Логотип Stroi-baza.ru

Расходомер топлива DFM: особенности, виды и зачем нужен

Учет расхода топлива позволит точно рассчитать количество при составлении маршрута и пресечь ситуации, когда бензин или дизель уходят «налево». DFM представляет проточные волюметрические счетчики, позволяющие сделать точные замеры. Может использоваться как автономно, так и в связке со спутниковой системой ГЛОНАСС/GPS.

Отличительные особенности расходомера топлива DFM

  • Расходомер топлива ДФМ - https://www.lubtools.ru/catalog/schetchiki-nefteproduktov/, выполнен в полном соответствии с российскими и европейскими стандартами. Каждый проходит метрологическую проверку, гарантирующую точность передаваемых измерений.
  • Прибор производит самодиагностику, позволяющую контролировать стабильность работы.
  • Счетчик устанавливают на легковых, грузовых авто, тракторах, экскаваторах – любого транспортного средства (далее – ТС).
  • Устойчивость к вибрациям, температурным колебаниям, гидроударам.
  • Подсчет расхода любого вида топлива: бензина, дизеля, керосина, био.
  • Установка на дизельные, карбюраторные и инжекторные бензиновые двигатели.
  • Полный комплект установочных крепежных элементов.

На экране DFM отображается объем расходуемого топлива, время работы двигателя в движении и холостую. Переключение данных производится RFID-ключом.

Зачем нужен расходомер топлива

  • Защита от несанкционированного слива из бака, «накрутки» километража, подделки данных в путевом листе.
  • Учет потребления топлива в режиме движения и простоя (когда машина стоит в пробке).
  • Возможность соотнести реальный расход топлива с пройденным расстоянием.
  • Контроль достоверности данных, передаваемых водителем.

Прибор поможет отследить любые отклонения от маршрутного листа, проанализирует скоростной режим, отрегулирует двигатель и топливный насос (ТНВД). Реальная экономия бензина составит от 20 до 50%. Это позволяет пересчитать нормы расхода ГСМ на маршрутах различной протяженности.

DFM 50 C автономный расходомер топлива с дисплеем

Виды

Производитель предусмотрел одно- и двухкамерные расходомеры топлива DFM. Условно модели имеют два дополнительных обозначения:

  • i – получение информации от приборов с импульсным выходом;
  • SK – обмен информацией между DFM i и персональным компьютером.

Однокамерные

Измеряют объем бензина или дизеля по прямой подающей магистрали:

  • с дисплеем;
  • с выходными цифровыми интерфейсами.

Счетчики подобного типа применимы только на тех двигателях, где допускается «закольцовка» топлива для циркуляции по контуру. Если возможности нет, ставят два прибора на прямой и обратный поток. Погрешности измерений минимальны.

Двухкамерные

Измеряют разницу объема топлива, проходящего между прямой и обратной магистралью от ТНВД в форсунки и бак:

  • с импульсным выходом;
  • выходным цифровым интерфейсом.

В приборах установлена электронная плата, передающая данные по расходу на регистрирующие устройства. Набор показаний зависит от конкретной модели.

Можно ли обмануть

На выходе расходомера топлива обычно устанавливают пломбы, предусмотренные производителем ДФМ. Раньше продували воздух, делали механическую скрутку, – теперь это бесполезно. В современном счетчике встроен механизм защиты от накрутки от подобных манипуляций. Факт вмешательства в работу будет зафиксирован и передан на центральный пункт передачи данных.

Водителям, привыкшим «левачить», придется забыть об этом удовольствии. Любые попытки влезть в работу устройства стразу будет передан ответственному должностному лицу, что может привести к серьезным дисциплинарным взысканиям, вплоть до увольнения.

На какие объекты устанавливают

Счетчики устанавливают на мобильные и стационарные объекты. Под мобильными подразумевают ТС: легковые автомобили, седельные тягачи, экскаваторы, комбайны. Устройства монтируют на тепловозы, речные и морские суда, автобусах, троллейбусах.

