Логотип Stroi-baza.ru

Актуальные способы закупки металлопроката

Металлоторговля – одна из самых консервативных отраслей с точки зрения технологий, где в области закупок преобладает схема «пришёл - увидел - закупил». Однако, в последнее время всё большую популярность набирают более современные способы закупок. В том числе и удалённые – свою роль здесь сыграла пандемия. В этой статье мы подробно расскажем, в чем разница между способами закупок, какие у них преимущества и недостатки, и какой из способов предпочтительнее в разных ситуациях.

Закупка со склада

производство металлопроката

Самый распространённый способ закупки металлопроката – приобретение со склада, при личном обращении заказчика к поставщику. Даже в эпоху цифровизации офлайн - ритейл остаётся на плаву, потому что зачастую люди не доверяют интернет - каналам и хотят удостовериться во всём сами: своими глазами посмотреть на образцы, почувствовать персонифицированное отношение. Привычный заказ металлопроката позволяет установить личный контакт, обсудить нюансы, получить консультацию менеджера. Бонусом такого взаимодействия становятся доверительные отношения между поставщиком и заказчиком. Кроме того, в случае выбора традиционного подхода, заказчик получает возможность выбирать среди более широкого спектра поставщиков, так как интернет-магазины есть далеко не у всех.

Однако, такой подход требует больше времени и сотрудников. Необходимо обзвонить поставщиков, узнать актуальную цену, удостовериться в том, что продукция в наличии и в нужном объеме. Также личные договорённости остаются устными и не фиксируются на бумаге. Приехав на склад поставщика, можно столкнуться с отсутствием продукции или с тем, что цена отличается от озвученной. Потребуется много времени на ожидание своей очереди, упаковки и отгрузки продукции. В итоге компания теряет на операционных издержках время, которое могло быть потрачено на поиск новых заказов или их производство.

Также, в период пандемии личное общение может оказаться небезопасным – многие компании до сих пор стремятся минимизировать количество деловых встреч и проводят их удалённо.

Интернет - магазин

Интерес к интернет-торговле проявляет не только традиционный В2С, но и В2В-сегмент. По итогам прошлого года российский рынок e-commerce вырос до 2,8 трлн рублей. А по оценке агентства Reprise, к 2023 году он может достичь показателя 5,1 трлн рублей. Например, цифровую платформу для взаимодействия с поставщиками предлагают Абинский электрометаллургический завод или поставщик инструментов для металлообрабатывающей отрасли Sandvick Coromant, на сайте которого можно сделать заказ, получить информацию о цене и наличии продукции, узнать актуальный статус заказа.

Первый интернет-магазин по металлоторговле запустила компания «Северсталь». Помимо основных характеристик продукции и стандартных функций по ее поиску и заказу на сайте, клиенты могут узнать наличие и объем металлопроката на разных складах, его актуальную цену, подробное описание и рекомендации по обработке. При этом процесс регистрации нового клиента занимает 15 минут, а заключение договора и обмен прочей документацией происходит в электронной форме.

Поставщики металлопроката оценили эффективность цифровых платформ и предлагают выгодные условия для онлайн-покупок. Например, «Северсталь» разработала специальную программу для малого и среднего бизнеса Московского региона. Компания предлагает наборы металлопроката для производителей профнастила, кровли, сэндвич-панелей, металлоконструкций, ЛСТК и т.д., гарантируя их постоянное наличие на складе, мелкую монтажность заказа и выгодные цены на металлопрокат.  При этом только для клиентов интернет-магазина постоянно действует программа лояльности. Таким образом, компания сделала заказ через интернет-магазин не только удобным, но и максимально выгодным.

Переход в онлайн снижает операционные издержки, экономит время и позволяет вести бизнес мобильнее – вы приобретаете продукцию в любое время и в любом месте, при этом имея всю необходимую информацию перед глазами и получая бонусы от производителей. Однако, и этот метод закупок имеет свои ограничения, в первую очередь, связанные с необходимостью менять привычки, освоить интерфейс и функциональность интернет-магазина. Безусловно, размещать заказ с экрана мобильного устройства не так удобно: а вопросы проще задать лично, чем искать на них ответы на сайте.

Покупка под заказ

Ни первый, ни второй методы закупок не позволяют застраховаться от риска, что продукция не окажется в нужном количестве. Особенно если это материал нестандартных цветов или размеров. Приобрести именно то, что необходимо с гарантией позволяет закупка металлопроката под заказ. Однако, это накладывает повышенные требования к точности прогнозирования спроса – есть риск, что на продукцию из данного материала не найдется покупатель. И этот риск возрастает, если наступают такие непредвиденные ситуации как пандемия.

Минусом данного способа является 1­ — 2 месячный срок ожидания металлопроката, его предоплата, а, значит, и заморозка оборотных средств, и риск того, что продукция окажется невостребованной. Также необходимо обеспечить склад для хранения остатков и самих материалов, так как даже минимальная партия под заказ не позволяет ее переработать за пару дней. А это необходимость содержания площадей – а значит, снова дополнительные затраты.

Аукционы металлопроката

Менее привычный из рассмотренных способов закупки металлопроката – это аукцион. Чаще всего таким образом реализуется продукция, выпущенная в соответствии с ТУ производителя. Металлопрокат может использоваться в тех направлениях, где ГОСТ не является обязательным – в конструкциях неответственного назначения. Например, производство профнастила для заборов или временных сооружений. Ранее такой способ был сложно реализуемым, так как предполагает обмен ставками от покупателей в реальном времени.  Формат электронного аукциона компании «Северсталь» позволил решить эту проблему. Зарегистрированные в интернет-магазине клиенты могут принять участие в торгах в режиме реального времени.

Бесспорный плюс аукциона – снижение себестоимости конечной продукции. Бесспорный минус – ограниченный ассортимент и отсутствие гарантии, что нужный материал будет выставлен на аукцион.

В целом, универсальных рекомендаций нет, но новые форматы продаж, появившиеся на рынке металла с развитием цифровых технологий, дают новые возможности. Бесспорно, онлайн выходит на первый план не только ввиду его экономической оправданности, но и благодаря новым возможностям, которые он дает всем участникам рынка. В этом случае появляется обязательность мониторинга цен и условий продажи металлопроката. И хотя подобные акции специальной программы от «Северсталь» редкость, однако, участие в них – это действенный способ оптимизировать издержки.

Редактировано: 12.08.2020 14:29:48

Отзывы и комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

*Ваше имя:
*Текст комментария:
*Код с картинки:
Антиспам код