Логотип Stroi-baza.ru

Порядок подготовки АРИ и других предпроектных материалов. АРИ – акт разрешенного использования

скачать полную версию

(Порядок и последовательность действий Заказчика-Застройщика.

Принципиальная схема приведена в Приложении №13)

I). Выполнение Предпроектных проработок.

(На основании ППМ: №954-ПП от 28.12.2004 г.).

   В которых должны быть определены технико-экономические показатели

объекта, подтвержденные:

- необходимыми расчетами: соцкультбыта, продолжительности инсоляции и естественной освещенности;

- по визуально-ландшафтному анализу (для объектов на исторических

территориях города);

- показателями нормативного обеспечения местами хранения автотранспорта;

- баланса зеленых насаждений;

- историко-культурными обследованиями по объектам постройки до 1917 года;

- обследованиями фундаментов и конструкций объекта (по объектам        реконструкции), соседних объектов (при работах в стесненных условиях);

- топосъемкой (архивной) в М 1:500 с инженерными сетями;

- предложениями по компенсационному озеленению в случаях уничтожения  зеленых насаждений на участке предполагаемого строительства.

 

     Предпроектные проработки выполняются по заказу застройщика (заказчика)                                                                                                               проектной организацией, имеющей в случаях, установленных законодательством,

соответствующую лицензию (согласование указанных материалов не требуется).                                                                                                   (По объектам городского заказа, включая конкурсные объекты, в случаях,  установленных постановлением Правительства Москвы от 28.09.2004 N 671-ПП, предпроектных проработок не требуется).

II). Получение кадастровой справки градостроительного кадастра    г. Москвы

(т. 251-56-02, 250-00-36 ф.251-51-57).

(На основании ППМ: №954-ПП от 28.12.2004 г.).

III). Получение заключения ГУП «Глав АПУ МКА» о соответствии размещаемого объекта установленным градостроительным регламентам и требованиям с согласованием префектуры административного округа.

(форму Заключения – см. Приложение 1)

(На основании ППМ: №954-ПП от 28.12.2004 г.).

 1. Обращение застройщика, имеющего земельный участок, объект       недвижимости, с заявлением в Префектуру соответствующего      административного округа о намерении осуществить строительство, реконструкцию. (Исп. «Заявитель». Срок 1 день).

 

2. Обращение префектуры в Москомархитектуру о подготовке заключения о соответствии заявленного строительства, реконструкции градостроительным

требованиям. (Исп. «Префектура». Срок 1 день.).

 

3. Оформление договора на подготовку комплекта материалов в соответствии с обращением заявителя (заказчика) в установленном порядке после оплаты аванса. (Исп. ГУП «ГлавАПУ» - «Заявитель». Срок ~ 15 дней. Оплата на основании расчета).

 

4. Подготовка комплекта материалов по договору с заказчиком:

    - заключение о соответствии размещаемого объекта установленным

      градостроительным регламентам и требованиям с приложением:

·         заключения по обследованию объекта недвижимости;

·         ситуационного плана (эскиз N 1) с топосъемкой Мосгоргеотреста

      в М 1:2000 или М 1:500.

(Исп. ГУП «ГлавАПУ». Срок по Договору) (Материалы готовятся АПО административного округа при заключении Договора ГУП «ГлавАПУ» с Заказчиком).

5. Проведение согласований,подготовка заключений уполномоченных органов

и организаций (Исп. ГУП «ГлавАПУ». Стоимости и оплата в соответствии с договорами ГУП «ГлавАПУ» и согласующими организациями):

 

  5.1 Заключение об инженерных сетях на участке;

      Топосъемка Мосгоргеотреста с инженерными сетями в М 1:2000 или 1:500

     (ОПС «Мосгоргеотреста». Срок 7 – 15 дней. Стоимость зависит от площади территории).

  

   5.2 Заключение при размещении объекта на территориях природного комплекса, промышленных       территориях, в зонах особого режима градостроительного регулирования  (ГУП «НИиПИ Генплана». Срок 7 дней.).

   5.3 Заключение по обеспечению охраны объектов культурного наследия

      (ГУ «ГУОП». Срок 15 дней)(При размещении объекта в исторических зонах).

 

   5.4 Заключение о соответствии объекта пожарным нормам.

      (УГПС ГУ ГО ЧС.    Срок 15 дней).

 

   5.5 Заключение по оформлению земельных отношений.

      (Департамент земельных ресурсов. Срок 15 дней).

 

   5.6 Заключение о соответствии объекта санитарным нормам.

      (СЭС. Срок 15 дней).

 

   5.7 Заключение по обеспечению охраны объектов природного комплекса.

      (Департамент природопользования и ООС. Срок 15 дней).

 

   5.8 Заключение по использованию объектов благоустройства и озеленения, существующих на участке территории. (Департамент природопользования и ООС. Срок 15 дней).

 

   5.9 Дополнительные заключения, проводящиеся по требованию уполномоченных   органов (Стоимость и сроки определяются соответствующими органами).

6. Представление комплекта материалов на рассмотрение Регламентной

   комиссией Архитектурного совета Москомархитектуры при необходимости.

