Логотип Stroi-baza.ru

Сервисное обслуживание котельных

Сервисное обслуживание котельных

Любая котельная представляет собой важнейший элемент инфраструктуры, от которого зависит жизнеобеспечение отдельных строений, кварталов, микрорайонов, населенных пунктов, промышленных предприятий и т.п. Именно здесь находится оборудование, которое преобразует топливо в тепловую энергию, отапливающую различные здания и обеспечивающее их снабжение горячей водой, поэтому грамотное сервисное обслуживание котельных имеет важнейшее значение для жизнеобеспечения страны.

Сервисное обслуживание представляет собой процедуру, включающую самые разные мероприятия, направленные на обеспечение бесперебойной и эффективной работы котельного оборудования. Естественно, что для проведения таких мероприятий требуется привлечение высококвалифицированных специалистов, имеющих знания и опыт работы в различных сферах энергетики. И, конечно, они должны иметь соответствующую аттестацию на проведения таких мероприятий. Можно обратиться к этой компании http://kotloem.com.

Регулярное сервисное обслуживание позволит владельцам котельных получить следующие основные преимущества:

  • Значительное снижение затрат на обслуживание и ремонт оборудования
  • Заметное уменьшение времени, требующегося на ремонт или установку оборудования или его отдельных элементов и деталей
  • Сокращение времени, которое затрачивается на устранение различных неисправностей
  • Предотвращение потенциальных нештатных и, тем более, аварийных ситуаций
  • Повышение уровня и качества обслуживания клиентов
  • Увеличение КПД и снижение затрат

Сервисное обслуживание котельных осуществляется на основе определенных принципов и правил.

Основные принципы и правила организации сервисного обслуживания котельных

- Объем работ по обслуживанию определяется с учетом необходимых мероприятий, направленных на поддержание оборудования котельной в исправном и работоспособном состоянии

- Мероприятия по сервисному обслуживанию могут быть проведены как на остановленном, так и на работающем оборудовании

- Состав мероприятий по обслуживанию котельных, взятый в обобщенном виде, выглядит следующим образом:

  • Осуществление на основе конкретного графика технического осмотра оборудования с тем, чтобы вовремя выявить проблемы в его работе. Это могут быть различные дефекты, неправильное или недостаточно эффективное функционирование, нарушение нормативов и т.п.
  • Осуществление мероприятий по контролю техсостояния оборудования, для чего используются специальные внешние средства диагностики. При этом может проводиться как частичная, так и полная разборка оборудования
  • Осмотр и замена в случае необходимости смотровых стекол, очистка различных водяных, воздушных, масляных и других фильтров или отстойников, а также замена тех из них, которые выработали свой ресурс или имеют какие-либо дефекты
  • Осмотр различных механизмов управления, их регулировка в случае необходимости, регулировка приводов арматуры и сальников
  • Осмотр и калибровка всех измерительных систем, имеющих место в котельной
  • Осмотр креплений, опор, а также указателей положения трубопроводов
  • Испытания исправности оборудования, которые осуществляются как на работающем, так и на остановленном оборудовании
  • Устранение всех выявленных при осмотре котельной дефектов
  • Осмотр того оборудования, которое находится на консервации или в резерве, чтобы выявить наличие у них отклонений от нормального состояния, а при выявлении таких отклонений – их устранить

Посредством сервисного обслуживания можно исключить все возможные негативные последствия поломки и простоя оборудования, что часто приводит к необходимости ремонта не только его, но и всей теплосети, а также отопительного оборудования, установленного в помещениях клиентов. Мало того, грамотное сервисное обслуживание значительно повышает КПД котельной, качество услуг, предоставляемых клиентам, снижение затрат на выработку тепла и ремонт оборудования.

Длительность периодов, через которые нужно проводить сервисное обслуживание котельных, зависит в основном от вида топлива. На котором они работают:

  • котлы, работающие на газе, должны обслуживаться раз в шесть месяцев
  • котлы, использующие дизельное топливо, обычно обслуживаются раз в полгода;
  • обслуживание котлов, применяющих отработанное масло, должно производиться четыре раза в год.

Следует отметить, что такие сроки установлены на основании серьезных научных исследования и опыта практической работы и обслуживания котельного оборудования и должны обязательно соблюдаться, иначе могут возникнуть различные сбои, нештатные или аварийные ситуации. Кроме того, несоблюдение рекомендованных сроков обслуживания зачастую приводит к выходу из строя и поломке тех или иных узлов и агрегатов, что, даже в тех ситуациях, когда нет опасности оставить без тепла и горячей воды своих клиентов, приведет к серьезным затратам на ремонт и замену такого оборудования.

Однако, чтобы сервисное обслуживание принесло требуемые результаты, оно должно проводиться специалистами высокого уровня, имеющими соответствующую квалификацию и обладающие достаточной материально-технической базой.

