Логотип Stroi-baza.ru

Гараж-мастерская своими руками от и до: советы непрофессионального строителя

Можно ли построить капитальное строение, не имея за плечами ни образования, ни опыта? Многие самостройщики задаются этим вопросом. Меня зовут Константин, и я уверен, что в век информационного изобилия отсутствие диплома строителя точно не является преградой к постройке дома своей мечты, а в моем случае — гаража-мастерской.

Несколько аргументов в пользу металлического каркаса

Для строительства гаража своей мечты я выбрал каркасную технологию. Силовой каркас решил сделать из металла. От дерева отказался: сухой пиломатериал стоит довольно дорого, а брус повышенной влажности требует много внимания с точки зрения обработки. Из соображений пожаробезопасности и биостойкости металл посчитал более подходящим. Легкие стальные тонкостенные конструкции — надежная и при этом доступная технология.

Каркас из металлического оцинкованного профиля по моему заказу сделали на заводе, там же создали проект гаража с расчетом нагрузок. По подробным чертежам я сначала собрал секции, а после крышу. С помощью усиленных оцинкованных уголков, установленных через каждые 90 см, притянул каркас к фундаменту. Для этого мне понадобились анкеры по бетону длиной 120 мм.

Балки собирать было еще проще, поскольку все укосины имели один размер. Кстати, удобно их монтировать на верстаке, тогда не придется сильно наклоняться. На сбор всех балок я потратил один день. После приступил к панели крыши — собрал сначала ее контур, а потом вставил все наполнение. Прежде чем устанавливать балки, я проверил стеновые панели на наличие зазоров. Если они есть, панели следует стянуть струбциной и дополнительно зафиксировать саморезами. Для установки балок самостоятельно сконструировал леса, надежно поставил их и приступил к делу. Балка довольно тяжелая, но установить ее самому вполне реально. Важно внимательно следовать чертежу и ориентировать балку правильно. На сборку металлического каркаса у меня ушла неделя. Работал преимущественно в одиночку, лишь с установкой нескольких больших стеновых панелей мне помог сосед.

Век живи — век учись

Монтаж кровли выпал на осень. Нужно было торопиться, чтобы успеть до холодов. Для своего гаража я выбрал гибкую черепицу, тем более что ранее я уже имел опыт укладки. Но вот чего я действительно не знал, так это требований по минимальному углу наклона ската. Производитель допускает укладку гибкой черепицы на крышу с углом наклона не меньше 11-12°, в моем случае наклон составлял 6°. Но трудности лишь больше разжигают интерес. Я не только не отказался от гибкой черепицы, но и нашел способ надежной и герметичной укладки на почти плоскую кровлю.

Для начала завершил монтаж перекрытия: поверх балок уложил четыре панели. Поднять в одиночку их довольно тяжело. Пришлось сделать деревянную конструкцию, по которой вместе с соседом я водрузил панели на крышу. Важно сразу их ориентировать, как указано в чертеже, чтобы не тасовать наверху. Под гибкую черепицу нужен сплошной настил. Когда я строил дом, для этой цели выбрал плиты ОСП-3. Я сделал настил, закрыл его ПВХ-баннерами и оставил так на полгода. За это время плиты намокли и пришли в негодность. Этот опыт научил меня, что деревянный настил нельзя оставлять в качестве временного покрытия. Для гаража я взял плиты ЦСП: они не боятся влаги и отличаются высокой пожаробезопасностью. У материала есть особенности — так, вес одного десятимиллиметрового листа составляет 45 кг. Вручную затащить его на крышу довольно сложно. При помощи манипулятора я поднимал по четыре листа и распределял их по площади. Листы я планировал укладывать в один слой, а потому дополнительно сделал обрешетку из досок габаритами 25×100 мм. Предварительно весь пиломатериал я обработал: убрал остатки коры, защитил огнебиозащитным составом. Для ускорения воспользовался обычным садовым распрыскивателем.

Обрешетку с шагом 100 мм я начал монтировать, когда листы ЦСП уже были на крыше, поэтому пришлось их немного сдвигать. ЦСП к обрешетке крепил обычными желтыми оцинкованными саморезами по дереву. Между плитами важно оставлять небольшой зазор для компенсации возможных подвижек деревянной конструкции, вызванных изменением температурно-влажностного режима.

Подготовка к укладке кровли

Когда листы ЦСП были полностью уложены, а края свесов подрезаны, я приступил к кровельным работам. Для начала решил обработать всю поверхность битумным праймером — очистил от пыли и, вооружившись кистью, начал наносить состав. Но уже вскоре поменял инструмент: взял валик, соединил его с ручкой от обычной швабры, и моя производительность повысилась в несколько раз. Праймеру нужно время, чтобы высохнуть. Я оставил его на ночь и наутро продолжил работы: прикрепил карнизные и торцевые планки.

Еще один важный этап — укладка подкладочного ковра. Я взял наплавляемый ковер ТЕХНОНИКОЛЬ ANDEREP FLAME, раскатал рулон вдоль нижнего свеса. При длине 10 метров обрезков почти не остается.

Рекомендую при работе с газовой горелкой использовать редуктор, он сохранит стабильный поток газа даже при падении давления. Медленно прогреваем рулон, направляя пламя вдоль рулона снизу, при этом материал раскатываем равномерно. На рулоне есть разметка, она помогает контролировать равномерность нагрева. Следующее полотно укладывал с нахлестом 10 см. В районе планок материал укладывал вплотную, поскольку при нагревании он дает усадку и получается необходимый зазор. Перед монтажом гибкой черепицы желательно еще раз проверить качество всех сварных швов, если где-то обнаружились непровары, это нужно исправить.

Для финишного покрытия я выбрал гибкую черепицу SHINGLAS из коллекции «Модерн» цвета «плато». Мой гараж соседствует с домом. Из окон второго этажа мне очень хотелось видеть красивое здание, а не небрежную хозпостройку, потому и решил сделать кровлю из качественного и красивого материала.

Монтировал гибкую черепицу я необычным способом — наплавлением при помощи газовой горелки. Для начала смешал гонты из нескольких пачек, снял защитную пленку и приступил к укладке. Для монтажа стартовой полосы горелкой разогрел подкладочный ковер и изнаночную сторону гонта. На этом этапе пламя нужно направлять строго на подкладочный ковер, а не на гонт черепицы. Приклеенный гонт сверху нужно прокатать прикаточным роликом. При укладке первого ряда дополнительно промазал стартовую полосу битумной мастикой «Фиксер». Слой мастики должен быть тонким, а ее излишки необходимо снять шпателем. В противном случае при нагреве битум «потечет». Всю последующую укладку я проводил при помощи горелки — прогревал подкладочной ковер, быстро приклеивал и прокатывал валиком гонт. Хорошим показателем является небольшой вытек вяжущего при надавливании на черепицу. Если разогревать гонты черепицы, то на материале могут остаться отпечатки ладоней, что, конечно, скажется на эстетике. Такой способ укладки вполне подходит и для зимы, что я считаю неоспоримым плюсом.

На мой взгляд, у меня получился один из самых эстетичных вариантов плоской кровли. С момента монтажа покрытие успело пережить не один ливень, косой ветер и мороз. Герметичность и надежность проверены погодой. А это самый главный контролер для строителей.

Редактировано: 29.12.2020 11:06:19

Отзывы и комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

*Ваше имя:
*Текст комментария:
*Код с картинки:
Антиспам код