Логотип Stroi-baza.ru

Проблема больших городов - выхлопные газы.

Проблема больших городов - выхлопные газы.

Современный городской житель с детства настолько привык к запаху выхлопных газов, что уже и вовсе его не замечает, продолжая между тем дышать ядовитой гарью. В среднем на одного жителя приходится более 100 килограммов загрязняющих веществ ежегодно. Такой воздух с нами повсюду – на улице, дома и особенно в салоне автомобиля. В особенно неблагоприятные дни Москва находится под колпаком смога.

Большинство россиян даже не подозревают насколько страдает их здоровье по причине автомобильных выхлопов, которые содержат в себе более 200 химических веществ. По данным испанских ученых 225 тысяч человек в Европе умирают от заболеваний, вызванных выхлопными газами. В России не ведется подобная статистика, но бытует мнение, что здесь ситуация как минимум в 2 раза хуже, чем в Европе и особенно «достается» москвичам.

Выхлопы содержат тяжелые токсичные металлы, в том числе и свинец, который вызывает ряд тяжелейших заболеваний. Наиболее опасное соединение в составе выхлопных газов - окись углерода (CO). Попадая в кровь, она вытесняет железо, которое является центром гемоглобина, после чего человек умирает.

Действие токсичных веществ зависит от индивидуальной восприимчивости. В группе риска – дети, женщины и пожилые люди.

К сожалению, эту проблему можно решить лишь полностью отказавшись от автотранспорта, что в современных условиях абсолютно невозможно. В Европе уже существуют безвредные водородные двигатели, выхлопы которых представляют собой пары воды. Но они пока не используются в широкой практики, а в Россию тем более придут нескоро.

Тем не менее, если бы каждый автомобилист выполнял несложные правила - экология города заметно бы улучшилась:

  • По возможности нужно переходить на газобаллонные двигатели, которые, кстати, стоят даже дешевле, чем бензин.
  • Кроме топлива, на токсичность выхлопных газов влияет правильная настройка двигателя. Также эффективным способом снижения токсичных веществ является впрыск воды в камеру сгорания.
  • Постарайтесь рационально выбирать режим работы двигателя. Наиболее высокая концентрация оксида углерода в отработавших газах наблюдается при работе двигателя на холостом ходу и при повышенных нагрузках. Но, вместе с тем, когда автомобиль разгоняется и движется с установившейся скоростью, в отработавших газах отмечаются наибольшие концентрации оксидов азота.

В Москве уже есть опыт борьбы с загрязнениями воздуха. Компания ECOSTANDARD проводила акцию «Пробкам нет!» Экологи и эксперты предлагали свои способы борьбы с пробками: следуя опыту европейских городов перейти на систему «четных» и «нечетных» номеров. Акция нашла большой отклик у населения


Материал предоставлен © ECOSTANDARDGROUP.RU

Редактировано: 21.06.2021 21:40:04

Отзывы и комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

*Ваше имя:
*Текст комментария:
*Код с картинки:
Антиспам код