ГОСТ Р 21.1702-96 - СПДС. Правила выполнения рабочей документации железнодорожных путей
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Система проектной документации для строительства
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
Предисловие
РАЗРАБОТАН Государственным предприятием — Центром методологии нормирования и стандартизации в строительстве (ГП ЦНС) совместно с институтами — АО “Ленгипротранс” и “Промтрансниипроект”
ВНЕСЕН Департаментом развития научно-технической политики и проектно-изыскательских работ Минстроя России
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Минстроя России от 29 июля 1996 г. №18-52
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Область применения
Настоящий стандарт устанавливает состав и правила оформления рабочей документации на строительство новых и реконструируемых железнодорожных путей различного назначения, выполняемой с применением средств автоматизации.
Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.302—68 ЕСКД. Масштабы
ГОСТ 2.303—68 ЕСКД. Линии
ГОСТ 21.101—93 СПДС. Основные требования к рабочей документации
ГОСТ 21.110—95 СПДС. Правила выполнения спецификации оборудования, изделий и материалов
ГОСТ 21.114—95 СПДС. Правила выполнения эскизных чертежей общих видов нетиповых изделий
ГОСТ 21.204—93 СПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта
ГОСТ 21.302—96 СПДС. Условные графические обозначения в документации по инженерно-геологическим изысканиям
ГОСТ 21.508—93 СПДС. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов
Общие положения
- 3.1 Рабочую документацию железнодорожных путей выполняют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и других взаимосвязанных стандартов Системы проектной документации для строительства (СПДС).
- 3.2 В состав рабочей документации железнодорожных путей включают:
- рабочие чертежи, предназначенные для производства строительных и монтажных работ (основной комплект рабочих чертежей марки ПЖ);
- эскизные чертежи общих видов нетиповых изделий и устройств (при необходимости);
- спецификацию оборудования, изделий и материалов.
- 3.3 В состав основного комплекта рабочих чертежей марки ПЖ в общем случае включают:
- общие данные по рабочим чертежам;
- план и продольный профиль железнодорожного пути (путей);
- планы путевого развития раздельных пунктов (станций, разъездов, обгонных пунктов);
- продольные профили водоотводных и нагорных канав;
- поперечные профили земляного полотна железнодорожного пути (путей).
- 3.4 Условные графические изображения и обозначения элементов планов, продольных и поперечных профилей железнодорожных путей принимают по ГОСТ 21.204.
- 3.5 Условные графические обозначения грунтов, особенностей их залегания, консистенции и степени влажности, используемые на продольных и поперечных профилях железнодорожных путей, принимают по ГОСТ 21.302.
- 3.6 План и продольный профиль новых железнодорожных линий общего пользования и подъездных путей, как правило, выполняют на одном совмещенном чертеже и располагают по участкам на одном листе. В этом случае участки плана и профиля, а также их ориентация должны совпадать.
- 3.7 Расстояния от пикетов до элементов плана и продольного профиля (например, до указателей километров, уклоноуказателей) наносят с одной стороны линии ординат. При совпадении линии ординат с пикетом привязку до указанных элементов на линии ординат не указывают.
- 3.8 Величину уклона и расстояние от точек перелома продольного профиля, совмещенного с планом, приводят над проектной линией в виде дроби: над чертой — величину уклона, под чертой — расстояние. Величину уклона подъема пути указывают со знаком “+”, спуска — со знаком “—”.
- 3.9 Система координат и высотных отметок, принимаемая в рабочих чертежах железнодорожных путей на застроенной территории, должна соответствовать системе координат и высотных отметок, принятой в основном комплекте рабочих чертежей марки ГП, на разбивочном плане предприятия или жилищно-гражданского объекта.
- 3.10 Чертежи выполняют в масштабах по ГОСТ 2.302 с учетом сложности и насыщенности их информацией.