   (Исп. ГУП «ГлавАПУ». Срок до 5 дней с момента завершения работ).

 

7. Рассмотрение и принятие решения Регламентной комиссией Архитектурного    совета Москомархитектуры о соответствии (несоответствии) размещаемого

   объекта установленным градостроительным регламентам и требованиям.

   (Исп. «Москомархитектура». Срок 15 дней).

8. Уведомление заявителя о завершении работ. (Исп. ГУП «ГлавАПУ». Срок 2    дня).

9. Оплата заявителем итогового счета за проведенные работы. (Исп.   «Заявитель». Срок 5 дней).

10. Выдача заявителю заключения о соответствии размещаемого объекта  установленным градостроительным регламентам и требованиям с приложением

   подготовленных в соответствии с договором материалов.

   Исп. ГУП «ГлавАПУ». Срок 1 день).

 

11. Представление копии заключения в префектуру административного округа.

   (Исп.ГУП «ГлавАПУ». Срок 2 дня).

 

IV). Получение дополнительных материалов необходимых для получения АРИ

(Выполняется по Договору с Заказчиком).

(На основании ППМ: №954-ПП от 28.12.2004 г.).

1. Работы по подготовке дополнительных материалов, оформляемых и прикладываемых к Акту в зависимости от особенностей размещаемого объекта строительства, реконструкции:

   - заключение по компенсационному озеленению;

   - ситуационный план участка компенсационного озеленения.

(Исп. ГУП «ГлавАПУ». Согласование: Департамент природопользования и ООС. Срок и стоимость работ определяется расчетом и Договором).

2. Подготовка заключения с предварительными техническими условиями присоединения:

   - получение технических условий присоединения к инженерным сетям;

   - заключение по инженерному обеспечению объекта.

(Исп. «ГлавАПУ». Согласование: Эксплуатирующие организации (вода, электро-, теплоэнергия, газ. Срок 45 дней. Стоимость работ определяется расчетом и Договором.).

3. Работы по подготовке дополнительных материалов при проведении строительных работ по реставрации или воссозданию утраченного недвижимого объекта культурного наследия. (ГУ «ГУОП» г. Москвы (планово-реставрационное задание). Стоимость и сроки работ определяются Договором).

V). Получение Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции (АРИ).

(На основании ППМ: №954-ПП от 28.12.2004 г.).

 

1.  Подача заявки на имя председателя Москомархитектуры (в службу "одного окна" Москомархитектуры) (Исп. «Заявитель». Срок 1 день) в составе:

 

   1.1  Документ, являющийся основанием для подготовки Акта:

     - заявка юридического или физического лица с приложением документов,

      подтверждающих права собственности, аренды и иные вещные права на     объект недвижимости (форму Заявки – см. Приложение 2);

     - или утвержденный Правительством Москвы адресный перечень объектов строительства,  реконструкции, предусматривающий подготовку Акта.

 

   1.2  Предпроектные проработки (см. п.I ).

 

   1.3  Кадастровая справка градостроительного кадастра г. Москвы

       (см.п.II).

   1.4  Заключение ГУП "Главное архитектурно-планировочное управление  Москомархитектуры" о соответствии размещаемого объекта установленным 

градостроительным регламентам и требованиям с согласованием префектуры административного округа (см. п.III ).

   1.5   Дополнительно заявителем могут  прикладываться документы, материалы, заключения, полученные заказчиком (застройщиком) на предыдущих стадиях (см. п.IV ).

 

2. Согласование материалов Акта с уполномоченными органами и организациями (Исп. «Москомархитектура» или ГУП «ГлавАПУ»):

 

2.1          Заключение префектуры административного округа с учетом  заключения управы района и утвержденной в установленном порядке градостроительной документации.

      (Префектура, Управа. Срок 30 дней. Безвозмездно).

 

2.2          Заключение по оформлению имущественных отношений по объекту.

(Департамент имущества г. Москвы. Срок 15 дней. Безвозмездно).

2.3          Заключение по обеспечению безопасности населения и территории.

(ГУ «ГО и ЧС». Срок 15 дней. Безвозмездно).

 

2.4          Дополнительные заключения, проводящиеся по требованию  уполномоченных органов и  организаций (при отсутствии их на предыдущих стадиях).

(Спец. Уполномоченные органы Госнадзора, федеральные органы. Срок и стоимость определяется Договором).

 

3.  Подготовка комплекта материалов Акта и заполнение формы Акта:

      - анализ заключений согласующих организаций;

      - определение требований, условий, сервитутов;

      - оформление и выдача конечного документа (Акта) заявителю после

      регистрации его в градостроительном кадастре г. Москвы.

(Исп. «Москомархитектура». Срок 30 дней. Безвозмездно).

 

 

VI). Подготовка и выдача Решения о строительстве.

Порядок подготовки Решения о строительстве (распорядительных документов по размещению строительных объектов) в органах Исполнительной власти

 г. Москвы. (На основании ППМ:  №43-ПП от 25.01.2005 г.)

