Промышленное и уличное освещение. Подсветка фасадов здания
Наверное, ни к какому другому виду освещения не предъявляется столько требований, как к промышленному. Ведь от его качества и соблюдения нормативов зависит здоровье людей и эффективность производства. Промышленное освещение включает в себя, помимо иллюминации самих помещений, еще уличное освещение открытых площадок, а также к нему относится подсветка фасадов предприятия.
Основные требования, выдвигаемые при проектировании промышленных помещений, сводятся к следующим пунктам:
- Достаточный уровень освещенности или яркости фона.
- Равномерное распределение яркости в поле зрения.
- Избегание появления глубоких и резких теней.
- Наиболее полно оградить глаза от слишком слепящих источников света.
- Максимально приблизить спектр искусственного света к дневному.
С другой стороны промышленное освещение должно быть экономичным, энергобезопастным, надежным, износостойким, устойчивым к вибрациям и, по возможности, эстетичным. Также не стоит забывать, что на предприятии следует предусматривать рабочее, аварийное, дежурное и охранное промышленное освещение.
Принятые нормы освещения
Уличное освещение также регулируется санитарно-гигиеническими нормами, которые практически не отличаются от нормативов по освещению магистралей, дорог, жилых зданий и т.п. Обязательными к выполнению есть следующие нормативы:
- включение вечером с 20 до 7 часов (апрель-сентябрь) и с 18 часов до 8 часов (октябрь-март);
- освещение должно быть на стенах зданий, над указателями, важными объектами (при этом, если в промзоне есть жилые дома, то свет не должен прямо падать им в окна);
- земляные и строительно-монтажные работы должны обязательно освещаться в темное время суток.
Уличное освещение включает в себя также подсветку фасадов. Подсветка фасадов должна присутствовать не только у главного входа, но и у запасного. Если при строительстве объекта вход здания не будет освещен, то, скорее всего, комиссия не примет его в эксплуатацию. Реалии сегодня таковы, что и промышленные объекты не гнушаются рекламы. Прекрасный способ соединить освещение и популяризацию своих товаров – сделать так, чтобы подсветка фасадов была броской, яркой, несущей определенную информацию.
Редактировано: 11.04.2017 14:36:56