Логотип Stroi-baza.ru

Как избежать обмана на СТО? Пять правил безопасного ремонта автомобиля за адекватные деньги

Как избежать обмана на СТО? Пять правил безопасного ремонта автомобиля за адекватные деньги

«Умелый» мастер может завысить стоимость ремонта и ТО в разы. И при этом сделает это так, что вы ему еще и спасибо скажете. Как этого избежать? Нужно знать несколько деталей. Поехали.

Обращайтесь на СТО вовремя, но только в случае необходимости

Основная статья расходов на ремонт - плановое ТО через 10-15 тыс. км. Ну, или ежегодный, в зависимости от того, что быстрее. Вообще, «летняя» привязка условная, ее придумали для того, чтобы привязать визиты в гарантийные станции технического обслуживания. Но рисковать нельзя – от этого зависит безопасность езды. Этим, собственно, мастера и гарантийные СТО и пользуются.

В процессе диагностики мастер проверяет состояние автомобиля и рекомендует те узлы и части, которые нужно заменить. Вот здесь и начинается самое интересное.

Убедитесь, что понимаете каждый пункт счета

Если вы не имеете стопроцентной уверенности в СТО, на которой находитесь, вам нужно присутствовать самому при диагностике автомобиля. Попросить, чтобы мастер показал на неисправность, которую нужно исправить.

Даже если вы далеки от автомобильного мира, мастеру будет трудно придумать что-то, чего не существует и рассказать о нем, а вот вложить в счет это очень просто. Конечно, вас могут и не впустить в помещение, но конкуренция сейчас высокая – можно настаивать.

Глаза не видят – запчасти нет

Для каждого планового ТО есть перечень запчастей, которые следует заменить по стандартным процедурам. Как правило, это фильтры и масло, плюс дополнительно обнаруженные повреждения по ходовой части.

Машинное масло – один из наиболее опасных продуктов, его легко подделать. Именно поэтому стоит не экономить и приобретать в проверенных местах. Масло для двигателя – это как кровь для организма, фальсификат может просто убить двигатель.

Как проверить, проведена ли замена? Очень просто - сказать мастеру перед началом работ, чтобы все, что было заменено, лежало в багажнике. Запчасти в коробочках. Рядом – пустая тара от масла.

А бывают и случаи, когда руководство СТО не знает, что «добросовестный» работник не проводил замену оплаченных запчастей. Авто заезжало в бокс, висело на подъемнике, а дальше эти запчасти и жидкости становились дополнительным заработком для мастера и бомбой замедленного действия для владельца автомобиля.

Историю болезни надо знать самому

Пробег в автомобиле – очень важный показатель. От него зависят все регламентные работы и замена запчастей, которые необходимы для безопасной эксплуатации. Этого правила придерживаются официальные сервисы (дилерские СТО) для гарантийных авто, которые обеспечены технической документацией.

На обычных частных СТО ситуация иная – в большинстве случаев ремонт происходит после поломки, а не для ее предотвращения. Это дешевле, но обязывает владельца самостоятельно отслеживать что, как и когда менять в автомобиле. Если вы – не первый владелец и автомобиль подержанный – понимать последовательность ремонтов сложно, ведь отсутствует информация об истории обслуживания предыдущим владельцем.

В таких случаях после приобретения, стоит заменить приводные ремни (РТИ), масла с фильтрами, и ролики, чтобы быть уверенным в безопасности и вести собственный отсчет.

Каждая деталь важна

Один из наиболее распространенных способов экономии (а значит – возможности дополнительного заработка для нечестных мастеров) – выбор запчастей. Оригинальные с оригинальными кодами и эмблемой марки автомобиля запчасти hyundai – качественные и дорогие. Заменители, которые изготавливаются другими производителями, - дешевле и разного качества.

Дешевые заменители – худшее решение, их служба будет значительно меньше, и в результате вы проиграете. Досрочный или повторный выход из строя запчасти не только влечет затраты на ее покупку, но и на работы по ее замене. Зато, чем дольше служит запчасть, тем меньше вы будете тратить времени и денег на ремонт автомобиля в дальнейшем.

Поэтому нужно самому контролировать процесс ремонта и принимать решения относительно тех запчастей, которые используются. Не уверены, что можете выбрать сами? Обратитесь за помощью к человеку, который профессионально сможет вам помочь. Или хотя бы попросите подробно разъяснить, какие именно варианты предлагает СТО или магазин.

Главное (и самое простое) мошенничество при замене запчастей – установка дешевых и некачественных аналогов, которые никак не соответствуют тем, которые фигурируют в счете на оплату. Особенно часто это делают при ремонте авто юридических лиц, но для этого нужен сговор водителя с СТО и это совсем другая история.

Редактировано: 22.03.2017 11:09:21

Отзывы и комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

*Ваше имя:
*Текст комментария:
*Код с картинки:
Антиспам код