Логотип Stroi-baza.ru

Воздуховоды оцинкованные прямошовного и спирально-навивного типов

Воздуховоды оцинкованные прямошовного и спирально-навивного типов

Круглые оцинкованные воздуховоды, широко применяемые в современных системах вентиляции, бывают 2-х типов:

  • прямошовные и
  • спирально-навивные.

Они отличаются друг от друга способом производства и целым рядом технических характеристик. У каждого типа есть свои достоинства и недостатки, которые влияют на особенности применения воздуховодов.

Производство прямошовных и спирально-навивных оцинкованных воздуховодов

Производство воздуховодов прямошовного типа осуществляется из листов оцинкованной стали путем сгибания их по окружности и соединения краев каждого листа продольным, прямым швом. Соединение происходит при помощи сварки (если толщина оцинкованного листа превышает 1,5 мм) или фальца (замковое соединение, применяется для тонких стальных листов толщиной менее 1,5 мм).

В отличие от прямошовных для производства спирально-навивных воздуховодов используется оцинкованная, стальная, предварительно прогрунтованная лента. Её закручивают (навивают) по спирали в трубу нужного диаметра, соединяя края фальцем. Подобный производственный процесс позволяет варьировать длину воздуховода в нужном диапазоне - изготовить, например, более длинный или более короткий участок, обрезав ленту. При изготовлении прямошовных воздуховодов такие возможности ограничены размерами используемых листов.

Сравнительная характеристика спирально – навивных и прямошовных воздуховодов

Сравнение основных технических характеристик указанных выше типов воздуховодов показывает, что воздуховоды оцинкованные спирально-навивного типа имеют гораздо большую:

  • жесткость,
  • ударную прочность,
  • надежность и плотность швов, а также
  • повышенную устойчивость к различным механическим нагрузкам.

Из-за неограниченной длины они позволяют устраивать системы вентиляции на обширных по площади предприятиях. Использование же прямошовных воздуховодов зачастую требует сборки отдельных прямых участков и установки многочисленных соединительных элементов.

Недостатком спирально-навивных воздуховодов является повышенное количество необходимого для их производства металла. Около 12-15% стали расходуется на образование фальцевых соединений краев ленты. В этом плане прямошовные воздуховоды экономичнее.

Редактировано: 12.04.2017 19:46:35

Отзывы и комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

*Ваше имя:
*Текст комментария:
*Код с картинки:
Антиспам код