Устали искать объявления о строительных материалах или работах? Экономьте свое время: разместите заказ на необходимые Вам материалы или услуги в разделе строительные тендеры и получайте предложения от мастеров и поставщиков на емайл.

город: Москва

Крыша из битумной черепицы. (статья)

  В последние годы стала набирать популярность кровля из битумной черепицы. Это объясняется следующими её достоинствами:
1. привлекательный внешний вид;
2. абсолютная водонепроницаемость;
3. хорошие шумоизоляционные свойства;
4. малый вес покрытия, минимальная нагрузка на конструкцию;
5. простота монтажа;
6. минимальные потери материала при устройстве кровли;
7. простота ухода в процессе эксплуатации;
8. высокая устойчивость к климатическим воздействиям;
9. более низкая цена по сравнению с зарубежными аналогами, при этом – качество остаётся на должном уровне.
   Битумная черепица предназначена для устройства кровель с уклоном не менее 30 градусов (на более плоских необходимо предусмотреть выполнение отдельного нижнего ковра и рулонных материалов).
   Битумная черепица изготавливается в соответствии с ТУ 5779-548-05744716-00
Подготовка основания.
   Устройство кровли начинается с подготовки основания. Основание должно быть ровным, жёстким, отвечать требованиям СниП и требованиям безопасности. Материалы для выполнения кровли должны отвечать действующим ГОСТа и Техническим условиям. В качестве основания могут использоваться шпунтованная или обрезная доска, влагостойкая фанера или ОСП-3. Швы при устройстве не должны иметь острых кромок.
Основание из досок.
   Для такого основания применяются доски шириной не более 120 мм. Доски должны соответствовать I-III сорту, с влажностью не выше 20%. При использовании обрезной доски в качестве обрешетки допускаются зазоры между досками 3-5 мм. Зазор также необходим в случае использования материала с влажностью ниже 14%.
   При устройстве основания из влагостойкой фанеры в зимний период, необходимо оставлять температурный зазор между листами 3-5 мм.
  
