Вывоз и утилизация строительного мусора
Строительство объектов разной сложности, наряду с ремонтными работами, сопровождается получением большого количества отходов. Вывоз строительного мусора должен сопровождаться соблюдением действующих правил, во избежание привлечения к административной ответственности.
Удобнее всего с этой целью воспользоваться услугами специализированной фирмы. В Москве и области вывозом строительного мусора занимаются https://spetstrans.ru/vivoz_stroitelnogo_musora/, предоставляющие несколько вариантов обслуживания. Обращение к специалистам позволяет быстро и в соответствии с законодательством избавиться от строительного мусора.
Характеристика категорий отходов
Выделяют отдельные категории, каждая из которых отличается правилами сбора, вывоза и утилизации:
- ТБО – твердые бытовые отходы.
- КГМ – крупногабаритный мусор.
- Строительный.
Строительный мусор может быть крупногабаритным или дробным. Для вывоза разных фракций нужно использовать различные способы. Если для вывоза крупных отходов (старых рам, дверей, крупных отломков балок, ЖБИ) подходит и обычный грузовой транспорт, то для мелкого или сыпучего мусора обязательны специальные контейнеры.
Большинство отходов после строительства или ремонта относятся к 4 или 3 классу опасности:
- 3 класс – остатки ЛКМ;
- 4 класс – малоопасные – древесина с пропиткой, мелкая фракция щебенки, известковая и абразивная взвесь, битый кирпич, металлические элементы, остатки отделочных материалов.
Нормативные акты
Вывоз мусора, оставшегося от ремонта или строительства, регулируется правовыми актами:
- Статьей №89-ФЗ от 24.06.1998 года, являющейся основополагающим документом, определяющим основные понятия, классы опасности, требования к организации мест хранения и утилизации отходов;
- Постановлением №155 от 10.02.1997 года, выпущенным правительством Российской Федерации, регламентирующим правила деятельности по вывозу бытовых отходов в твердом и жидком состоянии;
- Постановлением №524 от 26.08.2006 года, устанавливающим получение лицензии предприятиями, осуществляющими сбор, транспортировку, обработку (в том числе обезвреживание) отходов, относящихся к 1-5 классам опасности;
- Положением №458 Федерального законодательства от 29.12.2014 года, регламентирующим обязательное лицензирование деятельности по сбору, перевозке, переработке и утилизации отходов, относящихся к 1-4 классам опасности;
- Санитарными правилами 42-128-4690-88, обязывающими вывозить все отходы, возникшие при строительстве, ремонте или реконструкции на специальном транспорте на отведенные для этого участки.
Ответственность за нарушение норм определяется КоАП РФ, обязывающий физических и юридических лиц соблюдать экологические и санитарно-эпидемиологические требования при проведении строительных, ремонтных и реконструктивных работ (статьи 8.1 и 8.2).
При этом предусмотрены следующие штрафы:
- За вынос в контейнеры для бытовых отходов – 1-2 тысячи рублей для физических лиц, 2-5 тысячи – для должностных лиц и 20-100 тысяч – для организаций;
- За загрязнение мусором природных мест – 1-2 тысячи – частным лицам, 10-30 тысячи – для должностных лиц, до 200 тысяч – для юридических лиц.
Поэтому целесообразнее воспользоваться услугами фирмы, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности.
Сбор отходов лицензированной компанией
Для сбора и перевозки отходов строительства и ремонта фирмы предлагают специальные контейнеры, имеющие разный объем. По мере их наполнения (или с определенной периодичностью) организации осуществляют забор и обмен контейнеров на пустой и транспортировку на специализированный полигон.
Оплата услуг производится от количества и объема контейнеров, а также кратности их обслуживания, поэтому предприятию важно определить необходимые характеристики предлагаемых емкостей, чтобы без переплаты за неиспользуемый объем, но и, не создавая перегруза, эффективно и своевременно избавляться от накопившихся остатков.
Исходя из объема различают типы контейнеров:
- Объемом 8 кубических тонн (известный как «лодочка») – наиболее распространенный; для его транспортировки применяют автомобили марок «МАЗ», «ЗИЛ» или «ТАТА», имеющие грузоподъемность до 7 тонн;
- Бункеры объемом 20 кубических метров – перевозятся МАЗ-двенадцатитонниками;
- Бункеры объемом 27 кубических метров – транспортировку осуществляет КАМАЗ, грузоподъемностью 15 тонн.
Для правильного определения необходимого объема, особенно при вывозе дробных фракций, можно воспользоваться таблицами плотности материалов.
Утилизация строительного мусора в России
Утилизация является большой проблемой для экологии. В большинстве населенных пунктов по старинке оборудуются полигоны, на которые просто свозят, зачастую без разграничения, и остатки и бытового и строительного характера.
Более желательный, но менее распространенный вариант – переработка. Эта сфера не так развита, на сегодняшний день, хотя и является в приоритете у правительства.
Легко переработать:
- Металлические конструкции;
- Обломки ЖБИ;
- Стекло в битом и цельном виде;
- Бетон.
Достаточно большую часть отходов строительства можно использовать повторно после переработки или в неизменном виде. По всей стране строятся заводы для вторичного использования отходов.
Необходимо соблюдать правила сбора и перевозки КГМ и строительных отходов, учитывая их характеристики и опасность для загрязнения окружающей среды.
Редактировано: 21.09.2017 18:46:55