Нанесение маркировки на продукцию
Маркировка – специальные знаки, которые наносятся на поверхность товаров (упаковку). Они содержат данные продукции: информацию об изготовителе, серию или партию с номерами, дату выпуска, период, в течение которого товар остаётся годным. Если возникает необходимость, указывается состав и характеристика, а также другая важная информация, касающаяся товара. Маркировка должна быть чёткой, разборчивой и достоверной, чтобы потребитель мог получить ответы на все интересующие вопросы. Нанесение маркировки – процесс обязательный и происходит по нормам ГОСТ. Различные виды устройств для нанесения маркировки представлены на сайте https://dpm-system.ru/. Здесь вы можете их приобрести на выгодных условиях с доставкой. При необходимости можно проконсультироваться с менеджерами.
Виды маркировки
На сегодняшний день товары маркируются такими методами:
- механический способ – выдавливание, высечка, перфорация, обкатка, гравировка, штамп, самоклейка;
- термический – термопечать, термотиснение, термотрансферная печать;
- каплеструйный – набрызгивание информации на продукцию, движущуюся по транспортёру, с помощью мельчайших чернильных капель;
- лазерный – воздействие на поверхность товара мощным лучом для оставления нужного следа. Напоминает термический способ.
Оборудование для нанесения маркировки
Для механической маркировки применяют различные устройства для использования ударного способа:
- ударно-точечные маркираторы (пневматика и электромеханика);
- скрайберы (маркировка прочерчиванием);
- клейма
- пуансоны
- нумерационные головки, входящие в состав специальных прессов, имеющих разную ударную силу.
Помимо этого применяют способ накатки с использованием роллинг-машин для сферических поверхностей. Наборы штампов и наборных клейм – ими наносятся короткие цифровые, буквенные и символьные ряды в формате оттиска.
Лазерная маркировка
С помощь лазерных маркираторов (граверов) изображения наносятся на поверхности различных материалов. Используется в разных областях производства. Такими устройствами обрабатывают деревянные, металлические, стеклянные, кожаные и пластиковые поверхности. На аппарат не действуют температурные, механические и другие факторы. Луч перемещается с высокой скоростью, обеспечивая оперативность работы.
Термическая маркировка
При этом способе изображение переносится на поверхности при высоких температурах, когда присутствуют определённые химические катализаторы. Способ термопечати наиболее давний и более дешёвый и тем не менее получил наибольшее распространение. Здесь нужен специальный принтер и термочувствительная бумага.
Каплеструйный метод
При этом способе выбирается каплеструйный маркиратор, с помощью которого производится бесконтактная маркировка поверхностей (металлы, стеклянные плоскости, гибкие виды упаковки и т. д.), наносится цифровая и графическая информация: QR-коды, штрих-коды. Бесконтактная печать ведёт к существенной экономии краски. Используются пигменты с различными оттенками для нанесения цветной маркировки.
«Честный знак»
В систему «Честный знак» входит цифровая маркировка и прослеживаемость товаров. Эта система состоит из двух компонентов:
- маркировка и прослеживаемость цифровыми методами;
- общественный контроль (мобильное приложение «Честный знак»).
Пользование приложением даёт возможность сообщения в контролирующие органы об обнаруженных контрафактах товарах. Для мотивации граждан к общественному контролю, планируется выплата вознаграждений активным участникам.
Положительные черты обязательной маркировки товаров
Любую маркировку в первую очередь оценит потребитель. Появилась объективная возможность для покупки легального и качественного товара. Помимо этого есть возможность для выявления контрафактной продукции и изъятия её из оборота контролирующими органами.
Также можно отметить:
- исключается серый рынок и создаются одинаковые условия для всех участников рынка;
- можно свободно отследить цепочку продаж, улучшается маркетинг;
- лёгкий подсчёт рентабельности и планирование ресурсов;
- более эффективной становится логистика (несложно отследить движение товара);
- необходимость оптимизации рабочих процессов. Чтобы работать с кодами, нужно обучать персонал;
- минимальные розничные цены автоматически контролируются;
- обеспечение открытого товародвижения по территории страны. Перспективное направление – картина в пределах Евросоюза;
- предприниматели становятся более цивилизованными и честными;
- доступная, достоверная и достаточная товарная информация.
К выбору маркировочной системы необходимо подходить очень ответственно, так как от этого зависит наличие многих параметров: качества и стоимости, а также надёжности. Ошибка может обойтись очень дорого.
Редактировано: 22.02.2022 22:04:00