В процессе процедуры сервисного обслуживания котельных реализуются конкретные мероприятия, состав которых может сильно разниться в зависимости от многих факторов, например, типе котельной, виде используемого ею топлива, специфики установленного здесь оборудования, уровня его износа и т.д.

В общем целом наиболее важными мероприятиями в этом отношении являются следующие:

- мероприятие по очистке котла. В его ходе проводится не только чистка внутренних поверхностей самого котла, но и его топочной камеры, горелки и других конструктивных элементов. Эта процедура позволяет удалить такие результаты процессов «жизнедеятельности» котла, как нагар, сажа и т.п.;

- мероприятие по проверки давления в баках ГВС и отопления. Если проверка установит несоответствие давления установленным нормам, то потребуется его подкачка;

- мероприятие по очистке различных фильтров, воздухоотводчиков и грязевиков. В случае, если данные детали исчерпали свой ресурс или вышли из строя, проводится их замена на новые;

- мероприятие по проверке работы горелки, в процессе которого проводится тщательный мониторинг того, насколько герметичны все соединения, ведь от этого зависит, будут ли возможны утечки;

- мероприятие по проверке функционирования автоматики. Это может быть как оборудование, управляющее работой котла, так и различная измерительная аппаратура.

Процедуру сервисного обслуживания самого котла можно условно разбить на несколько основных этапов:

  • На первом этапе происходит обязательный визуальный осмотр котла и всего связанного с ним оборудования, что позволяет оценить его общее состояние, возможные проблемы в его функционировании (например, протечки, утечки и т.п.), фронт необходимых работ и т.д.
  • На втором этапе обычно осматриваются расширительные баки и оценивается их состояние. Данные баки являются одним из наиболее важных структурных элементов системы, поскольку благодаря им эта система предохраняется от перепадов давления, которые порой могут её даже разрушить
  • На третьем этапе проводится проверка тех приборов котельной, которые отвечают за безопасность оборудования. Это, прежде всего, предохранительный клапан, а также термостат, отвечающий за предотвращение перегрева в системе. Отметим, что их наличие – это обязательное условие, невыполнение которого предполагает закрытие такой котельной до полного устранения этого нарушения нормативов. И это неудивительно, поскольку отсутствие таких приборов часто приводит к различным технологическим нарушениям и авариям
  • На четвертом этапе проводится мониторинг качества функционирования циркуляционных насосов и задвижек
  • На пятом этапе осматриваются и тщательно проверяются все детали и узлы, которые требуют замены чаще других, среди них можно назвать разнообразные форсунки, фильтры и т.п.
  • На шестом этапе проверяется работа электропитания и других электроприборов
  • На седьмом этапе осуществляется мониторинг функционирования вентиляции и дымохода
  • На восьмом этапе составляется отчет о проведенных мероприятиях

 

Таким образом, сервисное обслуживание предполагает проведение самых различных мероприятий, целью которых является обеспечение дальнейшего нормального функционирования оборудования и исключение его поломок и сбоев в работе. Естественно, что особое внимание уделяется самому котлу, но не стоит считать, что остальное оборудование менее важно. Ведь очень часто выход из строя какой-то одной, даже самой мелкой, детали, приводит к нарушению работы всего комплекса, а в некоторых случаях и к серьезным поломкам дорогостоящего оборудования.

Поэтому важно именно комплексное обслуживание всего оборудования котельной, что предполагает участие в его процедуре специалистов различного профиля, каждый из которых отвечает за определенное направление работ. Такое обслуживание позволит исключить недостаточно профессионального подхода к профилактике функционирования оборудования.

Отметим, что количество, объем и вид проводимых сервисных мероприятий, зависит от многих факторов, и, прежде всего, от того, насколько соблюдаются правила эксплуатации проверяемого оборудования, насколько грамотна организована работа сотрудников котельной, а также от того, как часто проводится сервисное обслуживание.

Таким образом, без высокопрофессионального сервисного обслуживания котельных невозможно их нормальное функционирование. А ведь оно является непременным условием надежного обеспечения теплом и горячей водой населенных пунктов и различных предприятий, что особенно важно в нашей стране, где без эффективного действующих котельных обеспечение жизнедеятельности жилых, промышленных и всех остальных объектов в холодное время года абсолютно невозможно.

Превью: в этой статье рассматривается специфика сервисного обслуживания котельных, предполагающая тщательный мониторинг работы всего оборудования, которым они оснащены, а также особенности отдельных мероприятий, проводимых в рамках процесса такого обслуживания.

 

Редактировано: 10.02.2017 21:31:29

Отзывы и комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

*Ваше имя:
*Текст комментария:
*Код с картинки:
Антиспам код