Логотип Stroi-baza.ru

Чем объясняется популярность красок Тиккурила. История и развитие брэнда

Чем объясняется популярность красок Тиккурила. История и развитие брэнда

Торговая марка «Tikkurila» известна более 140 лет. Ее называют королевой красок, и она по праву заслуживает такого отношения. Это первое в мире предприятие, которое получило сертификат экологической безопасности. Продукция марки использовалась при проведении Летних Олимпийских игр в Москве в 1980 году. Заказ белой фасадной краски был настолько велик, что завод не успевал производить необходимое количество.

Считается, что название одноименного местечка Тиккурила, находящегося в Финляндии, где располагается лакокрасочный завод, происходит от немецкого слова «тиккури», что означало меру стоимости в 10 шкурок белок.

История компании

Можно сказать, что всемирную известность завод Тиккурила получил благодаря 1- й Мировой войне 1914 г. и Революции в России 1917 г. На тот момент компания имела маслобойню для производства льняного масла. Льняное масло использовалось для отделки поверхности, при варке масла получали олифу, которая применялась как связующее для краски. Продукт отхода олифы – льняной жмых, шел на корм скоту.

С начала 1-й Мировой войны Россия перестала поставлять олифу в Финляндию, что вывело местных производителей в лидеры. До конца XIX века первенство по производству олифы имела российская компания «Невская олифа», которая поставляла на финский рынок.

С того времени как объем сырья был увеличен, было приобретено новое оборудование для производства масла, то объем произведенной олифы марки Тиккурила стал вытеснять русский аналог. Благодаря этому производство и продажа олифы настолько возросла, что приходилось произведенную продукцию распределять частями, чтобы всем хватило понемногу. После Революции 17-го года Россия полностью перестала поставлять сырье – льняное семя. Это побудило владельцев искать поставщиков на других рынка, в том числе в Аргентине. Бум строительства пробудил новое направление развития – лакокрасочное производство. Оборудование, сырье, деньги у компании были. А главное, присутствовали налаженные связи.

Развитие брэнда

Сегодня краски Tikkurila занимают 1-е место на рынке лакокрасочной продукции России. Имеется не только сеть специализированных торговых точек, но и интернет-магазин лакокрасочных материалов. Достоинство, безопасность продукции.

Первая краска для внутренних работ называлась Джокер, была выпущена в 1952 году и до сих пользуется популярностью у потребителей. Это была латексная краска, которая позволяла сократить продолжительность малярных работ, поскольку можно было использовать валик для краски. Запах также перестал быть очень резким.

Любопытна организация внутренней коммуникации между руководством и рядовым работником. Любой рабочий, линейный руководитель может внести свои предложения по безопасности и снижению травматизма, технологии производства.

Компания первая запустила режим консультации в реальном времени между потребителем и специалистом. Специалисты консультировали по телефону о правильном выборе цветов, материалов.

Новая веха развития началась с момента приобретения компании акционерным обществом, которое специализировалось по производству красок для судостроителей. Так компания начала развиваться в направлении производства промышленных покрытий. Сегодня промышленные краски Тиккурила известны потребителям не менее, чем отделочные краски для дома и офиса.

Сейчас ничего удивительного нет в том, что покупатель, находясь в магазине, заказывает нужный колер, продавцы на месте колеруют краску и отдают ее покупателю. Именно в компании Тикурилла такая услуга была предложена впервые. Ранее колеровка проходила на заводе, а конечный потребитель мог получить только готовый продукт.

Тиккурила первая среди западных компаний построила лакокрасочный завод в Петербурге, а через 5 лет в Москве.

Красками Tikkurila окрашены многие известные объекты городов России. Например, музеи Кремля, Петропавловская крепость, Спасская башня Кремля, Московский вокзал в Санкт-Петербурге.

Редактировано: 28.03.2023 22:10:57

Отзывы и комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

*Ваше имя:
*Текст комментария:
*Код с картинки:
Антиспам код