Логотип Stroi-baza.ru

Укладка асфальта

Укладка асфальта: история строительства дорог

Вы задумывались, что означает слово – «асфальт»? Многие считают его современным. Но, это не так. Слово известно было ещё во времена античности. Древние греки придавали ему значение «крепкий, надёжный, прочный». А словарь по естественным наукам определяет асфальт, как природное или искусственное вяжущее вещество – смесь минералов: песчаника или известняка и битума. В сочетании с гравием, песком, щебнем используется как гидроизоляционный материал и как материал для строительства дорог.

Как использовали асфальт в древности разные народы?

 

В записях Геродота имеются ссылки на его месторождения в Персии и Месопотамии. Древние шумеры использовали асфальт в электрических батареях, не обошлась без него и Великая китайская стена. Древние египтяне покрывали асфальтом полы и стены амбаров. А в Вавилоне использовали его для возведения висячих садов Семирамиды. Теперь вы должны догадаться, чем Ной ковчег смолил.

Строительство асфальтовых дорог в Европе

 

Известно, что задолго до XVI века укладка асфальта была доступна инкам. Когда испанцы ступили на их землю, то были поражены их гладкими и удобными дорогами. Но, Европа упорно продолжала устраивать каменные мостовые. После долгой конкурентной борьбы с брусчаткой асфальтовые дороги начинают побеждать и здесь. Сначала Париж в XIX веке начинает асфальтировать центральные улицы, затем Вена и Лондон. В западном полушарии, в частности в Филадельфии, а затем в Вашингтоне этот материал тоже начинают использовать.

Вопрос был настолько серьёзен, что в Великобритании для изучения потребительских качеств асфальта была создана специальная государственная комиссия, проводившая исследование тридцать пять дней. Её выводы заключались в том, что шума на асфальтированных улицах меньше, лошади получают меньше травм, пассажирам комфортнее, тряски в экипажах меньше.

Как асфальт «завоёвывал» Россию?

Примерно в том же в XIX веке в Санкт-Петербурге асфальтом покрыли сто метров Тучкова моста. По прошествии двадцати пяти лет, доставка асфальта была организована к террасам Зимнего Дворца, а затем им стремительно стали выстилать проезжие части дорог в Москве, Киеве, Кронштадте, Одессе, Харькове, Риге. Сначала применяли привозное сырьё, затем стали производить собственное на заводе в Сызрани.

В наши дни технология и техника совершенно другие и для строительства дорог используют мелкозернистый асфальтобетон, и глядя себе под ноги мы даже не задумываемся о том, что дорожка под ногами берёт начало ещё в далёкой древности.

Редактировано: 20.01.2015 11:37:41

Отзывы и комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

*Ваше имя:
*Текст комментария:
*Код с картинки:
Антиспам код