Масштабы изображений на чертежах марки ПЖ приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование изображения Масштаб изображения основной допускаемый План железнодорожных путей общего пользования и подъездных путей 1:2000 1:5000; 1:1000 План железнодорожных путей на застроенной территории 1:1000 1:2000; 1:500 Продольные профили железнодорожных путей общего пользования и подъездных путей (совмещенные с планами) По горизонтали 1:2000 По вертикали 1:200 По горизонтали 1:5000 По вертикали 1:500 Продольные профили железно-дорожных путей на застроенной территории По горизонтали 1:5000 По вертикали 1:500 По горизонтали 1:2000; 1:1000 По вертикали 1:200; 1:100 Поперечные профили земляного полотна железнодорожных путей 1:200 1:100 Поперечные профили земляного полотна и верхнего строения железнодорожных путей на застроенной территории 1:50 1:200; 1:100 Продольные профили водо-отводных и нагорных канав По горизонтали 1:5000 По вертикали 1:500 По горизонтали 1:2000 По вертикали 1:200 Планы путевого развития раздельных пунктов 1:1000 1:2000; 1:500 Масштаб изображения указывают в основной надписи после наименования изображения.
Если на листе помещено несколько изображений, выполненных в разных масштабах, то масштабы указывают на поле чертежа под наименованием каждого изображения.
Масштабы изображения продольного профиля указывают над боковиком таблицы.
- 3.11 Размеры на чертежах указывают в метрах. При необходимости размеры указывают с точностью до сантиметра.
Высоту и отметки уровней указывают в метрах с точностью до сантиметра.
Толщину балластного слоя на продольном профиле реконструируемых путей указывают в сантиметрах.
- 3.12 Величину углов указывают в градусах с точностью до одной минуты, а при необходимости — до одной секунды.
- 3.13 Величину уклонов указывают в промилле без обозначения единицы измерения.
Крутизну откосов указывают в виде отношения высоты к горизонтальной проекции откоса.
Пример — 1:1,5; 1:2 и т.д.
- 3.14 Изображения на чертежах основного комплекта марки ПЖ выполняют линиями по ГОСТ 2.303.
При этом сплошной толстой основной линией показывают:
- на плане — проектируемые железнодорожные пути первой очереди (по осям), контуры проектируемых зданий, проектируемые инженерные сети, путевое оборудование;
- на продольном профиле — проектную линию, линии ординат от точек переломов проектной линии, прямые и кривые в плане;
- на поперечном профиле — проектные контуры, линии ординат от точек переломов проектных контуров.
Сплошной тонкой линией показывают:
- на плане — строительную геодезическую и координатную сетки, существующие железнодорожные пути, контуры существующих зданий, сооружений, существующие инженерные сети;
- на продольном профиле — линии фактической поверхности земли, существующей головки рельса, границы слоев грунта;
- на поперечном профиле — линии фактической поверхности земли и ординат от точек ее переломов, границы слоев грунта.
Пунктирной линией показывают подошвы насыпей на планах.
Штриховой тонкой линией показывают:
- на плане — железнодорожные пути второй очереди и перспективные пути, бровки выемок;
- на продольном профиле — низ балластного слоя, линию горизонта высокой воды;
- на продольном профиле водоотводных сооружений — кюветы.
Штрихпунктирной тонкой линией показывают оси железнодорожных путей на поперечных профилях и ранее запроектированные пути.
Общие данные по рабочим чертежам
Общие данные по рабочим чертежам марки ПЖ выполняют по ГОСТ 21.101 с учетом следующих изменений: на листе общих данных дополнительно приводят ведомость зданий и сооружений и сведения о принятой при топографической съемке системе высот, а также указывают обозначение, отметку и местоположение исходного репера.
