битумной смолы. Для работы в таком температурном режиме необходима дорожно-строительная спецтехника. Горячие асфальтобетонные смеси доставляют на самосвалах с АБЗ, которые должны быть в определенном радиусе от места проведения работ, чтобы асфальт не успел остыть в дороге.

Инновационные и нестандартные виды асфальтобетонных покрытий

Большую популярность в странах Европы получил литой асфальт. Такое автодорожное покрытие получается ровное и гладкое, но крайне дорогое, поскольку для его укладки требуется особая дорогостоящая техника.

Состав литого асфальта практически ничем не отличается от традиционного. Однако разогревается он до температуры 250°С, что делает массу текучей. Хорошая текучесть асфальтобетонной смеси позволяет ей самостоятельно равномерно распределиться по поверхности и создать идеально ровное гладкое покрытие. Литой асфальт долговечен и устойчив к серьезным нагрузкам на покрытие.

Существуют и иные по составу виды асфальта с добавками резины и пластика. Эти компоненты резко повышают стоимость асфальтобетонного покрытия, но при этом оно приобретает важные преимущества:

  • стойкость к разрушению покрытия водой (она не проникает внутрь и не замерзает там, разрушая асфальт изнутри);
  • отличное сцепление с шинами колес автомобилей;
  • стойкость к температурным деформациям в жаркий день.

Пластиковый асфальт дешевле резинового. В качестве наполнителя используются измельченные полимерные отходы. Содержание пластика достигает 20%.

На городских площадях и тротуарах используют декоративную кладку асфальта методом штампования. В сочетании с красящими пигментами штампом можно создавать оригинальный рисунок, имитирующий тротуарную плитку или брусчатку. Это дешевле, практичнее и быстрее в укладке.

Добавлено: 19.03.2020 09:52:15


Отзывы и комментарии (0):
Ваше имя:       

Код с картинки: капча
Текст комментария:



Еще статьи в рубрике Статьи на тему ландшафтного дизайна и благоустройства территории своими руками:

Облицовочный кирпич
 
 
 
Права зарегистрированы, использование материалов сайта без согласования запрещено, нарушение авторских прав будет преследоваться по Закону