Aлександр

Входной контроль сырья и Boeing

1 сообщение в этой теме

Уж сколько раз мы говорили о важности входного контроля сырья!

 

New York Times в июне опубликовала скандальный материал - расследование о том, как сомнительный титан попал в самолеты Boeing и Airbus.

 

Металл, приобретенный у китайской компании, продавался по поддельным документам и использовался в деталях, которые шли на самолеты обоих производителей. Расследование началось после того, как поставщик запчастей обнаружил в материале небольшие дыры от коррозии.

 

По словам поставщика компонентов для производителей самолетов, некоторые недавно выпущенные самолеты Boeing и Airbus имеют компоненты, изготовленные из титана, который был продан с использованием поддельной документации, подтверждающей подлинность материала. Это вызывает обеспокоенность по поводу структурной целостности этих авиалайнеров.

 

В январе 2024 года у самолета Boeing 737 Max 9, находившегося в полете, оторвало дверную панель, что повлекло за собой несколько федеральных расследований. В апреле Boeing сообщил об отдельном эпизоде, связанном с потенциально фальсифицированными протоколами осмотра крыльев самолетов 787 Dreamliner.

 

Использование «поддельного» титана грозит всей отрасли, т.к. не только Boeing, но и Airbus, его европейский конкурент, имеет компоненты изготовленные из этого материала с 2019 по 2023 год.  

 

По словам представителей компании, сейчас идет разбирательство, чтобы выяснить откуда взялся этот титан, соответствует ли он надлежащим стандартам, несмотря на фальшивую документацию, и достаточно ли прочны детали, изготовленные из этого материала, чтобы выдержать прогнозируемый срок службы самолетов.

 

«Boeing сообщила о добровольном раскрытии информации, относительно закупки материалов через дистрибьютора, который мог фальсифицировать или предоставить неверные записи», — говорится в заявлении.

 

Пока официально известно, что партия титановых сплавов, использованных в самолетах,  произведена китайской компанией Shaanxi Hongyuan Aviation Forging Technology Company. По документам.

 

По факту, что бы обойти санкции, эта партия была продана туркам, те перепродали ее в Италию, а те, в свою очередь, перепродали американцам.

 

Однако, Италии тоже нужен титан для собственных нужд. Они дополнительно закупили у Индии еще титан, но по дешевой цене и без сертификатов, после чего частично использовали китайские титановые сплавы для себя, а титановые сплавы из Индии продавали американцам.

 

Партия титанового сплава, произведенная индийцами, на самом деле была... алюминиевым сплавом (поэтому и дешевле), но при проверке качества финальные покупатели, американцы, не обнаружили никаких проблем.

 

Либо на входной контроль «закрыли глаза», либо туда занесли денег, чтобы «закрыли глаза» на то, что партия титанового сплава уже не китайская, а смешанная.

 

Однако факт остается фактом – санкции создали коррупционную схему, при которой производители вынуждены перепродавать китайскую продукцию по длинной цепочке, где по пути продукцию ещё и подменяют.

 

Именно по этому очень важно, что бы у предприятий-производителей были собственные испытательные и измерительные лаборатории, обеспечивающие проведение комплексных испытаний начиная от входного контроля сырья.

 

Лаборатория Кабельного Завода «ЭКСПЕРТ-КАБЕЛЬ» ведет контроль качества на каждом этапе производства. Так, закупаемые пластикаты проверяются на электрическое сопротивление, плотность, однородность, влажность и прочее и только после этого допускаются в производство.

В процессе производства и разработки в лаборатории проверяются физико-механические показатели всех элементов конструкции кабеля, проводятся приемо-сдаточные испытания. Все испытательное оборудование и средства измерений своевременно проходят метрологическую аттестацию и поверку. Каждая выпущенная партия кабельно-проводниковой продукции перед поступлением на склад также проходит необходимые измерения и только после этого получает Паспорт качества. Он гарантирует, что кабель, медная шина, пруток или другой вид продукции соответствует требованиям ГОСТ и будет надежен при эксплуатации.    

 

Вот и получается, что входной контроль сырья необходим для обеспечения качества продукции как в авиастроении, так и при производстве кабельно-проводниковой продукции.

 

 

Ссылка на первоисточник

(https://www.nytimes.com/2024/06/14/us/politics/boeing-airbus-titanium-faa.html)

 

 

Входной контроль.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас



  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Статистика пользователей

    • Всего пользователей
      84 115
    • Рекорд онлайна
      5 965

    Новый пользователь
    Данилович Сергей Вадславов
    Регистрация