Планы железнодорожных путей
- 5.1 Планы железнодорожных линий общего пользования
- 5.1.1 Для разработки планов железнодорожных линий общего пользования и подъездных путей в качестве подосновы используют
инженерно-топографический план, на котором показывают и приводят:
- ситуацию и, при необходимости, рельеф местности;
- координатную сетку;
- геодезические знаки (например, реперы, пункты геодезических сетей местного значения);
- разведочные геологические выработки (например, скважины, шурфы) и их номера;
- железнодорожный путь;
- вершины углов поворота пути, их обозначения и номера, начало и конец кривых, их обозначения и привязку к пикетам;
- числовые значения элементов кривых: углы поворота, радиусы, тангенсы, суммарные длины круговых и переходных кривых, длины переходных кривых;
- пикеты и указатели километров;
- контуры проектируемых зданий и сооружений (без координационных осей) и их порядковые номера (внутри контура — в правом нижнем углу);
- существующие и проектируемые инженерные коммуникации, их обозначения (наименования) и привязку к пикетам;
- водоотводные сооружения (например, кюветы, лотки, водоотводные и нагорные канавы с отметками дна в местах переломов продольного профиля и величиной уклонов дна сооружений) при изображении плана и продольного профиля на совмещенном чертеже;
- искусственные сооружения и их порядковые номера (на полке линии-выноски);
- переезды и их порядковые номера (на полке линии-выноски);
- откосы насыпей и выемок (при необходимости);
- снего- и/или пескозадерживающие и другие защитные устройства (при необходимости), их привязку к оси железнодорожного пути;
- снегозадерживающие, почвоукрепительные и другие лесонасаждения (при необходимости) с учетом требований ГОСТ 21.508;
- границу полосы отвода земель;
- наименования конечных пунктов пересекаемых автомобильных дорог (направления на конечные пункты указывают стрелками);
- указатель направления на север стрелкой с буквой “С” у острия (в левом верхнем углу листа).
- 5.1.2 На планах железнодорожных путей помещают спецификации элементов сборных конструкций по форме 7 или 8 ГОСТ 21.101, примененных для водоотводных, укрепительных, защитных и других устройств.
- 5.1.3 Привязанные к пути здания и сооружения (например, жилые дома, здания путевой службы, искусственные сооружения, переезды) включают в ведомость зданий и сооружений, выполняемую по форме 1 на листе общих данных по рабочим чертежам. Графы формы 1 заполняют в соответствии с их наименованиями.
- 5.1.1 Для разработки планов железнодорожных линий общего пользования и подъездных путей в качестве подосновы используют
инженерно-топографический план, на котором показывают и приводят:
- 5.2 Планы железнодорожных путей на застроенной территории*
- 5.2.1 Ориентация плана железнодорожных путей на застроенной территории, как правило, должна соответствовать ориентации, принятой в рабочих
чертежах генерального плана.
Допускается план таких путей изображать с поворотом до 90° по отношению к их расположению на разбивочном плане.
- 5.2.2 План железнодорожных путей на застроенной территории допускается выполнять поэтапно, с выпуском разработок в соответствии с ГОСТ
21.508 (3.10 и 3.11).
_____________
* К железнодорожным путям на застроенной территории здесь и далее относят железные дороги, располагаемые на территории городских и сельских поселений, промышленных, агропромышленных предприятий, электростанций, портов, складских баз и на других застроенных территориях.
- 5.2.3 На планах железнодорожных путей на застроенной территории путевое оборудование изображают контурными линиями и обозначают маркой “ПО”
с добавлением порядкового номера в пределах марки.
Пример — ПО1, ПО2.
Обозначение (марку) оборудования проставляют внутри контура или на полке линии-выноски.
- 5.2.4 На плане железнодорожных путей на застроенной территории дополнительно к 5.1.1 наносят и
указывают:
- строительную геодезическую сетку;
- проектные горизонтали через 0,10 — 0,20м или проектные отметки в характерных точках рельефа — в соответствии с планом организации рельефа;
- номера железнодорожных путей;
- расстояния между осями путей, а при необходимости, расстояния между осями путей и зданиями (сооружениями);
- центры стрелочных переводов, их номера и привязку к пикетам (или координаты);
- уклоноуказатели;
- путевые упоры, их позиционные обозначения (марки) и обозначения чертежей на их устройство;
- путевое оборудование и его позиционное обозначение (марку);
- откосы насыпей и выемок (на неспланированной территории);
- здания, сооружения, их номера или наименования (по разбивочному плану основного комплекта рабочих чертежей марки ГП) с привязкой к строительной геодезической сетке в соответствии с ГОСТ 21.508 (5.7, а);
- координаты точек (например, вершин углов поворота, центров стрелочных (переводов).
