Логотип Stroi-baza.ru

Что происходит на рынке лакокрасочных изделий

Что происходит на рынке лакокрасочных изделий

Мы продолжаем следить за процессом импортозамещения в нашей стране. Хочется все-таки понять, происходит какое-то развитие отечественных предприятий, особенно малого и среднего звена и соответствует ли действительности положение вещей новостям, звучащим из телевизора. Сегодня мы хотим рассмотреть рынок лакокрасочных изделий, их оборот, в магазине, продажи, а именно, что же лежит на полках наших магазинов, самое главное чье и как оно продается. Почему краска ? В двух словах, рынок лакокрасочной продукции является вспомогательным к промышленности и строительству, которые сейчас все-таки впереди остальных, да и весна-лето уже на дворе, дачные хлопоты, традиционный рост продаж в начале строительного сезона.

Согласно данным ФСГС, на протяжении 15 лет рынок ЛКМ демонстрировал стабильный рост минимум в 5 % в год. Сегодня в России производится более 2000 наименований лакокрасочных материалов, что составляет 70 %, где-то 30 % приходится на импорт. Из НЕРоссийских – это традиционно финны, немцы, шведы. Попадаются итальянцы и американцы. Отечественный производитель, это «Эмпилс» (Ростов-на-Дону), «Лакра» (Москва) и «Ярославские краски» (Ярославль). При этом, продукция иностранцев как правило относится к верхнему ценовому сегменту, наши стабильно дешевле, что не маловажно. Все мы считать умеем.

Что касается цен, то они стабильно растут то мерно, то скачкообразно из-за девальвации рубля. Дорожает даже недорогая китайская продукция, да и наши не отстают, это и понятно, не в убыток же работать. Плюс агрессивный рынок – демпинг и прочее. Учитывая это, конкурентная среда ужесточается. Более всего рискуют компании, использующие импортные комплектующие. Но на их место метят азиаты – корейцы, китайцы, эти могут работать даже в убыток в течение длительного времени без потери в экономике предприятий. Плюс всеобщее стремление к максимальной экологичности и натуральности ЛКМ, что конечно же, сказывается на цене не в лучшую сторону. Переходим к сухому языку статистики. (Данные предоставлены компетентным источником). Что же мы видим по результатам анализа 2015 года ? По сравнению с 2014 годом производство держится, в принципе, на прежних показателях, есть незначительное падение, но оно, наверное, какие-то тенденции вряд ли показывает. Более всего просело производство у «Эмпилса» и «Akzo Nobel», но это, наверное, сугубо индивидуальные бизнес-процессы и они не характеризуют положение производителя.

Что же по продажам ? Здесь все гораздо интереснее. Одно из самых больших провалов года – «лидеры» рынка финны «Tikkurila» - около 30 % ! Остальные НЕРоссийские – «Meffert», к примеру, нарастила темп прошлого года на 7 %, а вот «Akzo Nobel» так же продемонстрировало падение, но не сильное. Наши держатся гораздо лучше на фоне именитых брендов. Среднее падение реализации – 15-20 %, а, к примеру, у «Тяги» - только 10 %, да это и понятно, кризис как-никак, говорят. В прошлом году проводилось интересное исследование предпочтений потребителя к стране-производителю ЛКП, результат которого интересен тем, что 55 % не имеют выраженных предпочтений. Это значит, что у Российских предприятий есть огромный потенциал захватить умы и кошельки покупателей. Лишь бы качество не страдало !

По словам владельцев отечественных производителей, не в нашу пользу играет нехватка молодых квалифицированных кадров для разработки ЛКМ, более слабые финансовые возможности для модернизации производства, отсутствие больших инвестиций. Да что там говорить, в принципе ничего нового, все эти проблемы давно известны.

А что там у «них» ? Качество, наверное, обсуждать нет смысла, главный показатель – цена. Ведь основной потребитель – рядовой дачник, а из строительной и промышленной отраслей – наиболее крупные потребители «живут» за счет бюджета. А это значит, конкурсы, аукционы и прочее. Здесь уже карты в руки топ-менеджерам иностранных производителей с их знаменитым Оксфордом. Наши, между прочим, значительно лидируют в производстве материалов для защиты бетона и металла. Но вот вопрос качества напрашивается сам собой, хотя бы в данном контексте по сравнению с зарубежными баночками. Но для этого же требуется совсем другое исследование. Мы же здесь смотрим только на результат.

Резюмируем ? Все-таки, наверное, есть повод порадоваться за отечественного производителя, тенденция налицо. Как говорится, стабильность – признак чемпионов. А вот иностранцев штормит на Российском рынке. Особенно финнов с их знаменитой на весь мир продукцией. Что это – результат санкций и отношения к импортному или все-таки неграмотный менеджмент ?

Редактировано: 27.04.2016 14:47:18

Отзывы и комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

*Ваше имя:
*Текст комментария:
*Код с картинки:
Антиспам код