Логотип Stroi-baza.ru

Классификация антикоров

Все недрагоценные металлы подвержены коррозии. Автомобиль, как бы дорог он ни был своему хозяину, увы, не исключение.  Процесс окисления стального кузовного листа в присутствии воды и воздуха практически неизбежен. Но его можно предотвращать и приостанавливать. Антикоррозионные материалы можно условно разделить на три группы.

  • К первому поколению антикоров относятся консервационные составы на основе загущенных масел с добавками ингибиторов коррозии. Эти антикоры недолговечны: они плохо держатся на вертикальных поверхностях, стекая вниз и оставляя пленку. Она нестойка к механическим воздействиям и проницаема для паров воды.
  • Пленкообразующие ингибированные нефтяные составы (ПИНС) образуют группу второго поколения антикоров. Воскообразная пленка антикора хорошо сцепляется с металлом, создавая механическую защиту от атмосферных воздействий. А ингибиторы, в свою очередь, блокируют коррозию. В состав отдельных антикоров входят модификаторы ржавчины, которые превращают продукты коррозии в дополнительную защитную пленку. В основу других антикоров некоторые производители антикоров вводят алюминиевый наполнитель, придающий защитному слою бронзовый или золотистый цвет. Алюминиевый наполнитель увеличивает абразивостойкость пленки и препятствует проникновению агрессивных к металлу ионов. Недавно на рынке антикоррозийных материалов появились антикоры с цинковым наполнителем. Абразивостойкость покрытия повышается за счет его частичек, что замедляет электрохимическую коррозию. И поскольку электродный потенциал железа больше, то разрушается не сталь, а цинк.
  • Третье поколение антикоров — препараты, содержащие воду или высокоочищенные масла вместо летучих нефтяных растворителей

Разработчики антикоров постоянно совершенствуют состав антикоррозийных препаратов, получая новые свойства. А крупные компании-изготовители антикоров производят для каждого вида обработки целые линейки антикоров с разными степенями защиты.

В зависимости от назначения антикора, существуют общие требования к составам антикоррозийных материалов. К примеру, ML- препараты для антикоррозийной защиты внутренних полостей кузова должны глубоко проникать в микрозазоры, не оказывать вредного воздействия на лакокрасочное покрытие, быть однородными и, желательно, хорошо удерживаться на вертикальных поверхностях. Не менее важные характеристики этих антикоров – способность вытеснять воду и электролиты с поверхности металла; эффективная пропитка ржавчины; образование эластичной пленки и надежное сцепление покрытия с металлом или другим покрытием — адгезия. Антикоррозийные UB-препараты для защиты днища, колесных арок и пороговдолжны отличаться механической прочностью и абразивостойкостью (свойство антикора противостоять ударам гравия и песка). При выборе антикоров для защиты этой части автомобиля имеет значение высокая адгезия пленки, эластичность, способность выдерживать эксплуатационные температуры и механические деформации кузова. Основные требования к антикоррозийным материалам для защиты лакокрасочного покрытия  — водоотталкивающие свойства, стойкость к ультрафиолету и содержание ингибиторов коррозии

Редактировано: 3.03.2017 20:32:09

Отзывы и комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

*Ваше имя:
*Текст комментария:
*Код с картинки:
Антиспам код