За год специалисты в сфере ремонта и строительства заработали около 4 678 млрд. рублей и выполнили суммарно 125,7 млн. заказов

По данным исследования аналитического агентства ORO, строительная отрасль стала лидером на рынке услуг по общему объему выручки исполнителей услуг.
Исследовательское агентство ORO и платформа Авито Услуги проанализировали структуру рынка услуг в сфере ремонта и строительства в России, а также назвали наиболее популярные работы в отрасли.
Выводы о структуре рынка:
- Общая численность провайдеров** — то есть частных исполнителей и компаний, которые предоставляют услуги в сфере ремонта и строительства — насчитывает порядка 786 тыс. по всей стране (248 тыс. провайдеров строительных услуг и 538 тыс. — в услугах по ремонту помещений)
- За исследуемый год (с апреля 2022 года по март 2023) специалисты в отрасли выполнили суммарно 125,7 млн. заказов: 38 млн заказов на строительные услуги и 87,7 млн — в услугах по ремонту;
- Суммарную выручку частных исполнителей и компаний в сфере услуг по ремонту и строительству можно оценить в 4 678 млрд. рублей. Из них наибольшую выручку принесли услуги строительства** — 3 740 млрд. рублей.
- Это делает отрасль №1 на рынке услуг по общему объему выручки исполнителей. Следом, по итогам исследования, услуги изготовления на заказ (18% и 2 859 млрд. рублей), деловые (8% — 1 316 млрд. рублей), транспортные услуги (8% — 1 281 млрд. рублей), а также сфера услуг красоты и здоровья (8% — 1 208 млрд. рублей).
- В среднем выручка исполнителей в сфере ремонта составила около 145 тыс. рублей в месяц, а в строительстве — 1 256 тыс. рублей. Средний чек с заказа в сфере ремонта — около 89 тыс. рублей, а в строительстве — 430 тыс. рублей. Однако показатели варьируются в зависимости от вида услуги, типа провайдера и объема работ.
Лидирующие категории услуг в сфере ремонта и строительства:
Наиболее массовыми категориями услуг в сфере ремонта помещений стали отделочные работы (39% всех провайдеров отрасли оказывают такие услуги), услуги электрика (33%), ремонт квартиры и отдельных комнат (32%), укладка напольного покрытия (30%), услуги сантехника (28%), штукатурные работы (27%), а также укладка полов и напольных покрытий (27%). Ремонтом «под ключ» занимаются 25% всех провайдеров отрасли.
В сфере строительства домов в топ-5 категорий вошли кровельные работы (32%), строительство кирпичных, бетонных и блочных домов (32%), работы по настройке отопления, водоснабжения и канализации (32%), строительство фундаментов (31%) и возведение бань и саун (31%). Услуги строительства домов и коттеджей «под ключ» предоставляют 21% всех провайдеров в отрасли.
Портрет специалистов в сфере ремонта и строительства:
В основном, услуги в сфере ремонта и строительства оказывают мужчины (85% и 15%). Средний возраст специалистов, оказывающих услуги по ремонту составил от 35 до 45 лет, а строительством домов занимаются, в основном, исполнители более старшего возраста — от 46 до 55 лет.
Треть (33%) провайдеров в сфере строительства домов имеют стаж работы в отрасли более 10 лет, еще 21% — от 6 до 10 лет. Услуги по ремонту помещений, в основном, оказывают специалисты с опытом работы в отрасли более 10 лет (45%).
Услуги по крупному и мелкому ремонту помещений, в основном, оказывают исполнители, работающие в одиночку (68% одиночки), в то время как строительными работами занимаются больше компаний (50% команд).
