Логотип Stroi-baza.ru

Реалистичность в онлайн играх про строительство домов: правда или миф

Реалистичность в онлайн играх про строительство домов: правда или миф

Не секрет, что предпочтения относительно будущего рода занятий у многих закладывается еще в детстве. А, как показывает практика, благодарить за это нужно игры. Вспомните, наверняка и вы когда-то мечтали стать терапевтом, космонавтом… Однако не спешите усаживать свое чадо за компьютер или ноутбук в надежде вырастить из него будущего миллионера. На самом деле, игры, позволяющие ребенку попробовать себя в привлекающей его профессии, - это палка о двух концах. Как чрезмерный реализм, так и полное отсутствие оного могут развернуть представления малыша о работе на 180о. Чтобы вы лучше понимали, о чем идет разговор, рассмотрим ситуацию на примере онлайн игр про строительство домов, которыми сегодня интересуется все большее число детей.

Отсутствие реалистичности

Полное отсутствие связи игры с реальной жизнью, пожалуй, худшее что можно сегодня себе представить. Привыкшие одним щелком мыши строить целые этажи, здания, миры дети, подрастая оказываются совершенно не готовы столкнуться с реальностью. Нет, разумеется, становясь старше, они узнают, что за один день крупную постройку не возведешь, и, что одному перемещать сразу 20 мешков с цементом совсем не так легко, как в игре. Однако полноценного понимания того, что ресурсы ограничены у них нет. Привыкшие к тому, что все появляется по легкому взмаху волшебной палочки, они не умеют эргономично пользоваться тем, что имеют, что в итоге проводит к неэффективному расходованию средств, неоправданным займам и довольно низкому качеству сооружений. Наглядной демонстрацией этих слов может служить игра «учимся строить дома и комнаты», в которой легко можно сделать даже так:
игра учимся строить дома и комнаты

В итоге это приводит к тому, что ребенок начинает считать профессию слишком простой, что в итоге приводит к разочарованию либо еще в юном возрасте (у тех, кому подавай что посложнее), либо в более зрелом (когда детские представления рушатся под гнетом суровой реальности).

Чрезмерная реалистичность

Однако и излишняя реалистичность игр ни к чему хорошему не приводит. Хорошо видно это на примере оффлайн проекта Building & Co: Город «под ключ» от компании Акелла, где игрок единовременно выступает и архитектором, и строителем, и дизайнером готового объекта и его прорабом. Основная цель игры – строить сдавать здания в эксплуатацию. Несмотря на минимальный бюджет, схалтурить здесь не удастся, поскольку каждую конструкцию проверяют сразу несколько специализированных инстанций. При этом каждый из этапов строительства (от создания чертежей до условного разрезания красной ленточки) реализован достаточно реалистично. Казалось бы, чего еще желать? Ан нет, отзывы пользователей и их средняя оценка убеждают нас в обратном. У людей «в теме» проект особой симпатии не вызывает: негативные последствия неверно принимаемых решений реализованы слабо, может показаться, что чтобы ты не делал, максимум, что тебе грозит – нулевой баланс и «Game over» на экране. Маленьким детям и подросткам не понравилось чрезмерное обилие информации, которую необходимо постоянно запоминать, учитывать, использовать, а также полное отсутствие динамики (хотя о каком экшене может идти речь на стройке). По достоинству игру оценили лишь поклонники маркетинговых стратегий (преобладающее большинство из которых составляют люди за 18). Из этого напрашивается вывод, что излишняя муторность игры (порой даже превосходящая реальную) может оттолкнуть ребенка от нее самой, но и от профессии в целом.
игра Город под ключ

Золотая середина

Очевидно, что, как и везде, положительных отзывов достойны лишь те игры, где реалистичность выражается умеренно. Так в игре «Строитель супер профи» все, что от вас требуется, это возвести стену из блоков при помощи подъемного крана, который будет ронять их один на другой. Загвоздка заключается в том, что кран постоянно раскачивается, и поставить блоки ровно с первого раза не удается даже взрослым. Кто-то скажет, где же здесь реализм, если блоки также возникают из ниоткуда, а размер стены ограничивается исключительно навыками ребенка. Вот тут-то мы и можем наблюдать эффект «золотой середины». Названные минусы справедливы, однако не играют значительной роли, поскольку основная задача приложения – показать ребенку к чему приводит нарушение физических законов (неустойчивость конструкции вызывает ее обрушение), а также то, что время от времени возникают факторы, на которые невозможно повлиять (ветер, раскачивающий трос).
игра Строитель про

Другой пример игры - «Чертеж 3D». С ее помощью ребенок начинает лучше осознавать связь между плоским изображением и объемной реальностью, а также на наглядных примерах может наблюдать, как множество мелких частей лишь при правильном соединении образуют единое целое.

Редактировано: 6.11.2015 11:27:55

Отзывы и комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

*Ваше имя:
*Текст комментария:
*Код с картинки:
Антиспам код