 

1. Поступающие обращения подразделяются на:

 

1.1 Обращения собственников нежилых и жилых зданий, а также собственников, пользователей и арендаторов земельных участков, предоставленных сроком на 25 и более лет, расположенных в границах территории предполагаемого строительства (обращения правообладателей) без изменения границ существующего земельного участка.

 

1.2 Обращения правообладателей по проектам нового строительства или реконструкции, предполагающим изменение границ существующего земельного участка.

 

1.3. Инициативные предложения о реализации градостроительных объектов.

 

2. Решение о строительстве, реконструкции градостроительного объекта издается в форме:

 

2.1 Распоряжения префекта административного округа по объектам строительства, реконструкции категории III (см. Приложение №9) в случае обращения правообладателя и без изменения границ существующего земельного участка (п. 1.1).

 

2.2 Распоряжения Правительства Москвы во всех иных случаях (объекты категории I и II (см. Приложение №9)).

 

3. В целях реализации городских строительных программ по обращениям органов государственной власти, общественных организаций и организаций, выполняющих социально значимые для города функции, а также собственников, пользователей и арендаторов земельных участков, предоставленных на 25 и более лет за счет собственных и привлеченных средств, подготовка и оформление предложений по реализации градостроительного проекта осуществляется в два этапа с подготовкой по каждому соответствующего распорядительного документа Правительства Москвы:

 

3.1 На первом этапе инвестором за счет собственных и привлеченных средств обеспечивается разработка в установленном порядке градостроительной документации на разрешенный вид использования территории с получением предварительных технических условий на присоединение, подготовка заключения по затратам на строительство инженерных сетей и сооружений по объекту, по освобождению земельного участка и зданий, строений, сооружений, расположенных на этом земельном участке, от существующих обременений.

 

3.2. На втором этапе Департаментом экономической политики и развития города Москвы при участии Департамента земельных ресурсов города Москвы и Департамента имущества города Москвы определяются на основе разработанной в установленном порядке предпроектной (проектной) документации (п. 3.1) с учетом дополнительных затрат по снятию обременений с земельных участков и объектов, подлежащих реконструкции, сроки и условия реализации инвестиционных проектов, в том числе:

·         Размер площади, передаваемой в собственность городу Москве, в процентном выражении от общей площади объекта.

·         Размер компенсации городу за социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру.

 

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ

(Настоящий Порядок регламентирует деятельность органов исполнительной власти города Москвы, связанную с рассмотрением обращений и подготовкой проектов распорядительных документов по размещению строительных объектов в городе Москве, за исключением обращений по объектам категории III, по которым решения о строительстве, реконструкции издаются в форме распоряжения префекта административного округа.).

а) Основные положения

а). Поступающие на имя первого заместителя Мэра Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции г. Москвы, обращения рассматриваются в Управлении координации деятельности Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы по видам обращений согласно п. 1 (раздела VI).

 

б). Обращения правообладателей, указанных в п. 1.1, рассматриваются исключительно при наличии Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка), выдаваемого правообладателю в установленном порядке.

Акт разрешенного использования выдается Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы для подготовки проекта распорядительного документа (решения) о строительстве (реконструкции) градостроительного объекта.

б) Рассмотрение обращений собственников зданий, а также собственников, и арендаторов земельных участков, предоставленных на 25 лет и более, расположенных в границах территории строительства без изменения границ  земельного участка

а). Обращение правообладателя с приложенным Актом разрешенного использования по поручению первого заместителя Мэра Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции (КАСРиР), представляется в Департамент экономической политики и развития (ДЭПР) для определения экономических условий реализации инвестиционного проекта и в Префектуру соответствующего административного округа для подготовки проекта распорядительного документа Правительства Москвы.

(Срок подготовки ДЭПР заключения по условиям реализации инвестиционного проекта и предложений по объему компенсации городу за инженерную, транспортную и социальную инфраструктуру - 30 дней.

Срок подготовки проекта распорядительного документа в Префектуре административного округа с момента получения заключения из ДЭПР - 15 дней).

 

б). Подготовленный в установленном порядке префектурой административного округа проект распорядительного документа, включая экономические условия реализации инвестиционного проекта, представляется Префектурой правообладателю (заявителю) для согласования.

(При отсутствии согласования заявителем проекта распорядительного документа в течение 30 дней вопрос снимается с рассмотрения).

 

в). После согласования заявителем представленных материалов проект распорядительного документа передается Префектурой административного округа Управлению координации для доклада первому заместителю Мэра Москвы, возглавляющему КАСРиР г. Москвы, который вносит его на рассмотрение в Правительство Москвы.

 (Срок рассмотрения обращения и подготовки проекта распорядительного документа с обязательным информированием заявителя - 45 дней).

 

в). Рассмотрение обращений по инициативным предложениям о реализации градостроительных проектов, в том числе правообладателей на территории предполагаемого строительства, реконструкции (пп. 1.2 и 1.3)

а). Обращения докладываются первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему КАСРиР г. Москвы, и по его поручению направляются для подготовки соответствующих заключений (Срок подготовки и представления заключений в Управление координации - 2 недели):

 

·         Комитету по архитектуре и градостроительству г. Москвы - для подготовки заключения о возможности использования указанного земельного участка и проведения необходимых работ по обоснованию строительства, разработке градостроительной документации либо выполнению работ по подбору участка с приложением кадастровой справки градостроительного кадастра города Москвы.