При этом ситуацию местности наносят, как правило, за пределами ограждения или условной границы застроенной территории, а пересекаемые существующие железнодорожные пути, автомобильные дороги и инженерные коммуникации не привязывают к пикетам.
- 5.2.5 При насыщенном изображениями плане допускается обозначения координируемых точек и числовые значения элементов плана путей
приводить в ведомости элементов плана путей. В этом случае на плане указывают только числовые значения углов поворота и радиусов.
Ведомость элементов плана железнодорожных путей выполняют по форме 2.
В графах ведомости указывают:
- в графе “Обозначение точки” — обозначение координируемой точки (например, ЦСП5, ВУ13);
- в графах “Координата точки”: А — координата точки по горизонтальной оси строительной геодезической сетки, Б — по вертикальной оси.
Остальные графы заполняют в соответствии с их наименованиями.
- 5.2.6 На плане путей на застроенной территории для раздельных пунктов дополнительно к строительной геодезической сетке допускается
применять станционную систему координат.
Оси координат станционной системы должны быть привязаны к строительной геодезической сетке, а при ее отсутствии — к сети местной полигонометрии.
- 5.2.1 Ориентация плана железнодорожных путей на застроенной территории, как правило, должна соответствовать ориентации, принятой в рабочих
чертежах генерального плана.
- 5.3 Планы путевого развития раздельных пунктов
- 5.3.1 В качестве осей координат станционной системы принимают ось пассажирского или другого станционного здания, проведенную под углом 90°
к главному пути, и ось главного пути, а при реконструкции — базис, совпадающий с осью главного пути или параллельный ей.
За начало отсчета координат станционной системы принимают, как правило, точку пересечения указанных осей.
- 5.3.2 Изображение плана путевого развития раздельного пункта допускается делить на несколько участков, размещая их на отдельных листах.
В этом случае на каждом листе плана, где показан участок плана, приводят схему целого плана с разбивкой его на участки, указывают номера листов, на которых они размещены, и штриховкой обозначают участок изображения, показанный на данном листе.
- 5.3.3 На плане путевого развития раздельных пунктов в дополнение к 5.1.1 наносят и указывают:
- геодезическое съемочное обоснование;
- номера железнодорожных путей;
- центры, номера и марки крестовин стрелочных переводов;
- уклоноуказатели;
- путевые упоры, их позиционные обозначения (марки) и обозначения чертежей на их устройство;
- путевое оборудование и его позиционное обозначение (марку);
- расстояния между осями и основными элементами путей;
- сигналы и предельные столбики без привязки к пикетам;
- координаты точек (вершин углов поворота путей, центров стрелочных переводов);
- здания, сооружения, их номера по разбивочному плану (или наименования) и привязку к координатам станционной системы в соответствии с ГОСТ 21.508 (5.7, а);
- обозначения начал и концов кривых без привязки к пикетам. При этом пикеты и указатели километров показывают по оси главного пути.
- 5.3.4 Под планом путевого развития раздельного пункта помещают таблицу-сетку с боковиком по форме 3.
В боковике таблицы указывают:
- в графе “Наименование точки” — наименование координируемого элемента раздельного пункта. В качестве координируемой точки принимают, например, центр стрелочного перевода, вершину угла поворота;
- в графе “Расстояние от оси здания” — расстояние от оси пассажирского или иного станционного здания до координируемой точки. Допускается, при необходимости, вместо расстояния от здания указывать пикетажное значение координируемой точки. В этом случае графу следует именовать “Пикетажное значение”;
- в графе “Расстояние от оси главного пути” — расстояние от оси главного железнодорожного пути до координируемой точки.
При реконструкции расстояние до координируемой точки указывают от базиса. В этом случае графу следует именовать “Расстояние от базиса”.
Примеры оформления совмещенного чертежа плана и продольного профиля новой однопутной железной дороги общего пользования приведены в приложении А, плана путевого развития раздельного пункта — в приложении Б, плана железнодорожных путей на застроенной территории — в приложении В.
