Логотип Stroi-baza.ru

«Экологизация бизнеса: часть стратегии или неподъёмная нагрузка?». Эксперт ROCKWOOL поделился мнением на круглом столе «Делового Петербурга»

«Экологизация бизнеса: часть стратегии или неподъёмная нагрузка?». Эксперт ROCKWOOL поделился мнением на круглом столе «Делового Петербурга»

16 декабря в онлайн-формате состоялся круглый стол издания «Деловой Петербург», на котором приглашённые эксперты обсудили вопросы устойчивого развития бизнеса. Главный вопрос – готовы ли компании к ответственности и может ли ESG-повестка стать драйвером роста? На него отвечали представители региональных экологических комитетов, а также крупного и среднего бизнеса Ленинградской области. Экспертное мнение высказал и Денис Романов, управляющий заводом ROCKWOOL в Выборге.

В самом начале дискуссии каждый из участников высказал свою позицию об ответственности за экологическую повестку. Кто всё же должен быть двигателем эко-прогресса: государство, бизнес или сами люди? Все спикеры единогласно сошлись в том, что без смены парадигмы потребительского поведения внедрение каких-либо экологических инициатив бессмысленно. Люди должны быть готовы делать более ответственный выбор: задумываться об используемых материалах, упаковке, в которой они покупают ту или иную продукцию, раздельном сборе мусора.

Денис Романов, управляющий заводом ROCKWOOL в Выборге, поделился результатами исследования компании на теплоизоляционном рынке: «Мы видим, что есть тренд на всё более экологичное. Причём, чем моложе потребитель, тем этот тренд более явный. Если 10 лет назад на рынке теплоизоляции, где мы представлены как один из крупнейших производителей, превалировало понятие долговечности материалов и их цены, то сейчас 30 % потребителей, то есть каждый третий покупатель, уже задумываются над вопросом экологичности. Да, с одной стороны экологичность дороже. Но с другой – происходит сдвиг сознания, люди видят, что продукт более экологичный, более долговечный, и они готовы платить за него».

Но, безусловно, изменение сознания потребителей – это общая тщательная работа, и ответственность производителей играет ключевую роль. Один из ярких примеров – упаковка, с которой люди сталкиваются ежедневно в гипермаркетах. Антон Бучнев, генеральный директор АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» призвал бизнес задумываться о перерабатываемой упаковке: «Сейчас везде в гипермаркетах лежит вспененный полистирол – например, в отделе гастрономии. Это самый плохой материал, который только может существовать в природе. Он не перерабатывается никем в стране. Это абсолютно не перерабатываемый материал. Но я убеждён, что можно заменить пенополистирол чем-то перерабатываемым».

Вопрос упаковок действительно является животрепещущим и обсуждается на государственном уровне. Ответственный бизнес разделяет стремления к переработке подобного материала. С 2020 года предприятие в Выборге принимает остатки каменной ваты со строительных площадок Санкт-Петербурга и Ленинградской области для переработки, в настоящее время идёт тестирование инициативы по приёму упаковки, которая также остаётся после строительства или реконструкции зданий.

В конце заседания участники поделились своими прогнозами на дальнейшее развитие «зелёного» бизнеса в России. При этом звучали диаметрально противоположные мнения, что добавляет интереса текущей повестке. Помимо компании ROCKWOOL, в круглом столе принимали участие представители Экологического союза и Управляющей компании по обращению с отходами в Ленинградской области, эксперт сети экозаводов «Умная SREDA» и управляющие ГК Clever bros. и JOIA Fine Wines & Spirits.

О компании

Подразделение ROCKWOOL Russia входит в Группу компаний ROCKWOOL – одного из мировых лидеров в производстве решений из каменной ваты. Продукция применяется для утепления, звукоизоляции и огнезащиты и предназначена для всех видов зданий и сооружений, а также для судостроения и промышленного оборудования. ROCKWOOL оказывает консультационные услуги в области повышения энергоэффективности зданий, поставляет системные решения для утепления фасадов, кровель и огнезащиты, декоративные панели для фасадов, акустические подвесные потолки, звукоизолирующие барьеры для защиты от дорожного шума и антивибрационные панели для железных дорог, субстраты для растениеводства.

Компания ROCKWOOL основана в 1909 году, ее центральный офис находится в Дании. ROCKWOOL принадлежат 48 производственных площадок в Европе, Северной Америке и Азии. Штат насчитывает более 11 500 специалистов. Российские производственные предприятия ROCKWOOL находятся в г. Балашиха, мкрн. Железнодорожный Московской области, в г. Выборг Ленинградской области, в г. Троицк Челябинской области и в ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан).

Редактировано: 17.12.2021 14:38:52

Отзывы и комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

*Ваше имя:
*Текст комментария:
*Код с картинки:
Антиспам код