 

·         ДЭПР г. Москвы при участии Департамента земельных ресурсов и Департамента имущества г. Москвы - для подготовки заключения по существу имеющихся правоотношений на рассматриваемом земельном участке и расположенного на его территории здания и сооружения, целесообразности реализации рассматриваемого проекта на предлагаемых условиях.

 

·         В Префектуру соответствующего административного округа - для подготовки заключения о целесообразности строительства объекта по указанному адресу.

 

·         Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции г. Москвы - для подготовки заключения о наличии (или отсутствии) градостроительного объекта в утвержденных адресных перечнях соответственно:

- жилищного назначения и социальной сферы - в адресных перечнях для разработки документации и определения направления строительства (за счет средств городского бюджета или проведения инвестиционных конкурсов (аукционов)).

- нежилого назначения - в адресных перечнях для подготовки предпроектной и лотовой документации для последующего проведения конкурсов и выпуска разрешительной документации в установленном порядке.

 

·         В отраслевые органы исполнительной власти города Москвы с учетом функционального назначения объекта - при необходимости - для подготовки заключения о целесообразности строительства объекта.

б). С учетом заключений, подготовленных органами исполнительной власти города Москвы, Управление координации представляет первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему КАСРиР г. Москвы, предложения для принятия решения:

 

·            О включении объекта в перечень конкурсных объектов и проведении конкурса в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 27.04.2004 N 255-ПП, с информированием первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс экономической политики и развития города Москвы.

 

·            О возможном размещении и предполагаемых сроках строительства градостроительного объекта, предоставлении земельного участка (см.п.3) под строительство (реконструкцию, реновацию) при положительном заключении ДЭПР г. Москвы и Префектуры соответствующего административного округа.

Одновременно представляется проект поручения Префектуре соответствующего административного округа либо отраслевому органу исполнительной власти г. Москвы о подготовке проекта распорядительного документа и Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции г. Москвы - о включении адреса в соответствующий адресный перечень.

 

·            Об отказе в связи с невозможностью размещения градостроительного объекта с проектом ответа автору обращения.

 

в). Принятые решения доводятся до инициатора обращения, соответствующих органов исполнительной власти города Москвы. Срок ответа инициатору обращения - 30 дней.

 

г). Подготовка и оформление проекта распоряжения Правительства Москвы о строительстве, реконструкции градостроительных объектов

 

а). Префектура административного округа либо отраслевой орган исполнительной власти г. Москвы на основании соответствующего поручения осуществляют подготовку проекта распорядительного документа, согласовывают его с исполнителями по поручениям, содержащимся в проекте документа, направляют его в Управление координации для представления первому заместителю Мэра Москвы, возглавляющему КАСРиР г. Москвы, для последующего согласования с членами Правительства Москвы в установленном порядке.

 

б). Начальник Управления координации - ответственный исполнитель по проекту распорядительного документа - представляет его на визирование первому заместителю Мэра Москвы, возглавляющему КАСРиР г. Москвы, для направления проекта на согласование членам Правительства Москвы по принадлежности.

 

в). Управление координации передает органу исполнительной власти, представившему соответствующий проект распорядительного документа в Управление, полученные согласования, а также замечания и предложения для доработки проекта.

 

г). Орган исполнительной власти обеспечивает доработку и согласование проекта распорядительного документа в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы.

 

д). Контроль за выполнением распорядительных документов Правительства Москвы по размещению строительных объектов в городе Москве возлагается на члена Правительства Москвы, представляющего проект распорядительного документа, а также первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего КАСРиР г. Москвы, вносящего проект распорядительного документа в Правительство Москвы.

 

е). Сроки подготовки и согласования проектов распорядительных документов Правительства Москвы о строительстве и реконструкции градостроительных объектов определяются в соответствии с Регламентом Правительства Москвы.

 

VII). Подготовка и согласование задания на проектирование

(На основании ППМ: №378-РМ от 11.04.2000 г.)

Задание на проектирование - обязательная часть исходной документации, утверждаемая Заказчиком и определяющая характер и объем выполнения архитектурно-градостроительной деятельности по объекту, включающая весь комплекс основных требований Заказчика и условий исходно-разрешительной документации.

Задание на проектирование согласовывается и утверждается до начала проектирования. При многостадийном проектировании основанием для проектирования является утвержденная предыдущая стадия проектирования.

Вместе с заданием на проектирование Заказчик выдает Проектировщику исходные материалы и документы, приведенные в приложениях №11 и №12.

Сбор исходных материалов и документов осуществляется Заказчиком в соответствии с договором на проектирование, к данной работе может привлекаться Проектировщик.

 

Примечание. По зданиям и сооружениям со специальной технологией к заданию на проектирование в обязательном порядке прилагается технологическое задание эксплуатирующей организации, утвержденное Заказчиком.