График 1. Лидирующие категории на рынке услуг
По кол-ву исполнителей | По доле заказов | По выручке | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
% | Тыс. про- вайдеров | % | Млн заказов | % | Млрд. руб |
|||
Красота и здоровье | 13% | 735,4 | Транспортные услуги | 28% | 1144,0 | Строительство домов** | 24% | 3740 |
Обучение и репетиторы | 11% | 623,2 | Красота и здоровье | 20% | 829,4 | Изготовление на заказ | 18% | 2859 |
Деловые услуги | 10% | 549,6 | Обучение и репетиторы | 7% | 286,4 | Деловые услуги | 8% | 1316 |
Ремонт помещений и мелкий ремонт | 10% | 538,2 | Деловые услуги | 7% | 287,9 | Транспортные услуги | 8% | 1281 |
IT, интернет, телеком | 9% | 505,3 | Ремонт и установка электроники и техники | 6% | 230,0 | Обучение и репетиторы | 8% | 1208 |
График №2. Наиболее массовые услуги в сфере ремонта и строительства
% провайдеров отрасли, которые оказывают услугу
Строительство домов | Крупный и мелкий ремонт помещений | ||
---|---|---|---|
Кровельные работы | 32% | Отделочные работы | 39% |
Кирпичные, бетонные, блочные дома | 32% | Услуги электрика | 33% |
Отопление, водоснабжение, канализация | 32% | Ремонт квартиры/отдельных комнат | 32% |
Строительство фундаментов | 31% | Укладка напольного покрытия | 30% |
Строительство бань, саун | 31% | Услуги сантехника | 28% |
Бетонные работы | 30% | Штукатурные работы | 27% |
Снос и демонтаж строений | 29% | Полы и напольные покрытия | 27% |
Сварочные работы | 29% | Гипсокартонные работы | 26% |
Проектирование и сметы | 28% | Мастер на час | 26% |
Отделка фасадов, деревянных домов | 26% | Ремонт под ключ | 26% |
Строительство/ сборка деревянных домов | 25% | Поклейка обоев и малярные работы | 26% |
Дома и коттеджи под ключ | 21% | Услуги плиточника | 24% |
* Методология исследования
Оценки объема рынка сделаны аналитическим агентством ORO на основе данных опросов работников сферы услуг (частных исполнителей и сотрудников компаний). Для анализа рынка услуг строительства в исследовании учитывались модульные и сборные дома на заказ, производители дом-комплектов, что могло привести к завышению объемов рынка Строительства. Метод сбора данных — онлайн-опрос, рекрут респондентов на панели ORO и партнеров и River Sampling. Целевая аудитория – жители городов 100тыс.+ РФ, в возрасте от 18 до 65 лет, работающие в сфере услуг и принимающие участие в процессе поиска заказчиков (3012 интервью). Расчет годового объема заказов и суммарной годовой выручки выполнен путем экстраполяции данных исследования на генеральную совокупность — суммарное количество провайдеров услуг. Исследуемый период: апрель 2022 — март 2023.
** Провайдером услуг считается частный исполнитель, команда/коллектив либо компания. Провайдер ≠ исполнитель. Заказом считается разовый найм специалиста для реализации услуги, например, одно занятие / отчет / выезд.
***Расчеты объема рынка сделаны применительно к провайдерам услуг только в рамках категорий из списка: IT, интернет, телеком, Бытовые услуги, Деловые услуги, Изготовление на заказ, Красота, здоровье, Услуги домашнего персонала, Обучение и репетиторы, Проведение праздников и мероприятий, Маркетинг, реклама, PR, полиграфия, Ремонт и установка электроники и техники, Строительство домов и строительные работы, Ремонт помещений и отделочные работы, Отдельные услуги по ремонту, мелкий ремонт, Сад, благоустройство территории, Транспортные услуги, Уход за животными, Фото- и видеосъёмка, Вывоз мусора и прием вторсырья, Уборка и клининг, Аренда оборудования.
Об ORO:
Компания ORO (юридическое лицо АО «Маркетинговый Информационный Центр») является одним из лидеров рынка маркетинговых исследований в России. Компания основана в 1990 году как советско-финское совместное предприятие и, по мере своего развития, в течение следующих 30 лет являлась частью таких крупных международных исследовательских групп. Начиная с сентября 2022 года, компания целиком принадлежит российским акционерам. Команда профессионалов ORO анализирует и интерпретирует данные и производит инсайты, тем самым помогая своим клиентам принимать на их основе качественные решения для коммерческого и общественного блага.
Редактировано: 19.05.2023 08:50:28