- 5.3.1 В качестве осей координат станционной системы принимают ось пассажирского или другого станционного здания, проведенную под углом 90°
к главному пути, и ось главного пути, а при реконструкции — базис, совпадающий с осью главного пути или параллельный ей.
- 5.4 Табличные формы на планах
- 5.4.1 На планах путевого развития раздельного пункта и железнодорожных путей на застроенной территории помещают:
- ведомость элементов плана железнодорожных путей по форме 2 (при необходимости);
- ведомость железнодорожных путей по форме 4;
- ведомость стрелочных переводов по форме 5;
- экспликацию зданий и сооружений по форме 3 ГОСТ 21.508;
- спецификацию элементов сборных конструкций в соответствии с 5.1.2.
Графы форм 4 и 5 заполняют в соответствии с их наименованиями.
- 5.4.2 Примеры заполнения ведомости железнодорожных путей и ведомости стрелочных переводов приведены в приложении Г.
Пример заполнения ведомости зданий и сооружений приведен в приложении Д.
- 5.4.1 На планах путевого развития раздельного пункта и железнодорожных путей на застроенной территории помещают:
- 5.1 Планы железнодорожных линий общего пользования
Продольные профили железнодорожных путей
- 6.1 Продольный профиль железнодорожного пути выполняют с учетом данных, приведенных в таблице (сетке), помещаемой под продольным профилем. В
зависимости от назначения путей и методов проектирования таблицу выполняют с различной формой боковика.
Для новых железнодорожных линий общего пользования и подъездных путей боковик таблицы выполняют по форме 6, применяемой на совмещенном чертеже плана и продольного профиля.
Для дополнительных главных путей или усиливаемых существующих (реконструируемых) железнодорожных линий боковик таблицы выполняют по форме 7.
Для путей на застроенной неспланированной территории, а также для новых железнодорожных линий общего пользования и подъездных путей, профиль которых выполняют без совмещения с планом, боковик таблицы выполняют по форме 8.
При размещении продольного профиля на нескольких листах боковик таблицы допускается наносить только на первом листе.
- 6.2 На застроенных территориях продольные профили путей выполняют, как правило, для участков, где не предусмотрено выполнение плана организации рельефа.
- 6.3 На продольном профиле железнодорожного пути показывают:
- линию фактической поверхности земли по оси железнодорожного пути и линию проектируемой бровки земляного полотна;
- линию фактической поверхности земли по подошве насыпи или бровке выемки существующего земляного полотна со стороны второго пути, линии существующей и проектируемой головки рельса, низа существующего балластного слоя (при реконструкции железнодорожного пути);
- разведочные геологические выработки с обозначением влажности и консистенции слоев грунта, отметками горизонта грунтовых вод и датой их замера;
- наименование слоев грунта и номера их групп в соответствии с классификацией грунта по трудности разработки. Допускается эти данные приводить в таблице по форме 9.
В таблице указывают:
- в графе “Номер грунта” — условный номер, принятый для обозначения грунта;
- в графе “Группа грунта” — номер группы грунта в соответствии с классификацией по трудности разработки.
В этом случае на профиле указывают условный номер грунта в кружке диаметром 5 — 7 мм.
_____________
* Графу приводят для путей на застроенной территории. Для других путей развернутый план пути наносят в графе “Пикет, элементы плана, километры”.
Выше проектной линии наносят и указывают:
- обозначения раздельных пунктов, их наименования и расстояния между ними;
- обозначения проектируемых искусственных сооружений и их привязку к пикетам;
- проектные уклоны и расстояния;
- обозначения реперов, инженерных надземных сетей, переездов (примыканий — для реконструируемых железнодорожных путей);
- рабочие отметки насыпи (при необходимости).
Ниже проектной линии наносят:
- линии ординат от точек переломов проектной линии;
- подземные инженерные коммуникации;
- условные обозначения проектируемых и существующих искусственных сооружений;
- пикеты;
- фактические отметки земли и проектные отметки бровки земляного полотна;
- рабочие отметки выемки (при необходимости);
- тип поперечного профиля;
- неправильные пикеты, отметки головки рельса существующего и проектируемого пути, план левого и правого пути, указатели километров (при реконструкции железнодорожного пути).