 

Перечень основных согласований Задания на проектирование:

·         Глава Управы

·         Префектура

·         Заказчик

·         Начальник УПСП

·         Начальник управления УКБГ (управление комплексного благоустройства)

·         Мосгосэкспертиза

·         Проектная организация (Руководитель + ГАП + ГИП)

Внутри задания на проектирования:

·         УКБГ Отдел ландшафтной архитектуры (штамп)

·         ГУ по делам ГОЧС г. Москвы (согласовано. штамп)

VIII). Получение постоянных Технических условий

Получение постоянных Технических условий (вода, канализование, водосток, тепло, электроэнергия, газ и др.)  осуществляется на основании предварительных технических условий,  выданных  на стадии получения заключения ГУП «Глав АПУ МКА» о соответствии размещаемого объекта установленным градостроительным регламентам и требованиям. (см. раздел IV.п.2).

  • Разрешение на временное присоединение мощности (на период строительства) (МКС. Служба присоединения и развития)
  • Разрешение на применение электроэнергии для термических целей (на период строительства) (ФГУ «Мосэнергонадзор»)
  • ТУ на водоснабжение и канализование (на период строительства) (МГУП «Мосводоканал»)
  • ТУ на присоединение мощности к сети ОАО «Мосэнерго» (МКС. Служба присоединения и развития)
  • ТУ на установку средств учета в электроустановках, принадлежащих абонентам (Энергосбыт ОАО «Мосэнерго»)
  • ТУ на водоснабжение и канализование (МГУП «Мосводоканал»)
  • ТУ на присоединение к городской водосточной сети (ГУП «Мосводосток»)
  • ТУ на присоединение к тепловым сетям (ОАО «Мосэнерго» филиал «Тепловые сети»)
  • ТУ на проектирование, монтаж и сдачу узлов учета тепловой энергии (Энергосбыт ОАО «Мосэнерго»)
  • Техническое задание по энергоэффективности и рациональному использованию тепловой энергии (ФГУ «Мосгосэнергонадзор»)
  • ТУ на присоединение объектов строительства и реконструкции к городской радиотрансляционной сети (ФГУП «Московская городская радиотрансляционная сеть»
  • ТУ на телефонизацию объектов нового строительства, расширения и реконструкцию сооружений связи (МГТС Замоскворецкий телефонный узел)

IX). Проведение инженерных изысканий для строительство

    Выполняются, как правило, следующие виды инженерных изыскания для строительства:

·         Инженерно-геологические изыскания;

·         Инженерно-геодезические изыскания;

·         Инженерно-экологические изыскания.

 

     По г. Москве данные виды работ наиболее квалифицированно выполняет ГУП «Мосгоргеотрест» (т. 257-069-86, 257-11-59).  

X).  Разработка Проектной документации

(На основании ППМ: №378-РМ от 11.04.2000 г.)

Проектная подготовка (капитального и некапитального) строительства, реконструкции объекта недвижимости включает следующие этапы:

а) разработку, согласование и утверждение архитектурно-градостроительного решения - архитектурного проекта (может разрабатываться в составе проектной документации)

Архитектурно-градостроительное решение может разрабатываться как отдельный этап проектирования, так и в составе проектной документации в зависимости от решения Заказчика и Проектировщика.

Архитектурно-градостроительное решение (архитектурный проект) объекта подлежит согласованию и утверждению органом архитектуры и градостроительства г. Москвы (Москомархитектура).

Архитектурно-градостроительное решение (архитектурный проект) объекта разрабатывается на основании задания на проектирование в соответствии с требованиями исходно-разрешительной документации.

Изменение технико-экономических показателей объектов, установленных в исходно-разрешительной документации, более чем на 10% утверждается Архитектурным советом Москомархитектуры при условии повторного согласования с префектом административного округа и внесении изменений в правоустанавливающие документы на пользование объектом недвижимости.

При этом изменение технико-экономических показателей объекта должно быть предварительно согласовано с организациями, согласовавшими исходно-разрешительную документацию, и внесены соответствующие изменения в градостроительное заключение.

При полном соблюдении условий и требований исходно-разрешительной документации архитектурно-градостроительное решение объекта для представления в Москомархитектуру повторно не согласовывается с организациями, согласовавшими материалы исходно-разрешительной документации.

Рассмотрение архитектурно-градостроительных решений осуществляется в соответствии с регламентом работы Архитектурного совета Москомархитектуры. Утверждение архитектурно-градостроительного решения оформляется соответствующим Свидетельством по установленной форме (см. Рахдел XI), а также штампом Управления подготовки согласования проектов Москомархитектуры на титульном листе тома проектных материалов, на чертежах генплана и фасадов объекта.     

Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения подлежит регистрации в Службе градостроительного кадастра города Москвы

Установленный срок рассмотрения Москомархитектурой архитектурно-градостроительного решения - до 1 месяца.

 

б) разработку, согласование, экспертизу и утверждение проектной документации;

Проектная документация разрабатывается на основании Задания на проектирование в соответствии с исходно-разрешительной документацией (АРИ) и с соблюдением Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95), Московскими городскими строительными нормами

 Стадийность проектирования объекта устанавливается Заказчиком совместно с Проектировщиком в Задании на проектирование и  указывается в Акте разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства (АРИ).

