Логотип Stroi-baza.ru

Как купить рефконтейнер и не остаться с “носом”

Как купить рефконтейнер и не остаться с “носом”

На многих предприятиях появляется потребность в приобретении рефрижераторных контейнеров. Конечно, лучше купить новый рефконтейнер и спокойно его эксплуатировать ближайшие несколько лет. Но в основном выбор падает на рефконтейнеры бывшие в эксплуатации.

Приобретение любого технического устройства, бывшего в эксплуатации, всегда несет дополнительные риски. А эксплуатация в России делает эти риски еще более серьезными. Почему? Давайте разберемся:

  • Электрическая энергия. В промышленных зонах, где подключено много мощного оборудования, броски в электрической сети - нормальное явление.

  • Дороги. Перевозка грузов (и перегрузов) в рефконтейнерах по нашим дорогам сопровождается постоянной вибрацией и динамическим нагрузками, что приводит к преждеверменному износу.

  • Климат. При перевозке по России контейнер за 1-2 суток может сменить несколько климатических зон с разной температурой, что ведет к активному конденсированию влаги на внутренних компонентах.

  • Обслуживание. Многие владельцы рефконтейнеров доверяют обслуживание некомпетентным исполнителям или полностью его игнорируют.

Именно по этим причинам, с виду приличный рефконтейнер которому несколько лет может быть практически неработоспособным. Можно легко избежать такой ситуации - нужно обратиться к профессионалам, которые подберут и продиагностируют рефконтейнер.

Хотите провести проверку самостоятельно? Рекомендуем придерживаться этого чек-листа:

  1. Проверка лакокрасочного покрытия. ЛКП должно быть равномерным. Если есть следы свежей краски - эти места необходимо проверить толщиномером. Возможно там повреждение, в таком случае камера не герметична. КПД рефустановки падает в разы.
  2. Проверка на сквозную коррозию. Аналогично первому пункту. Часть охлажденного воздуха будет свободно уходить через стенки камеры, подвергшиеся коррозии;
  3. Внешние повреждения снижают КПД рефустановки, повреждение холодильной машины может привести ее в негодность;
  4. Номера на контейнере должно соответствовать документам. Если не хотите стать героем детектива - убедитесь, что номера на контейнере и документах хорошо читаются.
  5. Осмотр крыши, да. Обязательно. Зачастую именно по повреждениям крыши можно узнать что прошел контейнер.
  6. Проверка документов. Все документы должны быть в оригинале. Все читаемо.
  7. Тест PTI (Pretrip inspection) - алгоритм самоконтроля встроенный в микроконтроллер управления. Обеспечивает оперативную диагностику внутренних компонентов рефконтейнера и их связь с микроконтроллером. В случае неисправности на дисплее будет выведен код ошибки. Значение это когда можно уточнить в сопроводительной наклейке или в инструкции по эксплуатации контейнера;

  8. Запуск и осмотр вентиляторов испарителя, в зависимости от модели их 2 или 3 штуки;
  9. Запуск и осмотр компрессора. Звук работы должен быть ровный, без металлических стуков и скрипов, наличие посторонних звуков говорит об износе подшипников и вала.

Осмотр рефустановки:

  • В агрегатном отсеке не должно быть подтеков технических жидкостей, следов неквалифицированного ремонта (изолента, проволока).
  • Визуально проверить уровень фреона в ресивере;

- При доступе к подвижным частях проверить люфты, только на обесточенном рефконтейнере;

Диагностика рефустановки.

Для определения реального технического состояния рефустановки визуального осмотра не достаточно. Для тщательной проверки рекомендуем обратиться к профессиональным рефмеханикам, которые смогут выявить все проблемы.

Порядок диагностики:

  • Электронная диагностика и методы самоконтроля PTI (если данная модель поддерживает эти функции);

  • Чтение кодов ошибок, которые накапливаютя в даталоггере. По ним можно восстановить всю картину эксплуатации (отключение питаня, алармы, перегревы и т.д.);

  • Проверка люфтов подвижных деталей;

  • змерение электрических параметров в контрольных точках согласно руководства по эксплуатации и сервисному регламента (например, измерение силы тока в цепи питания вентилятора);

  • Проверка наличия посторонних шумов при работе установки, любой стук/скрип/скрежет говорит и скором механическом повреждении и выходе из строя;

  • Проверка давления в контурах хладагента (если позволяет модель);

  • Замер динамики изменения температуры в камере;

  • Наружное обследование тепловизором для поиска негерметичностей камеры;

Подготовка заключения о техническом состоянии рефконтейнера. На основании этого документа можно сделать вывод о целесообразности покупки данного контейнера или об аргументированном дисконте.

Как видите, неподготовленному человеку провести такую детальную диагностику невозможно. Но экономия на ней выйдет в разы дороже.

Редактировано: 16.05.2020 15:20:45

Отзывы и комментарии к статье (3)

иконка Стройбаза
(05-08-2022 в 15:22)
refkontainer.ru мы здесь покупали
иконка Стройбаза
(11-11-2022 в 22:33)
Хочу порекомендовать продажу и аренду рефконтейнеров,сухогрузных контейнеров и камер шоковой заморозки у компании https://refkontainer.ru/.
иконка Стройбаза
(08-06-2024 в 14:07)
ООО «Рефконтейнер» поставляет на российский, казахский, украинский, туркменский и белорусский рынки рефконтейнеры и сухогрузные морские контейнеры. Компания работает на Российском рынке с 1993 года. ООО "Рефконтейнер"также оказывает услуги по ремонту рефконтейнеров всех типов и моделей. Сервисная группа компании знает всё о рефрижераторных контейнерах и оснащена по последнему слову техники. Ознакомиться подробнее -http://refkontainer.ru

Добавить комментарий

*Ваше имя:
*Текст комментария:
*Код с картинки:
Антиспам код