- 6.4 При отходе проектируемого железнодорожного пути от существующей станции проектную линию в месте перехода от отметки головки рельса к бровке земляного полотна изображают ступенькой.
- 6.5 При большом числе плюсовых точек между отдельными пикетами на листе продольного профиля помещают таблицу по форме 10.
- 6.6 Пример оформления плана и продольного профиля новой однопутной железной дороги общего пользования приведен в приложении А.
Пример оформления продольного профиля реконструируемого железнодорожного пути приведен в приложении Е.
Пример оформления продольного профиля железнодорожного пути на неспланированной застроенной территории приведен в приложении Ж.
- 6.1 Продольный профиль железнодорожного пути выполняют с учетом данных, приведенных в таблице (сетке), помещаемой под продольным профилем. В
зависимости от назначения путей и методов проектирования таблицу выполняют с различной формой боковика.
Продольные профили водоотводных и нагорных канав
- 7.1 Продольные профили водоотводных и нагорных канав выполняют с учетом данных, приведенных в таблице (сетке), помещаемой под продольным профилем. Боковик таблицы выполняют по форме 11.
- 7.2 На продольном профиле водоотводных и нагорных канав показывают:
- линию фактической земли по осям и проектную линию дна канав с ординатами от точек их переломов;
- линию проектируемой бровки земляного полотна;
- проектные уклоны и расстояния;
- искусственные сооружения с указанием отметок уровней горизонта высоких вод;
- дамбы (при необходимости);
- инженерные коммуникации;
- места выпусков канав на поверхность.
- 7.3 Пример оформления продольного профиля водоотводной канавы приведен в приложении И.
Поперечные профили земляного полотна железнодорожных путей
- 8.1 Поперечные профили земляного полотна железнодорожных путей выполняют с учетом данных, приведенных в таблице (сетке), помещаемой под поперечным профилем. Боковик таблицы выполняют по форме 12.
- 8.2 Поперечные профили железнодорожных путей выполняют по направлению возрастания указателей километров, а для путей на застроенной территории (при отсутствии этих указателей) — в сторону возрастания пикетов.
- 8.3 На поперечном профиле земляного полотна железнодорожного пути показывают:
- линию фактической поверхности земли, линии ординат от точек ее переломов и расстояния между ними;
- контур проектируемого земляного полотна и линии ординат от точек его переломов, крутизну откосов. При реконструкции, кроме того, указывают контуры существующего земляного полотна и балластной призмы;
- ось и отметку головки рельса проектируемого пути (ПГР). При реконструкции, кроме того, указывают оси и номера существующих путей, отметки головки рельса существующих путей (СГР) (номера разбираемых путей и отметки СГР указывают в скобках), расстояния между осями путей (расстояния между осями разбираемых и новых путей указывают в скобках);
- проектные отметки земляного полотна и отметки земли в точках перелома;
- разведочные геологические выработки (при их наличии), влажность и консистенцию слоев грунта, отметки горизонта высоких вод с датой замера;
- границы слоев грунта, их наименования и номера групп в соответствии с классификацией по трудности разработки. Допускается наименования слоев грунта и номера их групп приводить в ведомости грунтов по форме 9;
- контуры срезки плодородного или растительного слоя, удаления торфа и замены непригодного грунта;
- крутизну откосов;
- элементы укрепления откосов земляного полотна и водоотводных сооружений (схематично), их марки (наименования) и обозначения
документации, необходимой для выполнения укрепления.
Пример —
- выносные элементы (узлы, фрагменты);
- привязку поперечного профиля к пикету;
- инженерные коммуникации и их обозначения (при необходимости);
- границу отвода земель (при необходимости).
- 8.4 Над боковиком поперечного профиля земляного полотна помещают числовые значения площадей поперечных сечений проектируемого земляного полотна, например: насыпей (Fн), выемок (Fв), канав (Fкан), кюветов (Fк) с указанием номеров групп слоев грунта.