Основной утверждаемой стадией проектирования объектов строительства и реконструкции по индивидуальным проектам является проект строительства.

Состав проекта строительства объектов жилищно-гражданского назначения:

- исходные материалы для проектирования;

- общая пояснительная записка;

- генеральный план и транспорт;

- архитектурно-строительные решения;

- решения по инженерному оборудованию и системам;

- инженерные сети;

- охрана окружающей среды и санитарно-гигиенические требования;

- энергоэффективность;

- инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- основные решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения;

- архитектурное освещение (при необходимости);

- технологические решения (при необходимости);

- организация строительства;

- сводный сметный расчет стоимости строительства;

- обоснование эффективности инвестиций (при необходимости).

В составе проекта строительства предприятий, зданий и сооружений производственного назначения, кроме того, разрабатываются разделы:

- организация и условия труда работников;

- управление производством и предприятием.

 

Содержание разделов проекта по объектам нового строительства и реконструкции      (На основании СНиП 11-01-95) приведено в приложении №11.

в) Разработку рабочей документации.

 

Состав рабочей документации определяется соответствующими государственными стандартами СПДС и уточняется Заказчиком и Проектировщиком в договоре (контракте) на проектирование.

Рабочая документация на строительство инженерных сетей и сооружений для объектов городского назначения, выполненная в соответствии с техническими условиями на присоединение, выданными эксплуатирующими организациями, что подтверждается подписью главного инженера проекта (ГИП), не подлежит последующему согласованию с эксплуатирующими организациями и органами госнадзора, а согласовывается только с ОПС Мосгоргеотреста.

В случае изменения при разработке рабочей документации конструктивных, инженерных, технологических решений проекта, утверждаемой части рабочего проекта документация подлежит повторному представлению в Мосгосэкспертизу.

XI). Согласование Проекта (утверждаемая часть)

(На основании ППМ: №378-РМ от 11.04.2000 г.)

Проведение согласования проектной документации осуществляется Заказчиком; при необходимости в соответствии с договором на проектирование к данной работе может привлекаться Проектировщик.

Проектная документация на строительство предприятия, здания и сооружения, разработанная в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами, что должно быть удостоверено соответствующей записью ответственного лица за проект (главного инженера проекта, главного архитектора проекта, управляющего проектом), согласованию с органами государственного надзора и другими заинтересованными организациями не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также города Москвы.

В особых случаях (в зависимости от особенностей объемно-планировочных показателей объектов, их историко-культурного значения, размещения на территориях с особыми режимами градостроительного регулирования) по требованию Москомархитектуры и Мосгосэкспертизы, а также Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (при проведении государственной экологической экспертизы) могут проводиться дополнительные согласования предпроектной и проектной документации с организациями, уполномоченными действующими правовыми актами города Москвы осуществлять контроль за соблюдением соответствующих норм и правил. Иные организации, уполномоченные осуществлять функции надзора и контроля, проводят рассмотрение и согласование, подготовку заключений предпроектной и проектной документации по вопросам своей компетенции без условий предварительного согласования с другими организациями.

Примечания:

1. В случаях необходимости проведения согласования предпроектной документации органами контроля, надзора и эксплуатационными организациями установленный срок согласования (подготовки заключений) не должен превышать 2 недели.

 

Проектная документация подлежит обязательному представлению на рассмотрение в:

- Москомархитектуру (для утверждения архитектурно-градостроительного решения, при его отсутствии на предыдущем этапе проектной подготовки);

- Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;

- ЦГСЭН в г. Москве.

- ОПС Мосгоргеотреста;

 

При необходимости выполняются согласования:

- Префектура административного округа (при необходимости);

- Районная управа (при необходимости);

 

При отсутствии согласований (заключений) на предыдущих стадиях выполняется согласования с:

·         Мосэнерго

·         Мосгортепло

·         Мосводоканалом

·         Мосводопроводом

·         Мосводостоком

 

Перечень возможных дополнительных согласований Проектной документации, осуществляемой на практике, приведен в Приложении №5.

Стройгенплан согласовывается, как правило на практике, со следующими организациями:

  • АПУ округа (района)
  • ОПС Мосгоргеотреста
  • УГПС
  • ЦГСЭН
  • Управа   района
  • МКС ОАО «Мосэнерго» (Московская кабельная сеть)
  • Возможно эксплуатационные организации, чьи коммуникации попали в зону строительства.

 

В особых случаях размещения объекта дополнительно проводится согласование (оформление заключений) со специализированными  организациями.

XII). Получение Свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта строительства (реконструкции)

(Максимальный срок выдачи конечного документа - не более 30 рабочих дней).

(На основании ППМ: №954-ПП от 28.12.2004 г.).

