Ивановские автокраны: что нового?
Ивановский машиностроительный завод – один из лидеров производства автомобильной самоходной техники России. Это современное стабильно работающее предприятие с развитой дилерской сетью и богатой, славной историей.
История
В России автокраны производят четыре завода: в Костромской области, в Клинцах (Брянская область), в Челябинске и в Иваново.
Ивановский завод – самый молодой и, что интересно, построен не на базе предприятия, а возведен с нуля за рекордно короткие сроки. В 1950 выпущено постановление о строительстве завода, в 1954 году выпущен первый автокран с механическим приводом грузоподъемностью 5 тонн. По сравнению с краном-стотонником (который ИМЗ, кстати, тоже выпустил в России первым), первый автокран был совсем малышом, но положил начало целой эпохе. ИМЗ был достроен окончательно только к концу 50-х годов, а в 60-х выпускает автокраны на экспорт и работает на нужды оборонной промышленности. Если сложить вместе всю технику, которую выпустил ИМЗ за более чем семидесятилетнюю историю своего существования, получатся впечатляющие цифры – более 157 тысяч единиц. И в наши дни завод не прекращает развития, выпуская авто краны, запчасти, ОПУ (опорно-поворотные устройства), а так же дополнения к самоходной стреловой технике.
Ассортимент
В настоящее время ИМЗ выпускает краны грузоподъемностью:
- 16;
- 25;
- 32;
- 35;
- 40 тонн.
Производство базируется на базе трех типов шасси: КАМАЗ, МАЗ и Урал как шоссейного так и вездеходного типа. Длина стрелы (в зависимости от модели и грузоподъемности) составляет от 8 до 37,8 метров.
Это надёжная, производительная техника по доступной цене. А с учётом того, что отечественную строительную технику можно купить по системе льготного лизинга, это еще и выгодно.
Новинки
ИМЗ постоянно модернизирует производимую технику. Так, некоторое время назад в серии кранов грузоподъемностью 25 тонн (наиболее востребованных промышленностью, кстати) появились модели с маркировкой AIR в названии. Эти модели могут передвигаться по любым дорогам, даже по тем, где на передвижение тяжелой техники накладываются штрафы. Этого удалось добиться засчет использования в конструкции машины облегченной лебедки. Производительность крана при этом осталась той же.
Так же были модернизированы двадцатипятитонники с трехсекционной (длинной) стрелой. Теперь у кранов с такой грузоподъёмностью две серии: общепромышленная и краны для интенсивной профессиональной эксплуатации. Первые используются как вспомогательные, вторые как основные.
Редактировано: 30.09.2020 19:20:17