Личный кабинет

| На главную | Контакты | Карта сайта
Ступени лестничные 3d печать Услуги трубочиста
Электролаборатория Очистка вентиляции Реклама на сайте
финансирование подрядчиков
Поиск по сайту
Статьи по строительству / Недвижимость - правильный выбор!

Что учесть при подписании договора аренды офисного помещения

Что учесть при подписании договора аренды офисного помещения

Перед каждым предпринимателем рано или поздно встаёт вопрос об аренде или покупке помещения под офис. Поскольку покупка помещения в большинстве случаев неприемлема из-за очень высокой стоимости, то самым простым вариантом является аренда недвижимости.

Перебрав десятки вариантов и остановив свой выбор на одном, самом выгодном, не спешите сразу переезжать. Самым первым шагом должно стать заключение договора об аренде. Он обезопасит вас от возможных рисков, связанных с арендой помещения и поэтому к его составлению нужно отнестись максимально серьёзно, ведь это не просто бумажка, а очень важный документ.

Безусловно, лучше обратиться в юридическую фирму — юристы избавят вас от возможных потерь и судебных разбирательств. Составление договора — процедура совсем не дорогая, зато в нём будут учтены все необходимые для вас нюансы.

Зачем нужен договор аренды

Договор — юридический документ, который является доказательством факта аренды помещения. В пользу заключения договора говорит множество факторов. Перечислим лишь некоторые из них:

  1. В каждом договоре фиксируются паспортные данные арендодателя и арендатора, это даёт возможность проверить, является ли на самом деле человек тем, за кого себя выдаёт.
  2. В договоре фиксируются сроки и условия аренды. С этим документом никто не сможет в одностороннем порядке поднять арендную ставку или выселить арендатора из занимаемого помещения ранее указанного в договоре срока.
  3. Определяется ответственность за испорченное имущество и указывается порядок оплаты штрафа, если порча имела место.

Изучаем договор аренды — важные пункты

Перед подписанием договор необходимо внимательно прочесть и желательно проконсультироваться с грамотным юристом по недвижимости. При выявлении пунктов, которые каким-то образом ущемляют права арендатора или по каким-либо причинам не устраивают его, нужно внести в договор коррективы. Этого нельзя сделать в одностороннем порядке, поэтому придётся сесть за стол переговоров с арендодателем.

Предмет договора

Одним из пунктов договора об аренде является «Предмет договора». В нём указывается не только общая информация об офисе — его местонахождение, назначение помещения, площадь, но перечисляются и коммунальные услуги, указывается их стоимость. Также в этом пункте указывается информация о сторонах, его подписывающих. В обязательном порядке в договоре прописывается арендная ставка. Обязательно стоит обратить внимание на то, чтобы арендодатель не мог самостоятельно изменять её в сторону повышения, иначе, арендовав офис за небольшую плату, впоследствии вы рискуете с каждым месяцем платить всё больше. Кроме этого, указывается возможность понижения арендной платы в том случае, если в помещении будет происходить ремонт или будут иметь место какие-либо неполадки.

Права и обязанности

Пункт договора аренды «Права и обязанности сторон» содержит максимально полную информацию о том, что арендатор может требовать от арендодателя для обеспечения комфортного нахождения в офисном помещении и продуктивной работы. Также здесь указываются права арендодателя, дабы уберечь его от недобросовестных арендаторов.

Расторжение договора

Важным разделом договора об аренде недвижимости является «Порядок и основания расторжения договора». Здесь указываются возможные причины, на основании которых договор может быть расторгнут. Обратите внимание на то, чтобы все формулировки были чёткими и ясными, не имели двоякого значения, иначе каждая из сторон, будучи уверенной в своей правоте, рискует оказаться в суде. В этом же пункте прописываются штрафные санкции, которые могут применяться к арендатору в случае невыполнения им условий договора.

Реквизиты

Завершающим разделом является информация о реквизитах арендатора и арендодателя. Она подлежит тщательной проверке, поскольку отмечаются паспортные данные, банковские реквизиты, адреса. Если будет допущена какая-то ошибка, то арендная плата может оказаться не на том счету, что может привести к нежелательным последствиям. В случае когда одна из сторон договора является юридическим лицом, следует выяснить, имеет ли право на заключение подобного договора лицо, представляющее юридическую сторону. Договор аренды коммерческой недвижимости скрепляется печатями обеих сторон.

Договор аренды — это необходимость. Конечно, бывают случаи кристально честных отношений между арендатором и арендодателем и без бумажек, но в сегодняшнее время, такие случаи достаточно редки.

Добавлено: 20.03.2021 12:19:36


Отзывы и комментарии (0):
Ваше имя:       

Код с картинки: капча
Текст комментария:



Еще статьи в рубрике Как не допустить ошибок при покупки недвижимости, читайте в статьях про недвижимость:

 
 
Права зарегистрированы, использование материалов сайта без согласования запрещено, нарушение авторских прав будет преследоваться по Закону