Как выбрать фирму для строительства загородного дома
Каждый подрядчик называет себя если не лучшим, то хорошим. Прекрасно! До тех пор, пока не придется заниматься поиском строительной фирмы для себя и своей семьи. Тут-то и покажется, что отзывы искусственны («купили, наверняка!»), фотографий новых проектов на сайте компании давно нет, старые – скопированы с какого-то сайта, а наличие офиса вызывает сомнения. Разберемся, можно ли по ряду признаков найти фирмы по строительству загородных домов, которые не подведут, не обанкротятся посреди строительства и не исчезнут с предоплатой в неизвестном направлении.
Признаки формальные и не очень
Узнать, сможет ли компания вам построить дом без проблем, можно. Признаки того, что организация надежна, условно разделим на формальные и неформальные.
К формальным относятся все факты, которые можно «добыть» из выписки ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и на сайте Высшего арбитражного суда:
- Выписка из ЕГРЮЛ поможет вам узнать все об учредителях, роде деятельности компании, уставном капитале.
- Интернет-ресурс Высшего арбитражного суда позволяет найти все дела, какие рассматривались судом, по названию юридического лица – если фирма судилась, вы об этом узнаете.
Полезно заглянуть и на сайт ФНС: там можно найти информацию о том, не находится ли фирма в списках ликвидированных или готовящихся к банкротству.
Подводим итог:
- Заходим на сайты ФНС и Высшего арбитражного суда.
- Ищем по названию фирмы информацию о её текущем состоянии и «судебном» опыте.
- Делаем запрос на получение выписки из ЕГРЮЛ.
- Изучаем информацию об учредителях, капитале, виде деятельности.
Если все в порядке, можно, чтобы совсем успокоиться, обратиться в региональные СРО (саморегулируемые организации) по строительству, проектированию и изысканиям. Хорошая надежная фирма обязательно должна быть членом СРО.
Если с официальной частью «лица» строительной компании все в порядке, можно приступить и к изучению неофициальной. То есть – изучить отзывы, сайт фирмы, посетить её офис и договориться о встрече с менеджером.
Начнем собирать «визуальную» информацию о фирме. Нам нужно:
- посетить офис;
- попросить об экскурсии на строящиеся объекты;
- поинтересоваться у менеджера, можно ли встретиться с теми, кто уже заказал коттедж под ключ и въехал в новый дом, выстроенный компанией;
- по возможности – задать вопросы о том, как, из чего, в какие сроки и на каких условиях фирма строит дома, у разных сотрудников.
Знакомство вживую – очень важная часть оценки подрядчика. Начинать его стоит, как видите, с офиса.
Важно! Хорошая компания, которая занимается малоэтажным строительством, редко отдает отдельные работы субподрядчикам. А значит, есть и проектный, и изыскательный, и собственно строительный отделы, снабженцы и менеджеры. В крошечном уголке в торговом или бизнес-центре такое точно не поместится.
Если офис и правда невелик – поинтересуйтесь, есть ли у компании другие помещения. И не стесняйтесь их посетить, чтобы увидеть, работает ли фирма.
На втором этапе личного знакомства с фирмой имеет смысл побывать на строящихся объектах: обзорная экскурсия входит в обязательную программу хорошей компании. Если менеджер даст вам контактные данные клиентов, тех, что уже воспользовались услугами.
Сайт компании – очень неплохой источник информации. И не в текстах (красивых, написанных гуру рекламы) дело. Точнее – не только в них. Если уж направление работы компании – проектирование и строительство домов – «домик» самой фирмы в Сети должен быть идеальным для приема гостей, то есть нас с вами.
Готовые проекты - есть? Отлично! Фотоотчеты с места проведения работ? - Вообще хорошо! Отзывы с видео и фотографиями домов от заказчиков? - Прекрасно! Попутно стоит посмотреть, есть ли у строителя отзывы на сторонних ресурсах: чем известней и крупнее форум, тем выше вероятность того, что отзывы подлинные.
А ещё: новости, галереи, сканы разрешительной документации и технических документов, подробности об участии в выставках и все то, что свидетельствует об активной бизнес-жизни и готовности общаться с потенциальным заказчиком.
В этом смысле, чем более открыта компания, тем больше доверия вызывает. Взглянем, например, на простой и понятный сайт компании «Азбука Строительства». В активе – больше десятка строящихся домов, много выполненных проектов и новостей с объектов, а также множество идей для строительства.
Открытость продемонстрирована и в самом подходе к структуре сайта: меню просто и понятное, каждый посетитель видит, куда идти, чтобы получить ответы на вопросы. И, разумеется, простой и понятный функционал есть для того, чтобы организовать встречу в офисе, экскурсию на строящиеся объекты, посмотреть проекты договоров и т.д.
На сайте «Азбука Строительства» мы видим, как должна быть реализована открытость строительной фирмы:
- Простой дизайн, не переутяжеленный динамическими элементами.
- «Хлебные крошки» меню, которые выстраивают путь посетителя.
- Возможность кликом заказать звонок или встречу в офисе/экскурсию.
- Полноценные отчеты о работе над строящимися объектами.
В целом, уже этой информации, поданной в представленном выше ключе, достаточно, чтобы с оптимизмом смотреть на будущий строительный проект.
Редактировано: 4.08.2016 18:34:19