Стоит ли самостоятельно принимать новую квартиру?
Споры о том, приобретать недвижимость на вторичке или в новостройке, не утихают уже многие десятилетия. Если отбросить финансовую сторону, то один из аргументов в пользу жилья, бывшего в эксплуатации – прежние хозяева уже исправили все изъяны, допущенные при строительстве дома. Поэтому новым владельцам после приобретения достаточно сделать косметический ремонт и постепенно обживать жилплощадь. Однако на деле подобное случается крайне редко, на некоторые дефекты при сдаче объектов застройщики просто закрывают глаза, а дольщики в дальнейшем даже не подозревают о их наличии. В дальнейшем проблемы никуда не деваются и переходят к собственникам. Вместе с этим приобретение жилья в новостройке – такой же серьезный риск. Но в такой ситуации покупатели могут преждевременно определить проблемные участки и привлечь компанию-застройщика к их исправлению. Выполнить поиск изъянов самостоятельно зачастую достаточно непросто, поэтому помощь в приемке от квалифицированных специалистов становится необходимостью.
Основания для поиска дефектов
Новая жилая недвижимость в крупных городах появляется с удивительной скоростью. Слишком быстрое строительство для многочисленных дольщиков – большой плюс, ведь пропадает необходимость в слишком долгом ожидании сдачи в эксплуатацию приобретенного помещения. Соответственно, чем оперативнее работает компания-застройщик, тем быстрее можно забрать долгожданные ключи, заселиться или начать делать ремонт. Высокие темпы работ часто приводят к возникновению погрешностей, которые в дальнейшем игнорируются или банально не замечаются как строителями, так и представителями госорганов, выдающих разрешение на эксплуатацию. К примеру, нередко допускаются проблемы с системой вентиляции, которые в будущем многократно напоминают о себе. Ранее мы рассказывали об этом, прочитать материал можно здесь: https://www.stroi-baza.ru/articles/one.php?id=9400
Если приобретатель своевременно обнаружит дефекты, и они окажутся существенными, то застройщики в обязательном порядке должны будут самостоятельно устранить их. Также возможен вариант с компенсацией затрат на исправление новым владельцем. Это правило закреплено Федеральным Законом под номером 214 и обязательно к исполнению. Но если изначально покупатель ничего не обнаружит и оставит свою подпись в акте приемки, то в будущем доказать что-либо практически невозможно. Узнать подробнее о законодательном акте можно здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Обманутые_дольщики#Федеральный_закон_№_214/2004г
Как принимается квартира?
Итак, дольщику поступает долгожданное приглашение на осмотр и приемку жилплощади. Именно на этом этапе следует приступать к пристальному изучению всех нюансов. Часть из них, разумеется, получится найти самостоятельно, если они визуально выделяются на общем фоне. Чаще всего речь идет о следующем:
- сколы и трещины на окнах;
- протечки в системах подачи и отвода воды;
- трещины на перекрытиях и перегородках;
- явные отклонения дверных проемов, потолка, стен.
Параллельно с осмотром, к слову, придется слушать рассказы представителя компании-застройщика. Его задача – как можно быстрее получить все необходимые согласия и подписи. Поэтому покупателю доведется слушать о том, что увиденные искривления или трещины – норма. Практика в то же время показывает, что более 90% сдаваемых в эксплуатацию многоквартирных домов имеют проблемы, решение которых из-за незнания законов и правил переходит к собственникам. Пригласив на приемку квалифицированного эксперта можно получить гарантию в том, что проверятся все проблемные зоны, включая те, о которых менеджер, презентующий квартиру, даже не подозревает. Фокусируется эксперт на следующих категориях:
- электрика – работоспособность приборов учета и защиты, обрывы в проводке, напряжение в розетках и выводах под освещение;
- поверхности – отклонения в плоскости полов и стен, деформации в швах и трещины;
- вентиляция – соответствие параметров воздухообмена действующим нормативам;
- окна и двери – правильность монтажа и работоспособности конструкций, качество герметизации;
- сантехника – работа счетчиков, точность установки элементов водоснабжения, канализации и отопления.
В качестве дополнения возможна проверка тепловизором и изучение уровня радиации и электромагнитных излучений. Если недостатки будут обнаружены, то данные о них специалист отразит в документации, которая далее поможет требовать от застройщика исправление или компенсацию в соответствии с законодательством.
Редактировано: 6.05.2019 17:16:35