- 8.5 Поперечным профилям железнодорожного полотна, отличающимся от типовых конфигурацией и конструкцией, присваивают порядковые номера в продолжение номеров типовых профилей.
- 8.6 Примеры оформления поперечного профиля земляного полотна нового железнодорожного пути приведены в приложении К, реконструируемых железнодорожных путей — в приложении Л.
При размещении на листе двух поперечных профилей и более боковик таблицы допускается выполнять только у первого поперечного профиля.
Поперечные профили земляного полотна железнодорожных путей на застроенной территории
- 9.1 На застроенной территории на поперечном профиле земляного полотна показывают верхнее строение железнодорожных путей. При этом на
чертеж наносят и указывают:
- контур проектируемого земляного полотна, а при реконструкции, кроме того, — контур существующего земляного полотна;
- водоотводные сооружения и устройства;
- крутизну откосов и направление уклонов прилегающей территории;
- оси путей;
- конструкцию верхнего строения пути (путей) с указанием обозначений или наименований его элементов, толщину слоев балластной призмы и др., а также необходимые размеры и отметки;
- выносные элементы (фрагменты, узлы);
- тип поперечного профиля, а при необходимости — привязку поперечного профиля к пикетажу пути (путей).
- 9.2 Поперечным профилям земляного полотна и верхнего строения пути, различающимся конфигурацией, способом отвода воды и т.п.
присваивают обозначения по принципу: Тип 1, Тип 2.
При применении нескольких типов верхнего строения пути, различающихся типом рельсов, числом шпал на 1 км, толщиной и материалом балласта, обозначение поперечного профиля дополняют буквенным индексом по принципу: Тип 1а, Тип 1б.
- 9.3 Пример оформления поперечного профиля земляного полотна и верхнего строения пути приведен в приложении М.
- 9.1 На застроенной территории на поперечном профиле земляного полотна показывают верхнее строение железнодорожных путей. При этом на
чертеж наносят и указывают:
Эскизные чертежи общих видов нетиповых изделий и устройств
- 10.1 Эскизные чертежи общих видов нетиповых изделий и устройств (далее — эскизные чертежи) выполняют по ГОСТ 21.114 с учетом требований настоящего стандарта.
- 10.2 Эскизные чертежи разрабатывают на несложные в изготовлении нетиповые изделия и устройства (кроме паевого оборудования индивидуального изготовления), предусмотренные основным комплектом рабочих чертежей марки ПЖ, при отсутствии соответствующей проектной документации массового или повторного применения, стандартов или других документов на их изготовление.
- 10.3 В наименовании нетипового изделия (устройства) указывают буквенно-цифровое обозначение в пределах каждого вида изделия
(устройства).
Пример — Упор путевой УП1.
Спецификация оборудования, изделий и материалов
- 11.1 Спецификацию оборудования, изделий и материалов (далее — Спецификация)
к основному комплекту рабочих чертежей марки ПЖ выполняют по ГОСТ 21.110 с учетом требований настоящего стандарта.
Спецификацию составляют по разделам:
- 1) устройства верхнего строения пути;
- 2) устройства водоотводные, укрепительные и защитные.
При необходимости выделения ресурсов по отдельным видам устройств второй раздел соответственно делят на подразделы.
Наименование каждого раздела записывают в виде заголовка в графе 2 Спецификации и подчеркивают.
- 11.2 Предусмотренные рабочими чертежами элементы верхнего строения пути
записывают в 1-й раздел по группам в следующей последовательности:
- оборудование путевое;
- элементы пути (рельсы, упоры, шпалы, междушпальные лотки и другие изделия);
- знаки путевые и сигнальные, включая опоры (фундаменты) под них из сборных конструкций;
- другие изделия;
- материалы (щебень, гравий, песок, цемент, бетон и др.).
В Спецификацию не включают элементы рельсовых скреплений (болты, гайки, костыли и др.).