  Для увеличения срока службы конструкций крыши необходимо предусмотреть её вентиляцию, особенно это нужно для крыши с мансардой.
   Для чего нужна вентиляция? Вентиляция необходима для следующего
- для отвода влажности от утеплителя, обрешётки и кровельного материала;
- для предотвращения образования льда и сосулек на кровле в зимнее время;
- для понижения температуры внутри здания в летний период.
   Для нормальной вентиляции скатной крыши должны соблюдаться основные правила: воздушный зазор должен быть достаточно большим, вытяжное отверстие располагают как можно выше, а отверстие для притока воздуха, соответственно, в нижней части кровли. Вытяжные устройства бывают нескольких типов: скатные вытяжные кровельные выходы и коньковые аэраторы, а также решётки-жалюзи.  (Наиболее эффективным вытяжным элементом считается коньковый аэратор).
Монтаж битумной черепицы.
   Монтаж подкладочного слоя. В качестве подкладочного (гидроизоляционного) слоя используют рулонные материалы: рубероид РПП-300, рубемаст, гидростеклоизол. Подкладочный материал укладывается по всей площади кровлиЮ параллельно карнизам, начиная снизу, перекрывая каждый слой не менее чем на 10 см, укрепляется кровельными гвоздями или скобами степлера. Места нахлёстов необходимо промазать мастикой МБР или МБП. Битумную черепицу можно закреплять также к гладкому основанию из старого гидроизоляционного слоя, если это основание прочно, неподвижно, герметично и имеет сплошную обрешётку. Рекомендация: монтаж подкладочного слоя выполняется параллельно с монтажом битумной черепицы.
   При уклоне более 1:3 (18 градусов) допускается укладка подкладочного слоя в наиболее слабых местах: в ендовах, на коньках, на карнизных и торцевых частях кровли. В случае, когда конструкция кровли предполагает наличие систем организованного водоотвода, необходимо до монтажа подкладочного слоя произвести крепление систем водоотвода к карнизной части крыши.
   Установка карнизных свесов. В карнизной и торцевых частях кровли устанавливается поверх подкладочного слоя свесы, которые улучшают водоотвод с кровли и предотвращают попадание влаги на конструкцию карниза и стен. Монтируют их с нахлёстом не менее 5 мм, закрепляя на кровельные гвозди, с интервалом 10-15 см зигзагообразно.
   Монтаж стартовой (начальной) полосы. Вдоль карнизной части крыши поверх металлического свеса укладываются ленты из рулонного материала (ендова-конёк) того же цвета, что и битумная черепица,. Предварительно нарезаем рулонный материал на полосы шириной 20-25 см и крепим их кровельными гвоздями в два ряда с шагом 50см, предварительно нанеся мастику МБР или МБП на нижнюю сторону. Примечание: возможно применение в качестве стартовой полосы битумной черепицы, предварительно обрезав лепестки.
   Устройство ендовы. Для устройства ендовы в неё укладывается рулонный кровельный материал (ендова-конёк), который крепится при помощи гвоздей или битумной мастики. Существует два основных вида устройства ендовы:
1. Способ подрезки битумной черепицы на одной пласти.
2. Способ открытой ендовы – когда дополнительно используют рулонный материал с крупнозернистой посыпкой того же цвета, что и черепица.
   Монтаж битумной черепицы. Перед монтажом битумной черепицы с её нижней поверхности снимают защитную плёнку, закрывающую слой мастики. Монтаж черепицы начинают с центра карнизной части по направлению к обеим торцевым её частям. Центральная линия кровли отмечается под прямым углом к коньку кровли. Черепицу закрепляют концами лепестков вниз с помощью кровельных гвоздей на расстоянии 15-20 мм вверх от вырезов. Если уклон крыши более 1:1 (45 градусов), крепление черепицы осуществляется с помощью 6-ти гвоздей. Если уклон меньше, для крепления достаточно 4-х гвоздей. Первый ряд черепицы укладывается по краю стартовой полосы, если гвозди и стыки были размещены согласно данной конструкции, то они должны перекрываться лепестками черепицы. После этого монтируется второй ряд так, чтобы концы лепестков были на одном уровне с вырезами черепицы предыдущего ряда. На торцевых частях крыши черепицу обрезают до уровня металлических свесов и приклеивают к нему мастикой на ширину 10 см. Выполнение этих операций продолжается до тех пор, пока монтаж черепицы не будет закончен. (При наличии слухового окна рекомендуется сделать разметку ската мелом для совпадения рисунка черепицы над коньком слухового окна.)
   Устройство коньковой части. Монтаж конька производится из коньковой плитки (500х300 мм), которую закрепляют на гвозди внахлест не менее 5 см, предварительно нанеся на тыльную сторону мастику. Плитку необходимо укладывать с подветренной стороны господствующих ветров. Каждой плитке необходимо придать форму конька, при низких температурах рекомендуется легкий подогрев. Возможно использовать коньковую плитку, предварительно нарезанную по своим размерам из рулонного материала (ендова-конёк).
   Устройство примыкания (к кровельным выходам производится до монтажа битумной черепицы). При сопряжении кровли с вертикальной плоскостью (печная труба, парапет и др.) в местах стыка плоскостей крепится переходной элемент (напр., треугольная рейка), позволяющий завести кровельный материал на вертикальную поверхность. Битумную черепицу следует завести на вертикальную поверхность и промазать мастикой МБИ. Из рулонного материала  (ендова-конек) вырезать полосу не уже 30 см и путём подплавления нижней  стороны горелкой или электрофеном приклеить на вертикальную поверхность. Поверх закрепить оцинкованный фартук на саморезы. При обделке дымовых и других труб, подверженных нагреванию, в целях пожарной безопасности необходимо выполнить теплоизоляцию из негорючих материалов. При ширине трубы или вент каналов свыше 60 см. и если они размещены поперёк ската, рекомендуем поставить разуклонку из материала основания (обрешетки) для предотвращения скапливания снега и отвода дождевой воды.
   Монтаж в зимнее время. Температура воздуха должна быть не ниже +5 по Цельсию. Если температура ниже, битумную черепицу необходимо поместить в помещение с температурой +15…+20 градусов на 2-3 суток до её монтажа. Во время производства работ битумную черепицу необходимо приносить из тёплого помещения на место монтажа постепенно. Черепицу осторожно закрепляют с помощью гвоздей, стараясь при этом не повредить молотком её поверхность. В тех точках, где необходимо согнуть черепицу или стартовую полоску, выполняется подогрев материала в месте сгиба с помощью газовой горелки или электрофена, соблюдая осторожность.
Описание битумной черепицы.
   Битумная черепица представляет собой кровельный материал на стекловолокнистой основе:
- на верхнюю сторону битумной черепицы нанесена посыпка, которая придаёт материалу определённый цвет и служит защитой от воздействия внешней среды;
- на нижнюю сторону наносится мастика, закрытая антиадгезионной плёнкой.
При перепечатке или частичном использовании статьи активная ссылка на ООО «ТоргСтройГранд» обязательна


Контактная информация

Организация / контактное лицо: ООО "ТоргСтройГранд", Сергей

Адрес: Москва

Телефон/факс: 8-926-169-30-15

Сайт: www.s-t-grand.ru/shop/

Email: kol13rus@yandex.ru

Объявление размещено(редактировано): 13/01/2011 в 15:51. Просмотров: 3680

Отзывы и комментарии к объявлению (0)

Добавить комментарий

*Ваше имя:
*Текст комментария:
*Код с картинки:
Антиспам код