Как избежать обмана на СТО? Пять правил безопасного ремонта автомобиля за адекватные деньги
«Умелый» мастер может завысить стоимость ремонта и ТО в разы. И при этом сделает это так, что вы ему еще и спасибо скажете. Как этого избежать? Нужно знать несколько деталей. Поехали.
Обращайтесь на СТО вовремя, но только в случае необходимости
Основная статья расходов на ремонт - плановое ТО через 10-15 тыс. км. Ну, или ежегодный, в зависимости от того, что быстрее. Вообще, «летняя» привязка условная, ее придумали для того, чтобы привязать визиты в гарантийные станции технического обслуживания. Но рисковать нельзя – от этого зависит безопасность езды. Этим, собственно, мастера и гарантийные СТО и пользуются.
В процессе диагностики мастер проверяет состояние автомобиля и рекомендует те узлы и части, которые нужно заменить. Вот здесь и начинается самое интересное.
Убедитесь, что понимаете каждый пункт счета
Если вы не имеете стопроцентной уверенности в СТО, на которой находитесь, вам нужно присутствовать самому при диагностике автомобиля. Попросить, чтобы мастер показал на неисправность, которую нужно исправить.
Даже если вы далеки от автомобильного мира, мастеру будет трудно придумать что-то, чего не существует и рассказать о нем, а вот вложить в счет это очень просто. Конечно, вас могут и не впустить в помещение, но конкуренция сейчас высокая – можно настаивать.
Глаза не видят – запчасти нет
Для каждого планового ТО есть перечень запчастей, которые следует заменить по стандартным процедурам. Как правило, это фильтры и масло, плюс дополнительно обнаруженные повреждения по ходовой части.
Машинное масло – один из наиболее опасных продуктов, его легко подделать. Именно поэтому стоит не экономить и приобретать в проверенных местах. Масло для двигателя – это как кровь для организма, фальсификат может просто убить двигатель.
Как проверить, проведена ли замена? Очень просто - сказать мастеру перед началом работ, чтобы все, что было заменено, лежало в багажнике. Запчасти в коробочках. Рядом – пустая тара от масла.
А бывают и случаи, когда руководство СТО не знает, что «добросовестный» работник не проводил замену оплаченных запчастей. Авто заезжало в бокс, висело на подъемнике, а дальше эти запчасти и жидкости становились дополнительным заработком для мастера и бомбой замедленного действия для владельца автомобиля.
Историю болезни надо знать самому
Пробег в автомобиле – очень важный показатель. От него зависят все регламентные работы и замена запчастей, которые необходимы для безопасной эксплуатации. Этого правила придерживаются официальные сервисы (дилерские СТО) для гарантийных авто, которые обеспечены технической документацией.
На обычных частных СТО ситуация иная – в большинстве случаев ремонт происходит после поломки, а не для ее предотвращения. Это дешевле, но обязывает владельца самостоятельно отслеживать что, как и когда менять в автомобиле. Если вы – не первый владелец и автомобиль подержанный – понимать последовательность ремонтов сложно, ведь отсутствует информация об истории обслуживания предыдущим владельцем.
В таких случаях после приобретения, стоит заменить приводные ремни (РТИ), масла с фильтрами, и ролики, чтобы быть уверенным в безопасности и вести собственный отсчет.
Каждая деталь важна
Один из наиболее распространенных способов экономии (а значит – возможности дополнительного заработка для нечестных мастеров) – выбор запчастей. Оригинальные с оригинальными кодами и эмблемой марки автомобиля запчасти hyundai – качественные и дорогие. Заменители, которые изготавливаются другими производителями, - дешевле и разного качества.
Дешевые заменители – худшее решение, их служба будет значительно меньше, и в результате вы проиграете. Досрочный или повторный выход из строя запчасти не только влечет затраты на ее покупку, но и на работы по ее замене. Зато, чем дольше служит запчасть, тем меньше вы будете тратить времени и денег на ремонт автомобиля в дальнейшем.
Поэтому нужно самому контролировать процесс ремонта и принимать решения относительно тех запчастей, которые используются. Не уверены, что можете выбрать сами? Обратитесь за помощью к человеку, который профессионально сможет вам помочь. Или хотя бы попросите подробно разъяснить, какие именно варианты предлагает СТО или магазин.
Главное (и самое простое) мошенничество при замене запчастей – установка дешевых и некачественных аналогов, которые никак не соответствуют тем, которые фигурируют в счете на оплату. Особенно часто это делают при ремонте авто юридических лиц, но для этого нужен сговор водителя с СТО и это совсем другая история.
Редактировано: 22.03.2017 11:09:21