Логотип Stroi-baza.ru

Нанесение маркировки на продукцию

Маркировка – специальные знаки, которые наносятся на поверхность товаров (упаковку). Они содержат данные продукции: информацию об изготовителе, серию или партию с номерами, дату выпуска, период, в течение которого товар остаётся годным. Если возникает необходимость, указывается состав и характеристика, а также другая важная информация, касающаяся товара. Маркировка должна быть чёткой, разборчивой и достоверной, чтобы потребитель мог получить ответы на все интересующие вопросы. Нанесение маркировки – процесс обязательный и происходит по нормам ГОСТ. Различные виды устройств для нанесения маркировки представлены на сайте https://dpm-system.ru/. Здесь вы можете их приобрести на выгодных условиях с доставкой. При необходимости можно проконсультироваться с менеджерами.

Виды маркировки

На сегодняшний день товары маркируются такими методами:

  • механический способ – выдавливание, высечка, перфорация, обкатка, гравировка, штамп, самоклейка;
  • термический – термопечать, термотиснение, термотрансферная печать;
  • каплеструйный – набрызгивание информации на продукцию, движущуюся по транспортёру, с помощью мельчайших чернильных капель;
  • лазерный – воздействие на поверхность товара мощным лучом для оставления нужного следа. Напоминает термический способ.

Оборудование для нанесения маркировки

Для механической маркировки применяют различные устройства для использования ударного способа:

  • ударно-точечные маркираторы (пневматика и электромеханика);
  • скрайберы (маркировка прочерчиванием);
  • клейма
  • пуансоны
  • нумерационные головки, входящие в состав специальных прессов, имеющих разную ударную силу.

Помимо этого применяют способ накатки с использованием роллинг-машин для сферических поверхностей. Наборы штампов и наборных клейм – ими наносятся короткие цифровые, буквенные и символьные ряды в формате оттиска.

Лазерная маркировка

С помощь лазерных маркираторов (граверов) изображения наносятся на поверхности различных материалов. Используется в разных областях производства. Такими устройствами обрабатывают деревянные, металлические, стеклянные, кожаные и пластиковые поверхности. На аппарат не действуют температурные, механические и другие факторы. Луч перемещается с высокой скоростью, обеспечивая оперативность работы.

Термическая маркировка

При этом способе изображение переносится на поверхности при высоких температурах, когда присутствуют определённые химические катализаторы. Способ термопечати наиболее давний и более дешёвый и тем не менее получил наибольшее распространение. Здесь нужен специальный принтер и термочувствительная бумага.

Каплеструйный метод

При этом способе выбирается каплеструйный маркиратор, с помощью которого производится бесконтактная маркировка поверхностей (металлы, стеклянные плоскости, гибкие виды упаковки и т. д.), наносится цифровая и графическая информация: QR-коды, штрих-коды. Бесконтактная печать ведёт к существенной экономии краски. Используются пигменты с различными оттенками для нанесения цветной маркировки.

«Честный знак»

В систему «Честный знак» входит цифровая маркировка и прослеживаемость товаров. Эта система состоит из двух компонентов:

  • маркировка и прослеживаемость цифровыми методами;
  • общественный контроль (мобильное приложение «Честный знак»).

Пользование приложением даёт возможность сообщения в контролирующие органы об обнаруженных контрафактах товарах. Для мотивации граждан к общественному контролю, планируется выплата вознаграждений активным участникам.

Положительные черты обязательной маркировки товаров

Любую маркировку в первую очередь оценит потребитель. Появилась объективная возможность для покупки легального и качественного товара. Помимо этого есть возможность для выявления контрафактной продукции и изъятия её из оборота контролирующими органами.

Также можно отметить:

  • исключается серый рынок и создаются одинаковые условия для всех участников рынка;
  • можно свободно отследить цепочку продаж, улучшается маркетинг;
  • лёгкий подсчёт рентабельности и планирование ресурсов;
  • более эффективной становится логистика (несложно отследить движение товара);
  • необходимость оптимизации рабочих процессов. Чтобы работать с кодами, нужно обучать персонал;
  • минимальные розничные цены автоматически контролируются;
  • обеспечение открытого товародвижения по территории страны. Перспективное направление – картина в пределах Евросоюза;
  • предприниматели становятся более цивилизованными и честными;
  • доступная, достоверная и достаточная товарная информация.

К выбору маркировочной системы необходимо подходить очень ответственно, так как от этого зависит наличие многих параметров: качества и стоимости, а также надёжности. Ошибка может обойтись очень дорого.

Редактировано: 22.02.2022 22:04:00

Отзывы и комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

*Ваше имя:
*Текст комментария:
*Код с картинки:
Антиспам код