Логотип Stroi-baza.ru

Что сообщает нам реклама?

Что сообщает нам реклама?

Не следует думать, что современная реклама – это просто маркетинговое сообщение. В настоящее время это специально продуманная система воздействия на массовую аудиторию потребителей. Поэтому смотреть или слушать рекламу, не вдумываясь в нее, опасно для свободы выбора.

Главная цель нынешней массовой рекламы – тотальное воздействие на подсознание, которое включает в себя работу на нескольких уровнях:

  • Первый уровень – это показ ситуации, понятной для целевой аудитории.
  • Второй уровень – уменьшение рекламы до базового послания.
  • Третий уровень – фокусировка рекламы до знака.

Алгоритм воздействия этих уровней можно представить следующей схемой: показ ситуации, базовое послание – фокусировка до уровня знака.

Таким образом, наше подсознание оказывается под массированными ударами трех структур – ситуационных стереотипов поведения, вербальных и символических структур.

К примеру, для того, чтобы убедить потенциального покупателя в правильности лозунга «Потребляй товар», реклама обосновывает саму необходимость «потребления», без привязки к конкретному товару. Таким образом, сначала рекламируется сама ценность потребления, а уже потом сам товар.

Эталонная массовая реклама должна успешно решать проблему конфликта ценностей, которую она же сама и порождает. То есть, реклама должна основываться на низменных потребностях, ненавязчиво продвигать высокие, основываться на уже внедренных стереотипах или создавать новые. Классическим примером здесь является реклама телефоном LG на телевидении. Сам телефон здесь позиционирует себя внутри позиции воровства. Конечно же, на телевизионном экране LG позиционирует свой продукт в рамках остросюжетного голливудского фильма, где во главе сюжета ставится воровство. О чем говорит эта реклама помимо того, что их телефон сравним с большим бриллиантом? А говорит она о том, что большой бриллиант стоит того, чтобы его своровать, следовательно, и телефон LG стоит на одном уровне с ним.

Главной специфической особенностью российской рекламы является пропаганда западных ценностей. В данном случае речь идет не только о проникновении иностранных слов в нашу жизнь, но и о локализации образов и стилей жизни. Даже весьма посредственные рекламные агентства для продвижения того или иного товара в качестве инструментов предлагают образы, стили и смыслы жизни, созданные по западному прототипу.

Источник статьи: РА «Бульварное кольцо» - реклама на общественном пассажирском транспорте.

Редактировано: 27.02.2017 11:25:02

Отзывы и комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

*Ваше имя:
*Текст комментария:
*Код с картинки:
Антиспам код