Логотип Stroi-baza.ru

Бурильно-крановые машины

Бурильно-крановые машины

Бурильно-крановые машины разработаны прежде всего для применения в энергетической отрасли при прокладке воздушных линий электропередач. В них совмещены две необходимые для установки опор ЛЭП операции – получение в грунте отверстия необходимого диаметра и глубины и установка в него железобетонной опоры строящейся ЛЭП. Это совмещение позволяет использовать данную технику и в других отраслях, например, в коммунальных хозяйствах, где часто возникает потребность устанавливать таким же способом опоры ограждений, дорожных знаков, рекламных конструкций. Бурильное устройство используют также для получения ям под высадку зеленых насаждений, для разведывательного бурения. БКМ на различных шасси - наиболее популярная грузовая спецтехника для энергетической отрасли.

Бурильно-крановые машины могут использовать в качестве шасси различные транспортные средства разной мощности и размеров: грузовые автомобили, обычно вездеходного типа, колесные тракторы, гусеничные тракторы, бульдозеры и трелевщики.

Все многообразие бурильно-крановых машин можно подразделить на два вида: мачтовые и манипуляторные конструкции.

Мачтовые конструкции

На шасси устанавливается подъемная мечта, по которой перемещается вверх и вниз бурильное устройство. Привод вращения и рабочей подачи устройства может в разных конструкциях быть механическим, с непосредственным использованием двигателя базового транспортного средства, или гидравлическим, от гидравлической системы грузовика или трактора.

Мачта имеет на конце блок, через который перекинут трос с крюком. Лебедка позволяет поднимать различные грузы и прежде всего - столбы для установки в отверстие. При этом мачта может отодвигаться от пробуренного отверстия на небольшое расстояние или поворачиваться на поворотной платформе. В последнем случае возможно бурение нескольких рядом расположенных отверстий, не меняя рабочего положения машины, приподнятой на гидравлических опорах-аутригерах.

Манипуляторные конструкции

Получившие в последнее время большую популярность устанавливаемые на грузовых автомобилях краны-манипуляторы начали дополнять гидробурами. Смонтированный на стреле крана гидробур вращает шнековый бурильный инструмент, используя потенциал гидравлической системы базового транспорта, а осевая подача обеспечивается движениями стрелы, которая также перемещается при помощи гидроцилиндров.

Основное преимущество таких бурильно-крановых машин заключается в их широкой универсальности. Если в качестве базового автомобиля использован седельный тягач с полуприцепом, он может доставить к месту работы партию бетонных опор для установки. На вершине телескопически выдвигающейся стрелы может быть установлена монтажная люлька, в которуе помещаются двое рабочих. Если при этом базовый тягач имеет двойную кабину, получается полностью автономное широкоуниверсальное оборудование, доставляющее к месту работы рабочих и опоры, бурящее отверстия, устанавливающее в них опоры и поднимающее к вершинам опор рабочих для навешивания проводов.

Редактировано: 20.01.2015 11:37:41

Отзывы и комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

*Ваше имя:
*Текст комментария:
*Код с картинки:
Антиспам код