Логотип Stroi-baza.ru

Фундамент для гаража: три варианта для постройки своими руками

Фундамент для гаража: три варианта для постройки своими руками

В традиционном понимании, свойственном дачникам и хозяевам собственного дома, гараж – это место хранения и ремонта автомобиля, обычно небольшое, неотапливаемое и построенное из доступных материалов. Однако нередко это помещение превращается в отапливаемое двухэтажное строение, совмещающее функции гаража и дополнительной жилой площади наверху. А сегодня проявил себя еще один тренд, считают эксперты по строительным материалам сети гипермаркетов товаров для строительства и ремонта «Леруа Мерлен»: появился запрос на обширные одноэтажные гаражи для 2-3 автомобилей.

Каждый из трех перечисленных подходов к постройке гаража требует выбора оптимального фундамента.

Подход к выбору фундамента

Перед тем как подобрать оптимальный вариант, необходимо убедиться в том, что на участке есть технологическая возможность строить фундаменты разного типа. Нередко сложный грунт, гидрологические условия или рельеф предопределяют тип фундамента. У владельца земли просто может не быть выбора. Например, если участок расположен на склоне, гараж необходимо ставить на сваи, и не имеет значения, тяжелый он или легкий, одно- или двухэтажный. Обустройство ленточного фундамента или плиты на склоне превысит рамки разумного бюджета.

Чтобы убедиться в том, что выбор фундамента не ограничен условиями, стоит еще до начала строительства на участке провести гидрогеологическую экспертизу. Эту услугу можно получить в строительных компаниях или в экспертном бюро, предлагающем различные виды экспертизы в области строительства. Результаты оценки глубины расположения подземных вод напрямую влияют на возможность возвести те или иные виды фундамента на участке.

Если гидрогеологические условия допускают выбор фундамента, стоит сконцентрироваться на особенностях будущего строения. В первую очередь владельца должен интересовать такой параметр, как предполагаемая масса постройки.

Капитальный гараж из кирпича со вторым жилым или техническим этажом обладает достаточно большой массой (около 100 тонн). Такое строение будет оказывать значительное давление на грунт и потребует основательного фундамента. В случае с быстровозводимой постройкой, обшитой стальным листом, масса будет минимальной (ориентировочно около 2,5 тонн для строения периметром 2 × 6 м). Одноэтажный каркасный гараж занимает промежуточное положение в рейтинге массы постройки (около 10 тонн). Для каждого случая потребуется фундамент, способный нести именно ту нагрузку, которую будут оказывать на грунт стены конкретного здания.

Ленточный фундамент для капитального гаража

Капитальные гаражи обычно строят для хранения автомобиля в сочетании с какой-либо дополнительной функцией. Фактически такой гараж исполняет роль еще одного небольшого дома, в котором на первом этаже хранится автомобиль и располагается мастерская, а на втором находится жилая площадь, например, для гостей. При благоприятных гидрогеологических условиях владельцы обустраивают в гараже цокольный этаж для хранения запасов и рабочее место (яму) для ремонта автомобиля.

Фундамент для такого многофункционального строения должен выдерживать значительную нагрузку от капитальных стен и кровли и предоставлять конструктивные возможности для обустройства цокольного этажа. Этим критериям соответствует традиционный ленточный фундамент. Он подходит для всех видов почвы, кроме торфяников и просадочных пород.

Основное достоинство ленточного фундамента заключается в возможности обустройства цокольного этажа. Также стоит отметить возможность выполнить все работы своими руками при наличии опыта и времени. К недостаткам стоит отнести необходимость тщательно проектировать основание, опираясь на достаточно глубокую экспертизу. Если опыта в постройке и проектировании оснований этого типа нет, лучше обратиться за помощью к специалистам, которые произведут все необходимые расчеты. Кроме того, всю толщину фундамента нужно залить в один прием, а самостоятельно сложно приготовить такое количество бетона сразу.

Ленточный фундамент бывает двух типов: монолитный и сборный. На монолитном фундаменте меньше сказывается движение грунта при промерзании почвы или подъеме грунтовых вод. Сборный же фундамент потребует меньше времени на монтаж, для которого не нужно арендовать специальное оборудование. Для гаража на устойчивом и сухом грунте подойдет сборный ленточный фундамент.

Имея на руках все расчеты, железобетонные блоки, а также песок и гравий, можно приступать к строительным работам. Они включают в себя выравнивание почвы и разметку участка, выкапывание траншеи нужной глубины и укладку подушки из песка и щебня, которую потом необходимо полить водой.