1. Документы, представляемые заявителем в службу "одного окна"       Москомархитектуры (Исп. «Заявитель». Срок 1 день. Безвозмездно):

 

      - письмо-заявка заявителя на имя председателя Москомархитектуры;

 

      - буклет (альбом) формата А4 (см. Приложение №4);

 

      - архитектурно-градостроительный раздел проекта, включающий:

        для объектов объемного проектирования – сброшюрованный том                  "Архитектурно-строительная часть" проекта и том "Генеральный

          план и транспорт", если генеральный план выделен в отдельный том

(см. Приложение 4);

 

          для проектов застройки - том "Архитектурно-градостроительная

          часть" с необходимыми согласованиями (см. Приложение №4);

 

      - Акт разрешенного использования участка территории   градостроительного объекта земельного участка)для осуществления строительства,реконструкции;

 

      - не включенная в буклет документация:

      иллюминированные ксерокопии чертежей генерального плана М 1:500 и   ситуационного плана М 1:2000;

 

      - графические материалы  для подготовки приложений свидетельства об  утверждении архитектурно-градостроительного решения (см. Приложение №6).

2. Оформление поручения Москомархитектуры и передача его в ГУП "Управление подготовки согласования проектов  Москомархитектуры" для подготовки свидетельства. (Исп. «Москомархитектура». Срок 1 день).

 

3. Проверка комплектности и правильности оформления документации, наличия необходимых согласований.

(Исп. ГУП «УПСП Москомархитектуры». Срок 3 дня. Стоимость – по расчету).

 

4. Оформление договора на подготовку согласования проектной      документации и материалов  свидетельства.

(Исп. ГУП «УПСП Москомархитектуры». Срок 5 дней).

5. Оплата аванса по заключенному договору и предоставление счета.

(Исп. «Заявитель». Срок 10 дней).

6. Проверка соответствия проектной документации требованиям Акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) градостроительным и строительным  нормативам и правилам, утвержденному заданию, включающему исходные данные и условия проектирования. Анализ и оценка архитектурно-градостроительного решения.

(Исп. ГУП «УПСП Москомархитектуры». Срок 10 дней. Стоимость – по расчету).

7. Рассмотрение Регламентной комиссией Архитектурного совета Москомархитектуры архитектурно-градостроительного решения, принятие решения:

  - об оформлении согласования проектной документации;

  - о необходимости ее доработки;

  - об отказе в согласовании проектной документации.

(Исп. «Москомархитектура» (Регламентная комиссия Архитектурного совета Москомархитектуры, Общественный совет при Мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно -художественного облика города). Срок 13 дней. Безвозмездно).

8. Информирование заявителя о решении Регламентной комиссии Архитектурного совета Москомархитектуры (представление выписки из протокола).

(Исп. «Москомархитектура». Срок 7 дней. Безвозмездно).

 

9. Оформление текстовых и графических материалов для приложений свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения.

(Исп. ГУП «УПСП Москомархитектуры». Срок 5 дней. Стоимость – по расчету).

10. Оформление и подписание у руководства Москомархитектуры формы свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения.

(Исп. «Москомархитектура». Срок 10 дней).

11. Оплата работ по подготовке свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения в полном объеме с учетом аванса и предоставление счета. (Исп. «Заявитель». Срок 7 дней. Стоимость – по расчету).

12. Выдача заявителю свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения.

(Исп. «Москомархитектура». Срок 1 день. Безвозмездно).

XIII). Прохождение Проектом (утверждаемая часть) Мосгосэкспертизы

(На основании ППМ: №378-РМ от 11.04.2000 г.)

Проекты строительства, рабочие проекты (утверждаемая часть), проекты застройки территории независимо от источников финансирования проведения работ, форм собственности Заказчика подлежат государственной экспертизе. Государственная экспертиза проектной документации по объектам на территории Москвы по обращению Заказчика проводится Мосгосэкспертизой.

При подготовке экспертного заключения в обязательном порядке осуществляется проверка проектной документации на соответствие исходно-разрешительной документации, Заданию на проектирование, утвержденному архитектурно-градостроительному решению, техническим условиям и действующим строительным нормам и правилам.

На экспертное заключение принимается комплект проектной документации в объеме утверждаемой части, согласованной в установленном порядке.

В Мосгосэкспертизу проектную документацию представляет Заказчик с привлечением Проектировщика для защиты проектных решений.

При нарушении действующих норм, правил проектирования и строительства, несоблюдении условий и требований исходно-разрешительной документации Мосгосэкспертиза может обязать Заказчика провести согласование проектной документации с уполномоченными органами и организациями, осуществляющими контроль за соблюдением этих норм и правил или установившими условия и требования, содержащиеся в исходно-разрешительной документации.

При необходимости Мосгосэкспертиза может направлять отдельные разделы проектной документации на экспертизу в специализированные организации, а также требовать представления дополнительных материалов, обосновывающих принятые решения (расчеты, схемы, конструктивные узлы и т.п.).

Замечания Мосгосэкспертизы о необходимости проведения согласовании, корректировки проектной документации в части соблюдения действующих норм и правил подлежат обязательному выполнению.

Срок подготовки экспертного заключения Мосгосэкспертизой:

- по объектам городских инвестиционных программ строительства - 20 дней (с представлением на утверждение);

- по особо важным и сложным объектам - до 45 дней;

- по остальным объектам - до 1 месяца.

