Логотип Stroi-baza.ru

Разница между летним и зимним дизтопливом

Разница между летним и зимним дизтопливом

Дизельное топливо делится на два вида – летнее и зимнее. Об этом знает любой автомобилист или владелец обогревательного котла. Однако не многие знают, в чем же именно заключается разница между этими видами ДТ.

Для того чтобы понять разницу между летним и зимним топливом, стоит сказать, что основными характеристиками ДТ являются предельная температура фильтруемости и цетановое число. Также следует заметить, что для производства дизельного топлива используется специальный перегонный аппарат, который нагревает нефть, тем самым испаряя, отбирая и конденсируя фракции. Данный процесс способствует получению тех самых смесей углеводородов. Для повышения КПД дизеля может быть осуществлена переработка тяжелых и легких фракций. Самыми распространенными вариантами переработки являются крекинг и вакуумная очистка.

На завершающем этапе производства дизеля как раз и происходит его деление на летнее и зимнее. Для этого осуществляется ряд сложных химических манипуляций, которые позволяют ДТ соответствовать требованиями ГОСТа.

Летнее ДТ

Для производства летнего дизеля в компании "НефтеГазЛогистика" принято осуществлять смешение дизельных фракций при параллельной корректировке цетанового числа до 55 единиц. Для этого используются специальные присадки. Процесс производства летнего дизельного топлива является относительно простым, поэтому оно отличается доступной стоимостью. Минимальное количество используемых присадок также позволяет сделать топливо химически стабильным.

Предельная температура летнего дизеля равна -5 °C. Конечно же, для нашей страны такой показатель является достаточно низким. Но при этом подобный сорт дизеля хранится на порядок дольше. Данный фактор чрезвычайно важен для тех, кто использует ДТ в целях обогрева дома или выработки электроэнергии. Благодаря своим свойствам, летнее дизтопливо медленно расходуется, что делает его максимально рентабельным.

Отдельно стоит сказать о высоком уровне вязкости летнего сорта. Именно поэтому зимнее ДТ категорически не рекомендуется использовать в теплое время года.

Зимнее ДТ

На сегодняшний день в нашей стране используется огромное количество сортов зимнего дизельного топлива. Но нужно сказать, что все эти сорта и классы производятся из летнего ДТ. Для этого используются специальные депрессорные присадки, обеспечивающие низкотемпературные качества готового продукта. Соответственно, именно этим фактом и обусловлена более высокая стоимость зимнего дизеля.

Зимние сорта ДТ не рекомендуется использовать в обогревательных котлах. Во-первых, это чрезвычайно дорого. Во-вторых, огромное количество присадок не способствует экологичности данного продукта. Для обогрева зимой лучше оборудовать подземное хранилище, в котором будет находиться запас дизеля сорта С. Для использования такого ДТ достаточно обеспечить ему температуру хранения в районе 0 °C. С этой целью можно использовать электрический подогрев топливопровода.

Большое количество присадок в зимнем ДТ также способствует существенному сокращению максимальных сроков его хранения.

Стандарты качества

В России производство дизеля регламентируется двумя основными стандартами: ГОСТ Р 52368-2005 и ГОСТ 305-82. Согласно этим стандартам температурные свойства различных сортов и классов дизельного топлива должны соответствовать следующим показателям:

  • сорт А – до +5 °C;
  • сорт В – до 0 °C;
  • сорт С – до -5° C;
  • сорт D – до – 10 °C;
  • сорте Е – до -15 °C;
  • сорт D – до -20 °C.

В европейской части нашей страны чаще всего используется два основных сорта – С и Е.

Производство дизтоплива также регламентируется техническим регламентом, который выделяет 4 основных сорта – ДТЛ (летнее), ДТЕ (межсезонное), ДТЗ (зимнее) и ДТА (арктическое, до -38 °C).

Редактировано: 14.11.2017 21:19:28

Отзывы и комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

*Ваше имя:
*Текст комментария:
*Код с картинки:
Антиспам код