Фундамент этого типа представляет собой заглубленную в грунт конструкцию из железобетона по периметру постройки. В соответствии с правилами обустройства сборных ленточных оснований, монтаж фундамента начинается с укладки на песчаную подошву слоя гидроизоляции. Следующим слоем идет трапециевидная плита-подушка (ФЛ), которая способствует снижению давления фундамента на грунт. Далее ФЛ-плиты следует стянуть армированным поясом и приступить к укладке блоков, швы между которыми нужно заделать водоотталкивающим составом. Потом на верхнюю часть фундамента стоит уложить армирующий пояс и ждать, когда раствор просохнет. Важный момент: на внешнюю стену также необходимо нанести слой гидроизоляции.

Плитный фундамент для гаража большой площади

Запросы современной семьи, живущей за городом, требуют обустройства гаража, в котором можно ежедневно парковать два, а в некоторых случаях и более автомобилей. Этот запрос предъявляет специфические требования к строению, в котором располагается гараж. Ежедневная эксплуатация двух и более автомобилей требует постройки здания, которое обладает значительной площадью и выдерживает большие нагрузки.

Этим требованиям лучше всего отвечает каркасное строение с утепленной кровлей, возведенное на плитном фундаменте. Выбор плитного фундамента обусловлен надежностью и долговечностью конструкции, которая выдерживает движение грунтов, высокий уровень грунтовых и талых вод. Кроме того, среди преимуществ плитного фундамента также стоит отметить низкие требования к качеству грунта.

Среди недостатков плитного фундамента – большие расходы на арматуру и бетон. Последний, кстати, необходимо заливать только при плюсовой и сухой погоде. Еще одним минусом можно назвать невозможность организовать подвал или цокольный этаж. Кроме того, при возведении плитного фундамента придется заранее продумывать систему канализации, водо- и электроснабжения.

Плитный фундамент, как и ленточный, бывает двух типов: сборный и монолитный. Первый тип состоит из готовых железобетонных плит. Так как для монтажа приходится арендовать тяжелую технику, то себестоимость получается довольно высокой. А вот монолитный плитный фундамент представляет собой конструкцию из арматуры и бетона, который заливают прямо на стройплощадке.

Вся конструкция фундамента лежит поверх плавающего грунта, незначительно перемещаясь вместе с ним во время сезонных изменений. При этом перемещения не влияют на прочность постройки, так как она опирается на плиту и не имеет контакта с грунтом. В основу плиты заложен каркас из арматуры, схожий по конструкции с каркасом ленточного фундамента. Однако, в отличие от ленточного, каркас плиты расположен по всей площади строительной площадки.

Легкий гараж на фундаменте из винтовых свай

Наиболее экономичный гараж не требует создания монолитного основания из железобетона. Достаточно легкие постройки из стального листа или SIP-панелей допустимо устанавливать на малогабаритный фундамент на винтовых сваях.

Винтовые сваи — разновидность традиционного свайного фундамента. Принцип крепления винтовых свай в грунте основан на прохождении верхнего ненадежного слоя почвы и закрепления наконечников свай в глубинном прочном слое грунта.

Фундамент на винтовых сваях несложно ремонтировать или расширять, при необходимости заменив сваю или нарастив фундамент.

Возведение такого фундамента не требует грязных работ на участке. В отличие от традиционных железобетонных свай, легкие винтовые сваи из стальной трубы могут быть установлены как с помощью специальной техники, так и вручную. Монтаж свай осуществляется методом завинчивания в землю. Для этого свая оснащена стальной винтовой лопастью на рабочем конце. Конфигурация лопасти позволяет заглублять сваю в грунт подобно саморезу, входящему в строительный материал. Компактные размеры свай допускают монтаж без применения механизированных инструментов. Для монтажа достаточно трех человек и простых инструментов, таких как вороток, лопата, строительный уровень, лом или прут, рычаг для завинчивания и болгарка для срезания верхней части опор. При наличии трех человек и необходимых инструментов работы можно выполнить за пару дней. Свайно-винтовой фундамент готов к нагрузкам сразу после монтажа.

Стоит отметить важные ограничения, связанные с применением винтовых свай. Этот вид фундамента можно возводить на разных грунтах, за исключением скальных и насыпных, где вкручивание опор будет невозможно. Недостатком стальных свай является и низкая коррозионная стойкость. Чтобы продлить срок службы, производители покрывают изделия полимерными соединениями, однако даже такая обработка не дает стопроцентной защиты.

Все необходимое для возведения гаража можно приобрести в одном месте – удобнее всего это сделать в сетевом гипермаркете товаров для строительства и ремонта. А консультанты помогут разобраться в ассортименте и подобрать необходимые для вашего проекта товары.

Редактировано: 9.03.2023 18:32:56

Отзывы и комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

*Ваше имя:
*Текст комментария:
*Код с картинки:
Антиспам код