При необходимости проведения согласований, корректировки проектной документации срок подготовки заключения - 10 дней после снятия всех замечаний.

Сводное заключение утверждается руководством Мосгосэкспертизы и является окончательным и обязательным документом для исполнения заказчиками, проектировщиками и подрядными организациями, служит основанием для оформления разрешения на производство строительно-монтажных работ Инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора (ИГАСН) г. Москвы.

Утвержденное сводное заключение передается Мосгосэкспертизой Заказчику для утверждения проектной документации (2-й экземпляр заключения передается Заказчиком в Москомархитектуру для формирования информационной базы данных).

Примечания:

1. Сводные расчеты стоимости строительства, обоснования эффективности инвестиций объектов, не финансируемых из средств городских источников, представляются в Мосгосэкспертизу для экспертного заключения по инициативе застройщика.

2. Заказчик на любой стадии проектирования может привлекать Мосгосэкспертизу для экспертного сопровождения проектирования или предварительного рассмотрения проектной документации.

3. По заключению Мосгосэкспертизы до начала строительства потенциально опасных объектов, а также объектов жизнеобеспечения города, определенных распоряжением Премьера Правительства Москвы от 30.07.97 N 823-РП, экземпляр проектной документации представляется Заказчиком в Территориальный страховой фонд документации (ТСФД) г. Москвы для изготовления архивной копии.

 

 XIV). Утверждение проектной документации

(На основании ППМ: №378-РМ от 11.04.2000 г.)

 

Утверждение проектов строительства, реконструкции объектов и утверждаемой части рабочих проектов в зависимости от источников финансирования производится:

- при строительстве, реконструкции за счет средств городских источников - правовым актом городской администрации;

- при строительстве, реконструкции за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств Заказчика - непосредственно самим Заказчиком (соответствующим приказом, распоряжением).

Проект застройки территорий независимо от источников их финансирования утверждается правовым актом органа исполнительной власти города.

 

 

XV). Проведение тендера по выбору Генподрядной (Подрядной) организации и заключение Договора подряда на выполнение работ

 

XVI). Получение разрешения на строительство, реконструкцию.  (Максимальный срок выдачи конечного документа - не более 20 рабочих дней)

(На основании ППМ: №954-ПП от 28.12.2004 г., №378-РМ от 11.04.2000 г.)

Разрешение на новое (капитальное и некапитальное) строительство, реконструкцию объектов предусматривает наличие у Заказчика комплекта документов в составе:

- правового акта городской администрации - разрешения (Решения) на осуществление градостроительной деятельности, оформленного в соответствии с материалами исходно-разрешительной документации и АРИ;

- правоустанавливающих документов на пользование объектом недвижимости;

- утвержденной Заказчиком проектной документации, имеющей:

- свидетельство Москомархитектуры об утверждении архитектурно-градостроительного решения;

- заключение Мосгосэкспертизы;

- разрешения и ордера на производство строительно-монтажных и земляных работ.

 

 1.  Перечень документов, представляемых заявителем в службу "одного окна" Москомархитектуры. (Исп. «Заявитель». Срок 1 день.) (Требуется уточнение, т.к. согласно постановления Правительства г. Москва от 12.09.2006 г. №687-ПП, «…органом исполнительной власти г. Москвы, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, является Комитет государственного строительного надзора г. Москвы». Вроде как, «Москомархитектуру» от этой функции освободили. И формы Разрешения на строительство сделана под КГСН г. Москвы. Тогда на чье имя пишется Заявка о выдаче разрешения ? ) :

 

    - Проектная документация:

·         том проекта - Архитектурно-строительная часть АСЧ);  

·         том (раздел) Генерального плана и благоустройства;

 

    - Заявление об оформлении разрешения на строительство, реконструкцию         градостроительного объекта по установленной форме на имя председателя

      Москомархитектуры (см. Приложение №7);

 

    - Документы в оригинале или заверенные копии:

·         Акт разрешенного использования участка территории градостроительного    объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции;

·         распорядительный документ Правительства Москвы о решении о        строительстве, реконструкции градостроительного объекта;

·         документы, удостоверяющие право застройщика (заказчика) на использование объекта для строительства, реконструкции;

·        документ, подтверждающий выполнение условий договора (контракта) на строительство, реконструкцию, подлежащих выполнению до получения разрешения на строительство;

·        свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта строительства,реконструкции;

·        заключение органа государственной экспертизы на проектную  документацию;

·        документ об утверждении проектной документации.

 

  2. Рассмотрение, анализ и оценка соответствия проектных решений  свидетельству об утверждении  архитектурно-градостроительного решения.  (Исп. «Москомархитектура» с участием ГУП «УПСП». Срок 10 дней).

  3. Оформление, подписание, регистрация в  градостроительном кадастре

г. Москвы и выдача разрешения на строительство, реконструкцию (см. Приложение №8). (Исп. «Москомархитектура». Срок 5 дней).

Редактировано: 7.09.2015 14:10:04

Отзывы и комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

*Ваше имя:
*Текст комментария:
*Код с картинки:
Антиспам код