- 11.3 Элементы водоотводных, укрепительных и защитных устройств записывают во 2-й раздел по группам в следующей последовательности:
- элементы (изделия) водоотводных сооружений;
- трубопроводы дренажные (по каждому диаметру, с указанием в графе 2 наименований труб и обозначения документа на трубы);
- элементы (изделия) укрепления откосов земляного полотна и водоотводных сооружений;
- элементы (изделия) защиты пути;
- элементы лесопосадок;
- другие изделия;
- материалы.
- 11.4 В Спецификации принимают следующие единицы измерения:
- оборудование, изделия, а также элементы лесопосадок — шт.;
- рельсы — м или км;
- трубопроводы дренажные — м;
- щебень, гравий, песок, бетон — м3;
- другие материалы, семена, удобрения — кг или т.
- 11.1 Спецификацию оборудования, изделий и материалов (далее — Спецификация)
к основному комплекту рабочих чертежей марки ПЖ выполняют по ГОСТ 21.110 с учетом требований настоящего стандарта.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПЛАНА И ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ НОВОЙ ОДНОПУТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (СОВМЕЩЕННЫЙ ЧЕРТЕЖ)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(справочное)
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПЛАНА ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ РАЗДЕЛЬНОГО ПУНКТА
ПРИЛОЖЕНИЕ В
(справочное)
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПЛАНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НА ЗАСТРОЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
(справочное)
ПРИМЕРЫ ЗАПОЛНЕНИЯ ВЕДОМОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ И ВЕДОМОСТИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ВЕДОМОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
Номер пути | Наименование пути | Граница пути | Длина пути, м | Тип рельса | |||
от стрелки | через стрелки | до стрелки (упора) | полная | полезная | |||
1 | Главный | 1 | 2, 6, 24, 26 | 3 | — | 1370 | Р65 |
2 | Приемоотправочный | 20 | 30, 34 | 17 | 1530 | 1270 | Р65 |
3 | Погрузочно-разгрузочный | 52 | 54, 58 | УП1 | 410 | 200 | Р50 |
4 | Деповский | 62 | 64 | УП2 | 330 | 150 | Р50 |
ПРИМЕРЫ ВЕДОМОСТИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
а) новых железнодорожных путей
Тип рельса | Сторонность стрелочного перевода | Марка крестовины | Тип стрелочного перевода | Номер стрелочного перевода | Количество, шт. |
Р65 | Левый | 1/11 | Обыкновенный | 1, 22, 24, 26 | 4 |
Р65 | Правый | 1/11 | 6, 8 | 2 | |
Р50 | Левый | 1/6 | Симметричный | 54, 56 | 2 |
|
б) при реконструкции
Тип рельса | Сторонность стрелочного перевода | Марка крестовины | Тип стрелочного перевода | Номер стрелочного перевода | Количество, шт. |
Р65 | Левый | 1/11 | Обыкновенный | Укладываемые 1, 3, 7, 9 | 4 |
Р50 | Правый | 1/9 | Обыкновенный | Разбираемые 16, 76, 25 | 3 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
(справочное)
ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ВЕДОМОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, ПРИВЯЗАННЫХ К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ПУТИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Порядковый номер на плане | Наименование здания, сооружения | Обозначение документа | Кол-во, шт. | Примечание |
1 | Дом жилой на 6 квартир, стены кирпичные | 2345-1 | 2 | |
2 | Ж.б. труба Ж 1,5 м | 2345-0-КЖ (1) | 3 | |
3 | Ж.б. труба отв. 2 х 2,0 м | 2345-0-КЖ (2) | 1 | |
4 | Ж.б. мост дл. 25,5 м | 2345-4-КЖ | 1 | |
5 | Переезд | 2345-5 | 5 | тпр 501-01-6.89 |
6 | Одноэтажное здание переездного типа | 2345-6 | 5 | тп 501-281 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
(справочное)
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
(справочное)
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА НЕСПЛАНИРОВАННОЙ ЗАСТРОЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ И
(справочное)
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ВОДООТВОДНОЙ КАНАВЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ К
(справочное)
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА НОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
ПРИЛОЖЕНИЕ Л
(справочное)
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ М
(справочное)
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ
Тип 1