Виды технического обслуживания автокранов
Чтобы техника работала долго, бесперебойно и с минимальными затратами, ее состояние необходимо контролировать. И делать это нужно не только, отвозя машину в ремонт или на плановое техобслуживание.
Производители не рекомендуют крановщикам, какой высокой квалификации бы ни был рабочий, производить крупный ремонт самостоятельно. Однако осмотр и устранение мелких неполадок, подготовка к зиме – вполне.
Крановщик может (и должен) осуществлять и контролировать :
- Посменное;
- Сезонное;
- Плановое техническое обслуживание.
Так же одним из факторов долгой и эффективной работы автокрана является подъем заявленных грузов. Если кран не рассчитан на подъем больших грузов, поднимаемая масса может погнуть стрелу, а это означает невозможность эксплуатации и дорогостоящий ремонт. Как подобрать кран под конкретные задачи? Используйте калькулятор грузоподъемности на официальном сайте производителя или дилера.
Посменное ТО
Прежде, чем приступить к работе, специалист должен понять, в каком состоянии он получает автокран. Обычно это указывается в вахтенном журнале, если техника принадлежит предприятию. Если по журналу с краном все в порядке, можно производить осмотр крана, а именно:
- Проверьте исправность тормозов, ходовой части, состояние сигнализации, поворотников и т.д.;
- Проверьте состояние устройств безопасности, рычаги и выключатели;
- Осмотрите кран внешне, нет ли каких-то повреждений.
Если что-то не так, в журнале нужно сделать соответствующую запись и либо самостоятельно устранить неполадку (если это возможно), либо обратиться в сервисный центр.
Сезонное ТО
Это подготовка автокрана к зимнему или летнему сезону. Особенного внимания заслуживает подготовка техники к зиме.
Скажем сразу – это не задача технического центра, это может сделать крановщик самостоятельно. Вот что нужно сделать:
- Заменить масло, охлаждающую и стеклоомывающую жидкости. Дело в том, что эти материалы очень отличаются по характеристикам в зависимости от сезона, это надо учитывать;
- Включить отопительную систему и проверить герметичность кабин (управления и самой установки);
- Протестировать аккумуляторы, зарядить запасные, проверить и, если нужно, утеплить аккумуляторный отсек;
- Протестировать проводку.
Вместе с тем многие центры предлагают оборудование так называемым зимним комплектом. Обычно это комплекс устройств для модернизации, подготовки автокрана к работе в условиях крайнего Севера. Обычно это требуется, если предприятие отправляет кран в командировку, а покупать специальный (с маркировкой КС) не планирует. В средней полосе России в зимнем комплекте необходимости нет.
Плановое техобслуживание производится по графику в авторизированном центре.
Редактировано: 10.12.2020 17:26:45