Логотип Stroi-baza.ru

Композитная арматура: достоинства и недостатки

Композитная арматура: достоинства и недостатки

Сегодня в частном и капитальном строительстве все чаще используются альтернативы традиционным металлическим арматурам, сделанные из композитных материалов. Об особенностях такого типа арматуры, о ее преимуществах и недостатках рассказывает Илья Поляков, руководитель направления в категории «Стройка» «Леруа Мерлен».

В целом арматура из композитных материалов похожа на свои металлические аналоги: она представляет собой силовой стержень, сделанный из композита, по поверхности которого равномерно расположен анкеровочный слой. Стержень монолитный и крепкий, именно он определяет основные характеристики арматуры. Анкеровочный слой вокруг стержня представляет собой волокно, жгут или другой однородный материал — он формирует профиль арматуры и обеспечивает прочность сцепления композита с бетоном.

Существует четыре основных вида материала, из которого делается композитная арматура: стеклокомпозит, базальтокомпозит, углекомпозит и комбинированный композит, сочетающий первые три материала и дополненный армирующими элементами из других видов волокна.

Область использования композитной арматуры довольно широка: помимо строительства фундамента и армирования полов и отмосток, она также применяется при строительстве дорожных инфраструктурных объектов, химических производств, систем водоочистки, шахт и тоннелей.

Несмотря на то что использование композитной арматуры в строительстве экономичнее, чем использование металлической, стоимость композита может оказаться немного дороже, чем стоимость традиционной арматуры такого же диаметра, — вся экономия достигается за счет преимуществ композитной арматуры. Поговорим о наиболее важных.

Композитной арматуры нужно меньше

Это объясняется высокой прочностью материала. Композитная арматура немного дороже стальной аналогичного диаметра, однако для применения в одинаковых конструкциях фундаментов композитной арматуры необходимо меньше, либо потребуется арматура меньшего диаметра — это позволяет добиться существенной экономии.

Композитная арматура компактнее и легче

Композитная арматура производится в бухтах длиной 50 пог. м. Вес бухты композитной арматуры диаметром 10 мм составляет примерно 6 кг. Доставка такого груза не требует крупногабаритного транспорта и позволяет привезти на объект до 5 раз больше продукции — в масштабах строительства это тоже означает ощутимую экономию.

С композитной арматурой легче работать

В какой-то степени этот пункт вытекает из предыдущего: за счет более низкого веса значительно облегчается логистика арматуры на строительном объекте, а большая длина прута означает меньшее количество стыков при армировании и, как следствие, сэкономленное время.

Однако композитная арматура — это не панацея: ее можно использовать не всегда и не везде. Области применения такого материала ограничиваются минусами композитной арматуры.

Композитная арматура имеет невысокий модуль упругости

Несмотря на высокую прочность изделия (композитная арматура в 3 раза прочнее стали), модуль упругости у композита в 4 раза ниже, чем у стали. Это означает, что композит требует больше армирующего материала для укрепления конструкций с большими изгибающими нагрузками.

Композитная арматура может быть чувствительна к температуре

В целом композитная арматура применима в любом климатическом регионе России. Однако важно понимать, что предельная температура, при которой композитная арматура теряет свою упругость, составляет не более 100–120 градусов. Если вы планируете использовать композит в строительстве в жарком регионе, тщательно изучите местные климатические условия и, если необходимо, отдайте предпочтение традиционным стальным прутьям.

Поскольку композитная арматура используется в строительстве сравнительно недавно, ее рынок пока не так обширен, особенно если сравнивать с рынком стальной арматуры. Тем не менее с каждым годом применение композита расширяется и получает признание в новых областях строительства. И российские производители это понимают: сегодня в нашей стране существует вся необходимая нормативная и испытательная база, позволяющая разрабатывать, производить и применять композитную арматуру для самых разных целей. Важно отметить, что основное потребление такого типа материала в России приходится на частное строительство — это свыше 80% рынка потребления. Оставшиеся 20% — на строительные компании.

Относительная новизна материала ожидаемо привела к появлению ряда связанных с ним мифов, о которых тоже хочется сказать пару слов. Во-первых, многие почему-то до сих пор полагают, что композитную арматуру нельзя применять в бетоне. На самом деле применять ее можно, и западные страны (такие как США и Канада) уже более 30 лет строят мосты с использованием композитной арматуры. Сегодня этот миф уже не так актуален, как буквально пару лет назад, но некоторые специалисты продолжают в него верить и по сей день. Второй популярный миф — из композитной арматуры нельзя делать перекрытия. Делать их можно, однако в этом случае потребуется больше армирующего материала. Таким перекрытиям также необходима огнезащита.

В целом композитная арматура — разумная и перспективная альтернатива металлическим аналогам. Важно понимать, как правильно ее применять, и тогда она поможет сделать процесс строительства проще и дешевле.

Редактировано: 30.04.2020 14:07:50

Отзывы и комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

*Ваше имя:
*Текст комментария:
*Код с картинки:
Антиспам код