Логотип Stroi-baza.ru

Влияние строительства станций метро на ценовые колебания рынка недвижимости столицы

Влияние строительства станций метро на ценовые колебания рынка недвижимости столицы

На сегодняшний день транспортный вопрос стоит очень остро во всех районах Москвы. Принимая решение о покупке недвижимости, будущие собственники обязательно интересуются особенностями транспортной развязки, наличием метрополитена поблизости, а также перспективами его строительства. Как же реагирует рынок на появление станции метрополитена? Возможны три ситуации: цена квадратного метра растет, стоимость жилья остается на прежних позициях, привлекательность жилья падает.

Позитивное влияние транспортной инфраструктуры

В большинстве случаев наличие станции метро в пределах пешей доступности сразу повышает стоимость жилья на 10-15%, в зависимости от района и насыщенности транспортных потоков. При этом существенный рост цен наблюдается также, если в ближайшем будущем планируется открытие новой станции.

В качестве примера можно взять спальный район Жулебино. Строительство новой станции привело к повышению ликвидности и удорожанию квартир еще за несколько месяцев до сдачи линии в эксплуатацию. На вторичном рынке этот рост составил 10-15%. По мнению Марины Толстик (управляющий партнер Миэль-сети), подобный рост был не до конца обоснован и носил скорее ажиотажный характер. Несмотря на большой потребительский спрос, количество предложений превышало его, что привело к снижению цен. Такое падение стоимости стало адекватным ответом на большое количество предложений на рынке. Наибольшей востребованностью пользовалось жилье, цена на которое осталась на прежних позициях. Благодаря улучшению транспортной развязки квартиры в Жулебино стали хорошим вариантом инвестирования средств.

Раменки - еще один район юго-западного округа Москвы, который ощутил на себе влияние строительства новой станции метрополитена. Стоимость недвижимости в Раменках от застройщика или на вторичном рынке в среднем выросла на 15%. При этом существенный ценовой скачок наблюдался в течение 7 месяцев после объявления планов о строительстве.

Рост цен на недвижимость также ожидается в Химках и Долгопрудном, станция Ховрино на Замоскворецкой ветке станет крупным транспортным узлом, что позволит существенно улучшить транспортную доступность этих районов.

Нейтральное влияние

Строительство новой станции метро не всегда приводит к повышению стоимости жилья. Запуск станций Фонвизинская, Бутырская и Петровско-Разумовская не увеличил стоимость квартир в этих районах. Здесь хорошо развита сеть наземного транспорта, а также есть другие станции метрополитена. Транспортная развязка и до строительства с успехом справлялась с солидным пассажиропотоком. Именно поэтому здесь не наблюдался рост цен.

Строительство новых станций метро в Котельниках, по прогнозу специалистов, также не приведет к значительному росту цен. Основным сдерживающим фактором в районе является плохая экологическая обстановка. К дополнительным можно отнести дефицит социальной инфраструктуры. Эти ограничения оказывают существенное влияние на ценовую политику. По мнению специалистов, наибольший спрос в этом районе будет наблюдаться на новые квартиры.

Отрицательное влияние

Как ни удивительно, но строительство метро может также способствовать снижению цен на жилье. Новая станция метро «Спартак» существенно не улучшает транспортную ситуацию. Она расположена в неудобном месте относительно жилых массивов. А большое количество болельщиков и поклонников футбола снижают потребительскую привлекательность квартир в этом районе, что в свою очередь может привести к снижению цен на недвижимость.

Материалы предоставлены порталом Kvartira.miel.ru

Редактировано: 23.05.2015 19:14:00

Отзывы и комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

*Ваше имя:
*Текст комментария:
*Код с картинки:
Антиспам код