Под стационарными – объекты, в основе работы которых используется топливо: котлы, грейдеры, генераторы электроэнергии.

Монтаж осуществляет либо специалист сервисного центра, либо ответственное должностное лицо.

Могут ли возникнуть некорректные ситуации в ходе работы

Расходомер топлива ДФМ может работать некорректно в двух случаях:

  • при неправильном зацикливании обратного потока – топливный насос может перегреваться летом и перемерзать зимой;
  • несанкционированных изменениях в топливной системе в целом.

Любые манипуляции должны производиться в сертифицированных центрах для корректного отображения конечных данных.

Что гарантирует надежность расходомера

Предварительно устанавливают топливные фильтры во избежание попадания грязи в устройство. Согласно плановому техосмотру производят их контроль или замену, при необходимости – промывают топливную систему. Возможна установка дополнительного фильтра тонкой очистки. Производитель отмечает: засорение прибора не является гарантийным случаем.

Не следует устанавливать расходомеры близко к топливному насосу. При монтаже необходимо использовать запорные клапаны во избежание гидроудара. Перед первым запуском двигателя нужно удалить воздух из ТНВД.

Как выбрать

Производитель предлагает несколько десятков одно- и двухкамерных моделей. Если нужно, чтобы водитель не подозревал о наличии такого прибора, нужно устройства без индикационной панели.

Если водителю доверяют самому контролировать расход топлива на маршруте, то в помощь устройства с подключенным бортовым компьютером, блоком управления или конвектором для измерения прямого и обратного потока топлива.

Чтобы отслеживать расход топлива онлайн и соотносить с пройденным расстоянием в режиме реального времени, применяют приборы с выходом GPS/ГЛОНАСС.

При рассмотрении технических критериев в первую очередь обращают внимание на минимальный и максимальный поток (пропускную способность литр/час) и относительную погрешность в %. Для каждой модели данные указаны отдельно.

Приобретать расходомер – это выгодно?

При приобретении счетчика учета объема топлива следует смотреть не только на цену. Устройство позволит выявить осуществлявшиеся ранее незамеченными «левые» сливы бензина или солярки, внеплановые остановки или отклонения от маршрута, пересчитать нормы ГСМ и сократить общие расходы. Гораздо реже придется ремонтировать двигатель внутреннего сгорания и ТНВД и заменять расходные детали. Таким образом, расчетная экономия на порядок превышает стоимость расходомера.

Кроме прямой выгоды отмечают и косвенную. Снижение норм учета ГСМ позволит увеличить бюджет на другие статьи расхода организации. На основе полученных данных логисты смогут точнее просчитать новые маршруты, а при необходимости – пересчитать ранее составленные. Счетчики позволят выявить «неблагонадежные» кадры и оставить только порядочных водителей в штате. Потому приобретение – долгосрочная инвестиция, которая обязательно оправдается.

Где приобрести

В компании Lubtools вы можете приобрести любой расходомер топлива DFM. Свяжитесь с нами, чтобы приобрести нужную модель. Мы гарантируем, что представленные устройства оригинальные, прошедшие метрологическую сертификацию. Поможем сориентироваться среди множества моделей, подскажем, какую именно стоит установить на ваш стационарный или мобильный объект.

Оплата осуществляется на основании выставленного счета в рублях или евро по курсу ЦБ. Доставка до терминала ТК «Деловые линии» бесплатная. Можно забрать товар самостоятельно из пункта самовывоза в Санкт-Петербурге. Возможна доставка иными транспортными компаниями и курьерскими службами по России. Способ получения заказа устанавливается при его обработке оператором.

Купить расходомер топлива – удобно, выгодно, надежно. При возникновении вопросов свяжитесь с нашими специалистами по телефону или напишите на электронную почту.

Редактировано: 18.01.2022 15:03:03

Отзывы и комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

*Ваше имя:
*Текст комментария:
*Код с картинки:
Антиспам код