Логотип Stroi-baza.ru

Рациональное планирование офисного пространства

Рациональное планирование офисного пространства

Универсальный способ планирования офисного пространства – использование перегородок. Практичность способа проявляется, прежде всего, в его мобильности, то есть всегда можно изменить конфигурацию офиса, его зонирование, переставив перегородки.

Представим себе крупную компанию с разветвленной структурой отделов, большим штатом сотрудников и сложной иерархией руководства. Задача разделения офиса на зоны, соответствующие положению и функции каждого отдела и отдельного лица, сложная и интересная.

Успешное решение лежит в области знания основ планирования. Кроме того, необходимо применение творческого подхода, а также знание последних новинок на рынке дизайна. Так, прекрасно решается данная проблема перегородками Юнитекс, среди которых различаются стационарные, мобильные и раздвижные перегородки.

Активная модернизация бывших цехов больших заводов и фабрик под офисные центры, требует рационального планирования больших пространств. Кроме того, также распространено переоборудование больших помещений старинных сооружений, обычно расположенных в центре, помещения которых мало приспособлены для офисной работы. Да и готовые офисные и торговые комплексы часто возводятся свободной планировке при потолках до 6 метров.

Возводить стены в этом случае, дело трудоемкое и неблагодарное - длительное, затратное и «грязное». Структурирование пространства с использованием перегородок, оптимальный вариант. Ведь, если со временем нужно будет перегородки демонтировать, то целостность стен, потолка и пола останется нетронутой.

Типы перегородок

Существует два принципиально отличающихся типов перегородок.

1. Стационарные. Конструкционные особенности стационарных перегородок позволяют использовать их для формирования отдельных комнат, поскольку обладают характеристиками обычных стен.

2. Мобильные. Особенности конструкции мобильных перегородок позволяет широко использовать их для визуального зонирования единого открытого пространства.

Планирование пространства – с чего начать

Определиться, какие перегородки нужны для данного офиса, проводят некоторую подготовительную работу в следующем порядке:

  • сгруппировать сотрудников по отделам;
  • проанализировать акустику помещения;
  • измерить уровень шума внутри каждого отдела;
  • определить необходимость и качество взаимодействия отделов между собой (будет ли необходим визуальный контакт);
  • решить, необходим ли визуальный контакт сотрудников между собой;
  • схематически отобразить пути передвижения сотрудников по офису;
  • определить объем документооборота;
  • учесть, какой из отделов занимается приемом посетителей и количество посетителей;
  • уточнить, предполагается ли наличие зоны отдыха.

Если отделы должны быть обособлены, то используются стационарные перегородки или высокие мобильные (высотой до 2,2 метров). Если сотрудникам необходимо часто общаться, то оптимальной высотой используемых перегородок является величина от 1,3м до 1,6м.

Редактировано: 10.04.2017 19:12:31

Отзывы и комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

*Ваше имя:
*Текст комментария:
*Код с картинки:
Антиспам код