Логотип Stroi-baza.ru

Как происходит интермодальная перевозка опасных грузов

Как происходит интермодальная перевозка опасных грузов

Мультимодальная транспортировка представляет собой перевозку определённой партии груза при помощи нескольких видов транспорта (воздушные ТС, автомобили, поезда), но в рамках только одного договора. Этим занимается конкретная компания, она оформляет общий пакет документации.

Интермодальная транспортировка – это практически такой же процесс, задействуется несколько видов транспортных средств, но заказчик уже сам нанимает несколько компаний-перевозчиков по собственному усмотрению. С каждой из них оформляются отдельные договора. В процессе интермодальной перевозки за сохранность груза отвечают все эти компании. Тара при этом не меняется.

В любом случае клиент получает гарантию на груз, персонального менеджера и доступ к отслеживанию объекта транспортировки в режиме онлайн.

Тара для транспортировки

Перевозка груза, подпадающего под конкретный класс опасности (от 1 до 9), осуществляется в танк-контейнерах. Это стандартизированные тары в виде бочек с прямоугольными рамами, использование которых намного выгоднее тех же железнодорожных цистерн. Их конструктивная особенность состоит в том, что такой танк-контейнер надёжно фиксируется при погрузке на автомобильный, водный и железнодорожный транспорт (прямо на платформу). Многократная перевалка при этом отсутствует.

Танк-контейнер универсален, в нём можно перевозить жидкое сырьё для продуктов питания, химическую продукцию (любой класс опасности) и даже сжиженные газы. Кстати, вместимость одной такой тары составляет 23 000 л. Получается, что использование танк-контейнера намного выгоднее транспортировки веществ в 200 литровых бочках (одна стоит примерно 1000 рублей). Для перевозки 23 000 литров нужно 115 таких бочек – это дороже выйдет, чем аренда тары на 23 тыс. л.

Документация для транспортировки опасных жидкостей

Перевозка опасных наливных грузов имеет к себе целый ряд требований, это касается и транспортного средства, и его водителя. Документы нужны следующие:

  • путевой лист с соответствующей маркировкой, там и указывается класс опасности;
  • транспортная накладная опасных грузов (ОГ), три экземпляра (отправитель, перевозчик, получатель);
  • договор транспортировки опасных грузов, два экземпляра – исполнителю и заказчику услуг;
  • удостоверения ДОПОГ – одно на транспорт, который разрешён для таких целей, второе – на водителя;
  • письменные инструкции для транзита ОГ;
  • разрешение Минтранса на транспортировку ОГ;
  • информационный знак опасности перевозимых веществ.

Когда вся нужная документация оформлена, компания по доставке наливных грузов разрабатывает план по принципу: как максимально быстро и выгодно для клиента доставить «посылку» из пункта А в пункт Б, какие транспортные средства понадобится задействовать для достижения этой цели, что и называется логистикой.

Процесс транспортирования

Далее идёт процесс погрузки, перемещения и доставки:

  1. Жидкости заливаются в танк-контейнер.
  2. Тару опломбируют.
  3. Танк-контейнер доставляется автомобилем до железнодорожной станции или ближайшего порта.
  4. Груз погружается на платформу или палубу и отправляется.
  5. Доставляется на другую ЖД станцию или в порт.
  6. Идёт доставка груза на таможню или получателю.
  7. Танк-контейнер снимают с платформы или палубы и грузят на авто-шасси.
  8. Последний этап – выгрузка контейнера или слив (зависит от договора) его содержимого на складе получателя.

Так как речь идёт об интермодальной транспортировке, в которой участвует несколько предприятий, компании-перевозчики создают единое информационное поле. Они работают сообща на всех этапах конкретной сделки.

Редактировано: 20.12.2020 13:09:30

Отзывы и комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

*Ваше имя:
*Текст комментария:
*Код с картинки:
Антиспам код