Устройство тормоза лифта

Независимо от назначения, все лифты комплектуются системами безопасности, основными компонентами которой являются специальные тормозные устройства. Они необходимы, чтобы ограничить скорость, а также обеспечить остановку и удержание кабины путем быстрого поглощения кинетической энергии подвижных и вращающихся элементов конструкции. Существует несколько разновидностей таких механизмов, которые классифицируются по типу привода (электромагнитные или электрогидравлические), количеству колодок и другим параметрам.
Из чего состоит тормоз лифта: составные элементы
Тормоз современного лифта состоит из трех ключевых узлов: ограничителя скорости, ловителя и каната, который их соединяет.
Ограничитель скорости кабины
Устройство ограничения скорости движения монтируется вместе с основным электромотором внутри машинного отделения лифта, которое расположено над лифтовой шахтой. Принцип его работы заключается в том, чтобы замедлить ускорение кабины при обрыве троса. Для этого внутри механизма предусмотрены специальные грузы, связанные со шкивом ограничителя канатом. В обычном состоянии они сжаты пружинами, упирающимися в неподвижные упоры.
При обрыве лебедки возникает ускорение, которое, мгновенно передается через трос и шкив на грузы в виде центробежных сил. Они «заставляют» грузы расходятся в стороны, преодолевая усилия пружин. В результате блокировки шкива натягивается канат (вспомогательный трос), который связан с ловителем.
Ловитель лифта
С учетом принципа действия, ловители лифтов бывают трех типов: клиновые, эксцентриковые или клещевые. Несмотря на отличия, принцип их действия идентичен. Поэтому, рассмотрим работу на примере клинового ловителя. Такие устройства монтируются в нижней части кабины и предназначены для торможения с последующим удержанием лифта при обрыве лебедки. Ловители приводятся в действие с помощью вспомогательного троса (каната), соединенного со шкивом ограничителя скорости. Натягиваясь, канат активирует рычажную систему, которая начинает растягивать пружину. В результате, клинья начинают расходиться, задвигаясь между колодками и направляющими кабины, что приводит к ее остановке.
Основные компоненты тормоза лифта
Независимо от типа, основными компонентами тормозных устройств лифтов являются:
- Тросы с рычагами необходимы для объединения силовых узлов и передачи кинетической энергии.
- Приводные механизмы осуществляют передвижение кабины. При их выходе из строя активируется тормоз.
- Тормозной блок, состоящий из подвижной и стационарной части.
- Колодки с фрикционными накладками срабатывают при активации тормозного устройства. Они прижимаются к диску или тележками и создают силу трения, под действием которой кабина замедляется и останавливается.
- Регулятор гидравлического типа обеспечивает заданное натяжение троса.
Купить запчасти для тормоза лифта
На сайте нашей компании можно заказать сертифицированные запчасти для тормозных устройств лифтов с доставкой. Для этого просто перейдите по ссылке. Здесь большой выбор комплектующих деталей и узлов, качество которых подтверждено не только сертификатами, но и длительной гарантией.
Редактировано: 12.11.2023 11:42:37