Логотип Stroi-baza.ru

Обзор рынка сухих строительных смесей: основные тенденции и прогнозы

Обзор рынка сухих строительных смесей: основные тенденции и прогнозы

По сравнению с остальными секторами промышленности рынок строительных смесей можно назвать достаточно молодым. Вероятно, по этой причине он легче других отраслей переживает экономический кризис. Однако, несмотря на это, макроэкономические факторы все равно влияют на темпы производства ССС, и 2015 год демонстрирует это как нельзя лучше.

Что же ожидает нас на финише – нулевой прирост, как прогнозируют оптимисты, или падение в 10 %, по мнению пессимистов? Какие меры предпринимают игроки рынка, чтобы удержаться на плаву?

Отечественные смеси уже много лет не уступают импортным в качестве

Январь-май 2015. Как все начиналось…

Приостановка массового жилищного строительства из-за проблем с кредитованием не сказалась на продажах сухих строительных смесей так глобально, как, к примеру, на цементе. Вместо открытия новых площадок девелоперы сосредоточились на завершении начатых проектов – финишных работах, что сыграло на руку производителям ССС.

Первые месяцы были тревожными, однако к середине года ситуация выровнялась: с началом летнего сезона рынок «оживился», и графики продаж медленно поползли вверх. Безусловно, о пресловутом росте в 10 %, наблюдавшемся в последние несколько лет, говорить не приходится, но и в такой непростой ситуации нулевой прирост можно расценивать как положительный результат.

Основные игроки

Сегодня товары этой категории выпускают порядка 250-300 предприятий, «оккупировавших» не менее 80 % рынка. Около половины всей продукции приходится на долю признанных лидеров, в первую очередь КНАУФ. Ряды крупных игроков пополняют «Крепс», «Старатели», «Юнис», «Ветонит», «Плитонит», «ВОЛМА» и др., и в ближайшее время мелким компаниям вряд ли удастся потеснить их. Региональные организации по-прежнему ориентируются на обслуживание небольших участков сбыта.

Чтобы привлечь покупателей, некоторые производители разрабатывают принципиально новые продукты, например штукатурки с эффектом теплоизоляции. Подобные инновации носят зачастую маркетинговый характер, но в определенных условиях увеличить продажи все-таки помогают.

Доля контрафактной продукции в сегменте составляет не более 1 %

6 ключевых тенденций

  1. Чтобы среагировать на девальвацию рубля и падение платежеспособности населения, производители добавляют в свои линейки товары эконом-сегмента.
  2. Крупные игроки охотно инвестируют средства в модернизацию. Оно и понятно: ввиду большой конкуренции на плаву останутся те, кто будет по-прежнему предлагать высококачественный продукт.
  3. Чтобы сократить логистические расходы, компании строят новые заводы в непосредственной близости к рынку сбыта.
  4. Пока одни «сворачивают» свои позиции, другие, в отместку кризису, наоборот, расширяют сеть: вводят в эксплуатацию новые заводы – в Новомосковске, Ставропольском крае, под Казанью, в Екатеринбурге и др.
  5. Наметилась тенденция к отказу от импортных составляющих для ССС – также в целях удешевления продукции. Помимо основной базы, некоторые компоненты, например редиспергируемый полимерный порошок, уже выпускают и в России.
  6. Большим спросом сегодня пользуются недорогие универсальные наименования, быстросохнущие составы, которые постепенно вытесняют по объемам продаж аналоги из ценовых сегментов «средний» и «премиум».

Крупные компании уделяют внимание и обучению работе с ССС. К примеру, в «КНАУФ» практикуют как занятия для строителей, так и лекции в вузах для будущих инженеров-руководителей. Все это способствует популяризации и продвижению продукции.

А что с ценами?

Вопреки неутешительным прогнозам, катастрофического роста цен в первом полугодии 2015 г. не последовало: аналитики зафиксировали привычные 5-7 %, ставшие уже традиционными для начала календарного года. Учитывая непредсказуемое поведение валют, ситуация могла бы сложиться для покупателей гораздо хуже. С большой долей вероятности можно утверждать, что цены не вырастут и в течение последующих нескольких месяцев: предпосылок для этого пока нет.

Мощностей отечественных заводов достаточно для покрытия потребностей российского рынка ССС

Прогнозы на второе полугодие 2015: так ли все плохо?

Несмотря на снижение темпа жилищного строительства, эксперты небезосновательно верят в благоприятное развитие событий для ССС. На фоне падения продаж в сегменте среднеценовой и дорогой недвижимости спрос на жилье эконом-класса по-прежнему присутствует. Кроме того, наметилась тенденция госинвестирования в военную инфраструктуру, а значит продукция найдет своих покупателей и в сфере расселения кадров.

Еще один сопутствующий фактор – здоровый интерес россиян к облагораживанию жилья и ремонту. На полках магазинов с завидной периодичностью появляются принципиально новые отделочные материалы, поэтому дизайнеры не дремлют, разрабатывая уникальные проекты для взыскательных любителей стильных интерьеров. Все это только на руку продавцам сухих строительных смесей.

Но и на этом хорошие новости не заканчиваются. Изощренные и не очень изыскания производителей снизить себестоимость продукции вряд ли отрицательно скажутся на качестве сухих строительных смесей. Многие предприятия относительно недавно реконструировали технические мощности и все так же уделяют пристальное внимание стандартам качества. Многие, но не все.

В целях экономии некоторые заводы сократили расходы на содержание лабораторий, как только государство отменило их обязательное наличие на производствах. Подобное решение вызывает сомнения, поскольку отсутствие контроля – это шаг назад, особенно на фоне мощной конкуренции. В целом же перспективы у рынка ССС весьма и весьма обнадеживающие, и положительная динамика, а также оптимизм производителей – яркое тому подтверждение!

Редактировано: 14.06.2019 16:48:39

Отзывы и комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

*Ваше имя:
*Текст комментария:
*Код с картинки:
Антиспам код